Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Панино 29 декабря 2011 года Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего: Сорокина В.Н. при секретаре Ивлевой Е.В., с участием прокурора Зубкова И.А., представителя администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области Болдырева Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей ... сельского поселения ... муниципального района ... области к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении органа местного самоуправления к уборке несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Панинского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей ... сельского поселения ... муниципального района ... области к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу убрать несанкционированную свалку, расположенную на ул. ... в 20 метрах от дома № ... муниципального района ... области. В судебном заседании прокурор свои требования поддержал и суду пояснил, что ... года прокуратурой Панинского района Воронежской области проведена совместная с главным специалистом по охране окружающей среды администрации ... муниципального района ... области проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ... сельского поселения ... муниципального района. Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на ул. ... в 20 метрах от дома № ... муниципального района ... области расположена свалка площадью 4 кв. метров, состоящая из бытовых отходов, а также остатков древесной растительности. В ходе осмотра было установлено, что данная свалка бытовых отходов образовывалась стихийно, без разрешения на их складирование в данном месте. Таким образом, наличие указанной свалки на почве, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц - жителей ... сельского поселения на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья, поскольку является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний. Представитель администрации ... сельского поселения ... муниципального района Болдырев Дмитрий Михайлович с заявлением согласен и не возражал против его удовлетворения, однако суду пояснил, что в администрации отсутствуют денежные средства и техника, необходимые для решения данного вопроса. Суд, выслушав мнения прокурора, представителя заинтересованного лица, допросив свидетеля, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 8 вышеуказанного закона, п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88. Согласно п. 1.2. указанных Правил, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смёта и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. ... года прокуратурой Панинского района проведена совместная с главным специалистом по охране окружающей среды администрации ... муниципального района ... области проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ... сельского поселения ... муниципального района. Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на территории п. ... муниципального района ... области на ул. ... в 20 метрах от дома № ... расположена свалка площадью 4 кв. метров, состоящая из бытовых отходов, а также остатков древесной растительности (л.д. 6 – 7). Допрошенный в качестве свидетеля П.В.А. суду пояснил, что ... года во время проведения совместной проверки было обнаружено, что на территории п. ... муниципального района ... области на ул. ... в 20 метрах от дома № ... действительно имеется несанкционированная свалка площадью 4 кв. метров, где бытовые отходы, а также остатки древесной растительности складируются непосредственно на землю. Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. Данное право закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Таким образом, наличие указанной свалки на почве, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц - жителей ... сельского поселения ... муниципального района на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья (предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации), поскольку является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний. При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора района обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области, заключающееся в неуборке несанкционированной свалки, расположенной на ул. ... в 20 метрах от дома № ... муниципального района ... области, незаконным. Обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района ... области убрать несанкционированную свалку, расположенную на ул. ... в 20 метрах от дома № ... муниципального района ... области, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: