Приговор по ст.264 ч.2 УК РФ



Дело № 1- 14/ 2012 г.

    ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «11» мая 2012 года пос. Палкино

    Палкинский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Устинова Д.А., с участием государственного обвинителя- заместителя прокурора Палкинского района Пчелкина А.В., подсудимого Д.И.В., защитника П.В.Н., представившего удостоверение *** от ********** и ордер *** от **********, при секретаре Новиковой А.И., а так же потерпевшей А.В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Д.И.В., ********** года рождения, уроженца ********** Украины, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: д. Доньшино Черской волости **********, работающего в должности слесаря ООО «Агрокомплекс», разведенного, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, с образованием 9 кл., военнообязанного, не судимого;

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Д.И.В. являясь лицом управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:

********** около 15 часов Д.И.В. поставив под угрозу безопасность дорожного движения, в нарушение п.п. 2.1; 2.1.1; 2.7 Правил дорожного движения РФ, а так же п.п.1, 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а именно не имея водительского удостоверения, регистрационных документов и талона о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство, документов подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, находясь в состоянии алкогольного опьянения управлял автомобилем марки *********** без государственных регистрационных знаков, не зарегистрированным в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или в ином органе, определенном Правительством РФ, не прошедшем в установленном порядке государственный технический осмотр. Д.И.В. осуществлял движение по автодороге «д. **********- д. **********» в направлении д. **********, при этом в нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения РФ в салоне автомобиля он перевозил не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров: С.В.И., А.В.Н. и П.Ю.Г. Проезжая 4 км. указанной выше автодороги, двигаясь со скоростью 70 км/ч, которая не обеспечивала возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения РФ, Д.И.В. проявляя преступное легкомыслие, предвидя возможные опасные последствия своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, в нарушение п. п. 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ допустил занос автомобиля, не выбрал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, съехал в левый кювет, где опрокинул автомобиль на крышу. При необходимой внимательности и предусмотрительности Д.И.В. должен был и мог предвидеть эти последствия и согласно заключению автотехнической экспертизы, с технической точки зрения его действия не соответствовали требованиям п. 10.1 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожного- транспортного происшествия по причине нарушения Д.И.В. требований пунктов 2.1; 2.1.1; 2.7; 2.1.2; 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ и п.п. 1; 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пассажиру автомобиля А.В.Н. причинены телесные повреждения в виде: ушиба головного мозга с кровоизлиянием над твердой мозговой оболочкой, перелома костей свода черепа, раны лобной области, кровоподтеков век обоих глаз, перелома 3-го ребра справа, повлекших тяжкий, опасный для жизни человека вред здоровью.

Пункт 2.1 Правил дорожного движения РФ: «Водитель механического транспортного средства обязан:

подпункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 г. № 67): «Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения- временное разрешение (в редакции Постановления Правительства РФ №472 от 28.06.2002 г.; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа- и на прицеп (в редакции Постановлений Правительства РФ от 28.06.2002 г. №472 и №767 от 14.12.2005 г.); документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа- и на прицеп- в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 г. №472); в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов- документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов (в редакции Постановления правительства РФ № 67 от 24.01.2001 г. и №472 от 28.06.2002 г); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом (в редакции Постановления Правительства РФ № 265 от 07.05.2003 г.; в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно- транспортные документы (в редакции Постановления Правительства № 767 от 14.12.2005 г.)

Пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации;

Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии ставящим под угрозу безопасность дорожного движения;

Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а так же лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке- временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно- транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требования сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования (абзац введен Постановлением Правительства от 24.01.2001 г. № 67); управлять транспортным средством в нарушение режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации (абзац введен Постановлением Правительства от 24.01.2001 г. № 67); пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (абзац введен Постановлением Правительства от 24.01.2001 г. № 67);

Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации:

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема (в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 г. №370 и от 14.12.2005 г. №767);

Пункт 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а так же необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации:

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;

Пункт 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления;

Пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;

троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим правилам технической эксплуатации;

-транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный технический осмотр.

Примечание: Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органах определяемых Правительством РФ, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства;

-транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны РФ, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам РФ, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

-транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В ходе предварительного следствия, в момент ознакомления с материалами уголовного дела, обвиняемый Д.И.В. после консультаций с защитником, заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, т.е. о применении особого порядка принятия судебного решения в соответствии со ст. 315 УПК РФ.

В судебном заседании подсудимый Д.И.В. пояснил, что ему понятно предъявленное обвинение; полностью признал свою вину в совершении инкриминируемого деяния; заявил о том, что раскаивается в содеянном; подтвердил заявленное ходатайства о применении особого порядка принятия судебного решения. Заявил, что он полностью осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, что оно было заявлено добровольно, действительно после консультаций с защитником.

Государственный обвинитель, защитник, а также потерпевшая не возражали против постановления приговора в особом порядке.

Выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и постановляет обвинительный приговор.

Суд квалифицирует действия подсудимого Д.И.В. по ст. 264 ч.2 УК РФ, как совершение лицом, управляющим автомобилем нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. (в редакции закона №20-ФЗ от 13.02.2009 года). Санкция ст. 264 ч.2 УК РФ в редакции закона №420-ФЗ от 07.12.2011 г. предусматривает более суровое наказание, и следовательно ухудшает положение осужденного. Таким образом, подлежит применению редакция закона №20-ФЗ от 13.02. 2009 г., которая действовала на момент совершения Д.И.В. инкриминируемого ему преступления. При назначении наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства совершения преступления, личность виновного, а так же мнение потерпевшей, не настаивавшей на назначении строгого наказания подсудимому.

Д.И.В. по месту жительства и работы характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался.

    Суд констатирует отсутствие в действиях подсудимого Д.И.В. обстоятельств отягчающих наказание, перечисленных в ст. 63 УК РФ.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает способствование расследованию преступления, путем дачи правдивых показаний, признание вины, раскаяние в совершенном преступлении, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Учитывая степень общественной опасности совершенного Д.И.В. преступления, фактические обстоятельства совершенного преступления, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую.

Учитывая данные о личности виновного, а так же абсолютную определенность санкции инкриминируемой подсудимому статьи УК РФ, суд назначает наказание в виде лишения свободы, при этом, суд находит, что исправление осужденного возможно без изоляции от общества и применяет положения ст. 73 УК РФ, то есть назначает основное наказание в виде лишения свободы условно.

Суд при назначении наказания учитывает также требования ч.7 ст. 316 УПК РФ, о том, что назначаемое при особом порядке постановления судебного решения наказание не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за инкриминируемые преступления.

Судом констатируется отсутствие гражданского иска по уголовному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307-309, 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

    Признать Д.И.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.2 УК РФ (в редакции закона №20-ФЗ от 13.02.2009 года) и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с лишением права управлять транспортным средством на 2 года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 (два) года.

В соответствии со ст. 73 ч.5 УК РФ возложить на Д.И.В. следующие дополнительные обязанности: не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, ежемесячно по установленному графику регистрироваться в государственном органе, осуществляющим контроль за поведение условно осужденного.

    Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в кассационном рассмотрении дела.

    

    

Судья: Устинов Д.А.