о назначении муниципальной пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

                           Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года                                                                                п. Лух

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи: Орловой С.К.,

при секретаре: Русиной Л.А.,

с участим истицы: Потаповой В.А.,

ответчика администрации Порздневского сельского поселения: Грибкова С.Г.,

представителя соответчика комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения: Садовской Н.П.,

представителя соответчика администрации Лухского муниципального района: Олоновой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Потаповой Валентины Александровны к администрации Порздневского сельского поселения, комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения о признании незаконным протокола заседания комиссии от 27.06.2011 г. № 1 и к администрации Лухского муниципального района в лице комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Лухского муниципального района о признании незаконным протокола заседания комиссии от 31.08.2011 г. № 27 об отказе назначения ей муниципальной пенсии за выслугу лет и о признании права на ее получение,

у с т а н о в и л :

Потапова Валентина Александровна обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Порздневского сельского поселения, комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения о признании незаконным протокола заседания комиссии от 27.06.2011 г. № 1 и к администрации Лухского муниципального района в лице комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Лухского муниципального района о признании незаконным протокола заседания комиссии от 31.08.2011 г. № 27, согласно которых ей отказано в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, и о признании права на ее получение.

В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Она пояснила, что в исполкоме Быковского сельского совета и в администрации Быковского сельского совета она проработала 37 лет, с сентября 1966 года. В январе 1992 года исполком был переименован в администрацию Быковского сельского совета, где она продолжала работать главным бухгалтером. Финансовые отчеты она сдавала в финансовый отдел администрации Лухского муниципального района, который контролировал их работу. Бухгалтерия была централизованная. В 1998 г. Потаповой была назначена пенсия по старости, но истица продолжала работать в должности главного бухгалтера в Быковской сельской администрации. В августе 2005 г. Потапова В.А. уволилась с работы по собственному желанию. Поскольку она проработала в должности бухгалтера и главного бухгалтера более 15 лет, то имеет право на назначение муниципальной пенсии за выслугу лет. Поэтому вопросу она обращалась к главе администрации Порздневского сельского поселения, в комиссию по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения и в комиссию по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Лухского муниципального района. Ей в назначении муниципальной пенсии было отказано. Она считает, что ей должна быть назначена муниципальная пенсия, поскольку стаж ее работы более 37 лет, она уволилась с должности главного бухгалтера при администрации Быковского сельского совета по собственному желанию. Считает, что независимо от того, где она работала бухгалтером: в исполкоме Быковского сельсовета или в администрации Быковского сельского совета, ей должны были назначить эту муниципальную пенсию. Действительно трудовую деятельность она прекратила из администрации Быковского сельского совета. В то время когда она работала бухгалтером и главным бухгалтером бухгалтерия была централизованная. Все финансовые отчеты она сдавала в райфинотдел при администрации Лухского района. Она считает, что ей неправильно отказали в назначении муниципальной пенсии и просит суд назначит ей эту пенсию.

Ответчик администрация Порздневского сельского поселения в лице главы администрации Грибкова С.Г. исковые требования не признал и пояснил, что Порздневское сельское поселение являлось юридическим лицом с 01.01.2006 г. Вопросами о назначении муниципальной пенсии администрация Порздневского сельского поселения стала заниматься после принятия в феврале 2007 г. Положения о назначении муниципальной пенсии. В 2006 г. был принят свой Устав и свой бюджет. До этого времени все вопросы, касающиеся пенсии, решались в районной администрации. Раньше поселение готовило расходные сметы, представляло их в администрацию Лухского муниципального района, а уже администрация Лухского муниципального района по данной смете финансировала Порздневское сельское поселение. Истица работала в должности бухгалтера при администрации Быковского сельского совета и была уволена с этой должности в 2005 г. В соответствии с Законом Ивановской области № 138-ОЗ от 10.12.2009 г. «О преобразовании сельских поселений в Лухском муниципальном районе» в Порздневское сельское поселение вошла территория Быковского сельского совета. В связи с чем был изменен Устав. В 2007 г. было разработано и утверждено Положение «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Порздневского сельского поселения, порядке ее назначения и выплаты» № 21 от 21.12.2007 г. Согласно Положения и Уставов должности бухгалтера и главного бухгалтера до 2006 г. не были включены в муниципальные должности. В связи с чем истице в назначении данной пенсии было отказано.

       Представитель соответчика комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения Садовская Н.П., суду пояснила, что исковые требования истицы она не признает, поскольку до 2006 г. главные бухгалтеры в сельских советах и администрациях сельских советов не относились к муниципальной должности, так как у них не было своего бюджета. Администрации сельских советов составляли смету расходов и им выделялись деньги. Самостоятельный бюджет появился лишь с 01.01.2006 г. Штатные расписания составлялись администрацией Лухского района. Было два штатных расписания: одно - на главу администрации, специалиста 2 категории, уборщицы и кочегара, а второе - на бухгалтера сельских администраций района. В стаж муниципальной службы включаются должности председателя исполкома, выборные должности и должность специалиста. Все кто работал в централизованной бухгалтерии сельских советов их должности не включены в муниципальную службу. В муниципальную службу согласно Положения и Реестра включены муниципальные должности главного, ведущего специалиста и специалиста 1 и 2 категории. Должность бухгалтера и главного бухгалтера, поскольку они относились к централизованной бухгалтерии не относились к муниципальным должностям. Она сама ранее до 2006 г. работала главным бухгалтером Порздневской сельской администрации. Этот период у нее самой в должность муниципального служащего не входит.

Представитель соответчика администрации Лухского муниципального района в лице комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Лухского муниципального района Олонова Г.Ф., суду пояснила, что исковые требования истицы не признает в полном объеме, поскольку действительно в сельских советах до 2006 г. было два штатных расписания, одно из которых по органам местного самоуправления. Согласно Закона Ивановской области № 15-ОЗ «О муниципальной службе» в него входили глава администрации сельского совета и специалисты. В нем указаны какие ставки положены в зависимости от численности населения, какие оклады по данным ставкам, индексации. Второе штатное расписание было на централизованную бухгалтерию, должности которой не вошли в муниципальную службу. По централизованным бухгалтериям был принят Закон Ивановской области № 55-ОЗ «О системе оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, финансируемых за счет средств областного бюджета», согласно которого бухгалтеры сельских поселений сами вели сметы по детским садам, фельдшерско-акушерским пунктам. В вопросе учета все бухгалтеры подчинялись районному финансовому отделу, а в остальном они подчинялись главе администрации сельского совета. Поэтому они считались органами местного самоуправления. Статус муниципального служащего дали бухгалтерам сельских поселений с 2006 г., когда они перешли на собственный бюджет.

Сама она является членом комиссии по назначению муниципальной пенсии при администрации Лухского муниципального района. Потапова В.А. обращалась по вопросу о назначении ей муниципальной пенсии. Однако ей в этом было отказано, поскольку должность бухгалтера до 2006 г. не являлась муниципальной должностью.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что она работает начальником финансового отдела администрации Лухского муниципального района, является членом комиссии по назначению муниципальной пенсии при администрации Лухского муниципального района Ивановской области. До 2006 г. бухгалтеры сельских советов не относились к органам управления. Такие же бухгалтеры работают и в настоящее время и в отделе образования и в больнице. Заработная плата бухгалтеров начислялась в соответствии с областным законом. Должность этих лиц не является муниципальной. С вступлением в силу ФЗ РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сделали единую систему оплаты труда и с этого момента бухгалтера поселений включены в муниципальную службу. Муниципальный стаж бухгалтеров идет лишь с 2006 г. До 2006 г. они не приравнивались к муниципальной службе и не являлись органом управления. Они подчинялись главе сельской администрации. Районному финансовому отделу подчинялись лишь только в части отчетности. Бухгалтеры вели учет по фельдшерским пунктам и школам. Все затраты по бухгалтерам шли в отрасли образования. И теперь бухгалтеры в отделе образования не являются муниципальными служащими. Работники централизованной бухгалтерии не включались в реестр муниципальной службы.

Заслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

01.08.1968 г. Потапова В.А. принята в Быковский сельсовет на должность бухгалтера объединенной бухгалтерии. 13.01.1992 г. Исполком Быковского сельсовета переименован в администрацию Быковского сельсовета, где она продолжала работать бухгалтером (л.д. 10-15).

Судом установлено, что финансовые отчеты она сдавала в финансовый отдел администрации Лухского муниципального района, который контролировал их работу. Бухгалтерия была централизованная. В 1998 г. Потаповой была назначена пенсия по старости, но истица продолжала работать. 31.08.2005 г. Потапова В.А. уволилась по собственному желанию (л.д. 16).

Порздневская сельская администрация Лухского муниципального района Ивановской области является правопреемником администрации Быковского сельского совета на основании Закона Ивановской области № 138-ОЗ от 10.12.2009 г. «О преобразовании сельских поселений в Лухском муниципальном районе» (л.д. 91).

Согласно копии свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 37 № 000790167, администрация Порздневского сельского поселения постановлена на учет в качестве юридического лица 21.02.2006 г(л.д. 88-89).

Указанные обстоятельства, подтверждены копией трудовой книжки истицы, а также материалами гражданского дела, пояснениями сторон по делу, и ими не оспариваются.

Потапова В.А. обращалась к главе администрации Порздневского сельского поселения, в комиссию по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения и в комиссию по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Лухского муниципального района за назначением муниципальной пенсии за выслугу лет в связи с тем, что в исполкоме Быковского сельского совета и в администрации Быковского сельского совета в должности бухгалтера и главного бухгалтера она проработала 37 лет (л.д. 90,92).

Решениями комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения от 27.06.2011 г., протокол № 1 и комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Лухского муниципального района от 31.08.2011 г., протокол № 27, истице отказано в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет (л.д. 9,131,132).

Согласно положениям статей 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета.

Согласно ст. 45 ФЗ «О муниципальной службе Ивановской области» от 13.05.1999 г. № 15-ОЗ в стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

В силу ст. 3 Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» от 13.05.1999 г. № 15-ОЗ, ст. 2 Положения «О муниципальной службе», являющегося приложением № 1 к решению Совета депутатов Порздневского сельского поселения от 30.08.2007 г. № 10, к муниципальным должностям относятся: выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. Муниципальные служащие классифицируются по категориям и по группам (л.д. 22).

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» от 13.05.1999 г. № 15-ОЗ муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решениями представительного органа думы (совета) муниципального образования с учетом наименований, определенных Законом Ивановской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы».

Согласно ст. 3 Положения «О муниципальной службе», являющегося приложением № 1 к решению Совета депутатов Порздневского сельского поселения от 30.08.2007 г. № 10 муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета депутатов Порздневского сельского поселения с учетом наименований, определенных Законом Ивановской области от 16.06.2006 г. № 63-ОЗ «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы». В соответствии со ст. 9 данного Положения должности муниципальной службы подразделяются на группы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы (л.д. 23).

Из Реестра муниципальных должностей Ивановской области (приложение № 1 к Закону Ивановской области от 13.05.1999 г. № 15-ОЗ), Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Порздневского сельского поселения, утвержденного Советом депутатов Порздневского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области № 14 от 28.09.2007 г. (приложение), следует, что в перечень наименований муниципальных должностей Ивановской области должности бухгалтер и главный бухгалтер отсутствуют (л.д. 41).

Должность главного бухгалтера Быковской сельской администрации Лухского района Ивановской области, в соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) советов народных депутатов (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 06.08.1982 г. № 446-СП РСФСР, 1982, № 18, ст. 125), утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 г. № 34, в оспариваемый период входила в состав централизованной бухгалтерии, согласно штатных расписаний централизованных бухгалтерий сельских администраций Лухского района на 01.01.2003 г., 01.01.2004 г., 01.01.2005 г., согласованных заведующим финансовым отделом администрации Лухского района и утвержденных главой администрации Лухского района (л.д. 77,80,119).

Кроме того, вышеуказанное обстоятельство подтверждается Законом Ивановской области «О системе оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, финансируемых за счет средств областного бюджета» № 55-ОЗ от 18.06.2003 г., и приложениями к Закону «О муниципальной службе Ивановской области» «Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований в границах административно-территориальных образований районов Ивановской области» и «Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления сел и поселков Ивановской области», из которых следует, что система оплаты бухгалтеров отличается от системы оплаты муниципальных служащих (л.д. 73,74).

То, что должности бухгалтера и главного бухгалтера до 2006 г. не входили в состав должностей муниципальной службы подтверждается и пояснениями представителя соответчика комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения Садовской Н.П., из которых следует, что она ранее до 2006 г. работала в должности главного бухгалтера Порздневской сельской администрации и этот период ее работы в должность муниципального служащего не вошел.

Таким образом, судом установлено, что на момент достижения Потаповой В.А. пенсионного возраста и на момент выхода на пенсию должность бухгалтера не относилась к муниципальным должностям и как следствие период работы истицы в должности бухгалтера объединенной бухгалтерии Быковского сельсовета и бухгалтера администрации Быковского сельсовета не подлежит зачислению в муниципальный стаж.

В связи с чем, на основании вышеизложенного, с учетом законодательства Ивановской области, решений Совета депутатов Порздневского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области и утвержденных им Положений, а также законодательства РФ, регулирующих назначение муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления, суд считает, что исковые требования Потаповой В.А. удовлетворению не подлежат.

Доводы истицы в этой части суд считает не основанными на законе.

Последующее изменение в законодательстве правового значения для истицы не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-189 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Потаповой Валентины Александровны к администрации Порздневского сельского поселения, комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Порздневского сельского поселения о признании незаконным протокола заседания комиссии от 27.06.2011 г. № 1 и к администрации Лухского муниципального района в лице комиссии по решению вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при администрации Лухского муниципального района о признании незаконным протокола заседания комиссии от 31.08.2011 г. № 27 об отказе назначения ей муниципальной пенсии за выслугу лет и о признании права на ее получение, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд (п. Лух) в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

                        Судья:                                                     /С.К. Орлова/

Решение изготовлено в окончательной форме 09 октября 2011 года.

                        Судья:                                                     /С.К.Орлова/

-32300: transport error - HTTP status code was not 200