№ 2-222/2012 года. Решение от 21.05.2012 года. Не вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Панино 21 мая 2012 года

Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего - судьи Золотаревой В.А., при секретаре Савиновой Н.В., с участием прокурора Исаева В.И., представителя учреждения ФКУ ИК – 3 УФСИН России по ... области по доверенности Елисеева А.В., осужденного Кретинина В.В. рассмотрев в от­крытом выездном судебном заседания в помещении ФКУ ИК-3 УФСИН России по ... области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по ... области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кретинина Владимира Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК – 3 УФСИН России по ... области в целях предупреждения совершения новых преступлений и иных правонарушений, оказания профилактического воздействия на основании Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кретинина В.В. Свои требования заявитель мотивирует тем, что Кретинин В.В. подлежит освобождению ... года, в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступления, просит суд установить в отношении Кретинина В.В. административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запретить выезд за пределы ... области; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по ... области по доверенности Елисеев А.В. поддержал заявление, суду пояснил, что по месту отбытия наказания Кретинин В.В. характеризуется с отрицательной стороны, допускал нарушения режима содержания, совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве.

Заинтересованное лицо осужденный Кретинин В.В. с заявлением не согласен, суду пояснил, что оснований для применения в отношении него административного надзора и административных ограничений в судебном заседании не усматривается.

Выслушав представителя заявителя, осужденного, изучив материалы личного дела, заслушав прокурора, поддержавшего заявление, суд приходит к следующему.

Как видно из представленных материалов, Кретинин В.В. осужден приговором Аннинского райсуда Воронежской области от ... года по ч. 3 ст. 30 п. «б» ч.2 ст. 228-1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч.2 ст. 228-1 УК РФ (2 преступления) с применением ст. 64 УК РФ, ст. 69 ч.3 УК РФ, ст. 74 ч.5 УК РФ к 5 лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Кроме того, он осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Аннинского района Воронежской области от ... года, измененного постановлением Панинского райсуда Воронежской области от ... года по ст. 119 ч.1 УК РФ (в редакции ФЗ от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ) к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на два года.

Срок наказания исчисляется с ... года, согласно приговора Кретинин В.В. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, имеет 15 взысканий, срок погашения судимости ... года (л.д.5-6).

Последнее взыскание на осужденного наложено ... года в виде выговора (л.д.6).

Согласно характеристики Кретинин В.В. характеризуется отрицательно (л.д.4).

Вышеперечисленные сведения о личности осужденного и иные данные о его поведении в период отбывания назначенного судом наказания свидетельствуют о нежелании Кретинина В.В. встать на путь исправления.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об админист­ративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административ­ный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ст. 2 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 3 названного закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказа­ния в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного поряд­ка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) администра­тивных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопас­ность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Судимость Кретинина В.В. за совершение преступления, которое относится к категории особо тяжких, будет погашена ... года.

Статья 4 вышеназванного закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:

1.) запрещение пребывания в определенных местах;

2.) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3.) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4.) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5.) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст.8 вышеназванного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренным настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В соответствии со ст. 261.5 ГПК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ заявление об установление административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений – органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений – органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо, его представителем. Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание характеризующие данные на осужденного Кретинина В.В., совершение им особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления, что подтверждается вступившим в законную силу приговором суда, мнение прокурора, полагавшего установить в отношении Кретинина В.В.. административный надзор на срок 8 лет в соответствии со ст. 5 ч.1 п. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и административные ограничения, указанные в заявлении, суд считает необходимым установить в отношении Кретинина В.В. административный надзор на срок 8 лет и ограничения в виде: запретить выезд за пределы ... области; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Доводы осужденного Кретинина В.В., изложенные в возражении не обоснованны, не подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами гражданского дела и личного дела осужденного.

При изложенных обстоятельствах заявление исправительного учреждения подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Кретинина Владимира Владимировича, ... года рождения, уроженца г. ..., освобождаемого из Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... области» административный надзор на срок восемь лет.

Установить Кретинину Владимиру Владимировичу следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы ... области; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять Кретинину Владимиру Владимировичу со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья