РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2010 года Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе
председательствующего судьи Кравчук И.Н.
при секретаре Юдиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2100/2010 по исковым заявлениям Плотниковой С.П., Поповой Л.В., Зининой Е.И., Смирновой И.Н., Карнаковой О.В., Кататова В.А., Юровой А.Н., Зининой И.В. к Государственному учреждению «Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, обязании выплачивать в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ, Трудового кодекса РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Плотникова С.П., Попова Л.В., Зинина Е.И., Смирнова И.Н., Карнакова О.В., Кататов В.А., Юрова А.Н., Зинина И.В. обратились в суд с исками к ответчику Братскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ГУ «Иркутский ЦГМС», в которых просят взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Плотниковой С.П. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 127435,68 руб., в пользу Зининой Е.И. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 120080,90 руб., в пользу Зининой И.В. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 127435,68 руб., в пользу Поповой Л.В. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 111163,80 руб., в пользу Юровой А.Н. за период с 01.01.2009г. по 31.05.2010г. в размере 126756,90 руб., в пользу Смирновой И.Н. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 119914,90 руб., в пользу Карнаковой О.В. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 169285,68 руб., в пользу Кататова В.А за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 100320,12 руб., также просят взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 руб. в пользу каждого из истцов и обязать ответчика выплачивать им в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и ст.ст. 133,135,146,315 ТК РФ, т.е. должностной оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, с применением повышающего коэффициента к окладу, выплаты компенсационного и стимулирующего характера – сверх законного должностного оклада по занимаемым им должностям.
В обоснование своих исковых требований указали, что работают в Братском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиале ГУ «Иркутский ЦГМС-Р». Трудовым договором им были установлены месячные должностные оклады (тарифные ставки) менее минимального размера оплаты труда. К данному окладу применялись надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, районный коэффициент, повышающий коэффициент за выслугу лет.
Считают, что установленный им размер заработной платы нарушает их трудовые права и не соответствует положениям Конституции РФ и трудового законодательства.
Исчисленная заработная плата за оспариваемые периоды без учета районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате и разовых доплат, ниже минимального размера оплаты труда, что противоречит ст.ст. 130, 133 ТК РФ. Из смысла ст. 133 ТК РФ следует, что месячная заработная плата любого работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (свои трудовые обязанности, согласно трудовому договору), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Равным образом не могут быть ниже этого размера и размеры тарифных ставок, окладов, а также базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников.
С 01.01.2009г. минимальный размер оплаты труда установлен 4330 руб. в месяц. Следовательно, установленный им месячный должностной оклад, на который начисляются компенсационные и стимулирующие выплаты, является незаконным.
Кроме того, действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевого направления не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания. Включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по России, районного коэффициента и северной надбавки приводит к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и северная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права. Законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории РФ. Это означает, что районный коэффициент, как составляющая зарплаты работника, выплачивается сверх минимального месячного размера оплаты труда, в ином случае повышающий характер данной компенсации не имеет социально-правового эффекта, поскольку уравнивается оплата труда низкооплачиваемых работников в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых.
Считают, что при начислении районного коэффициента и северной надбавки нужно руководствоваться положениями статей 146, 315 Трудового кодекса РФ, учитывая основные принципы концепции трудового законодательства и Конституции РФ. По смыслу этой статьи должны применить районный коэффициент и северную надбавку к показателю минимального размера оплаты труда, который составляет 4330 рублей. Включение в минимальную оплату труда (4330 руб.) районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях неправомерно. Стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты, разовые выплаты) в отличие от вознаграждения за труд и компенсационных выплат могут быть, а могут и не быть установлены в порядке, предусмотренном ст. 135 ТК РФ, тогда как вознаграждение за труд в виде минимального размера оплаты труда как конституционная гарантия является обязательной формой выражения заработной платы.
Кроме того, 10 марта 2010 года Президиум Верховного Суда Российской Федерации подтвердил, что компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты не могут включаться в минимальный размер оплаты труда. Таким образом, именно размеры тарифных ставок, окладов не могут быть ниже МРОТ.
На основании вышесказанного, считают, что их заработная плата должна быть рассчитана по следующей формуле: (МРОТ 4330 руб. * повышающий коэффициент за выслугу лет) * северную надбавку * районный коэффициент.
Кроме того, считают, что ответчик в оспариваемые ими периоды нарушил их конституционное право на труд без какой бы то ни было дискриминации (ст. 37 Конституции РФ). Необоснованные и незаконные действия работодателя унизили их человеческое и гражданское достоинство, заставили их ощутить свою беззащитность перед чужим произволом, усомниться в действенности Конституции, законов, а также причинили другие нравственные страдания им и их близким. Считают, что незаконными действиями работодателя им причинен значительный моральный вред, который они оценивают в размере 50000 руб. в пользу каждого из истцов.
Определением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 28.07.2010г. указанные гражданские дела объединены в одно производство, а также произведена замена ответчика Братского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ГУ «Иркутский ЦГМС-Р», на надлежащего – Государственное учреждение «Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» (далее по тексту – ГУ «Иркутский ЦГМС-Р»).
В судебном заседании истцы Попова Л.В., Зинина Е.И., Кататов В.А. свои требования поддержали по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, просили их удовлетворить.
Истцы Плотникова С.П., Смирнова И.Н., Карнакова О.В., Юрова А.Н., Зинина И.В. в судебное заседание не явились, будучи извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, представили заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ГУ «Иркутский ЦГМС-Р» - Ермакова Т.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав истцов, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ) (в ред. ФЗ от 20.04.2007 N 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Действовавшая до 01 сентября 2007 года (до вступления в силу Федерального закона от 20.04.2007 N54-ФЗ) часть 2 статьи 129 ТК РФ определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
Федеральным законом от 20.04.2007г. №54-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ» ч. 2 ст. 129 ТК РФ признана утратившей силу, а также признана утратившей силу ч. 4 ст. 133 ТК РФ, согласно которой размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с ч. 3 и 4 указанной статьи ТК РФ тарифная ставка является фиксированным размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) является фиксированным размером оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Основополагающие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами субъектов Российской Федерации по вопросу заработной платы, в том числе и определения её размеров, регламентированы Федеральным законом №184-ФЗ от 06 октября 1999 года (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 26.14 Федерального закона №184-ФЗ от 6 октября 1999 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Из ст. 133.1 ТК РФ следует, что размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Минимальный размер оплаты труда, установленный ст. 1 Федерального Закона от 19.06.2000 №82-ФЗ (ред. от 24.06.2008 года) «О минимальном размере оплаты труда», составил 4330 рублей в месяц.
Согласно Федеральному закону от 20апреля2007года N54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ с 1 сентября 2007 года признано утратившим силу положение ч. 4 ст. 133 ТК РФ о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 6 Закона Иркутской области от 09.10.2008 №82-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области» (в ред. от 30.06.2009г. №41/7-оз), в случае, если сумма фактически начисленной заработной платы работника государственного учреждения Иркутской области, полностью отработавшего норму рабочего времени, с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Иркутской области, работнику государственного учреждения Иркутской области работодателем производится соответствующая компенсационная доплата в размере образовавшейся разницы.
Из копии Устава ГУ «Иркутский ЦГМС-Р», утвержденного в апреле 2001г. руководителем Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, следует, что ответчик является юридическим лицом, организационно-правовая форма – государственное учреждение
Согласно п. 1.4. Положения об оплате труда работников ГУ «Иркутский ЦГМС-Р», утвержденного начальником ГУ «Иркутский ЦГМС-Р» 26 ноября 2008 года, заработная плата состоит из установленного должностного оклада, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих и иных выплат согласно настоящему Положению и предельными размерами не ограничивается. Из п. 7.2. настоящего Положения следует, что в районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы начисляются на все составляющие заработной платы по Положению, если иное не предусмотрено Коллективным договором. Также из данного Положения следует, что ГУ «Иркутский ЦГМС-Р» является бюджетным учреждением и финансируется из федерального бюджета.
Из представленных копий трудовых договоров, заключенных между истцами и Братским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – фиалом ГУ «Иркутский ЦГМС-Р», следует, что:
- Плотникова С.П. работает с 09.04.1991г. в должности техника аэрохимика;
- Зинина Е.И. работает с 01.11.2008г. в должности техника гидролога;
- Зинина И.В. работает с 08.02.1981г. в должности техника аэрохимика;
- Попова Л.В. работает с 12.07.1993г. в должности техника аэрохимика;
- Юрова А.Н. работает с 11.01.1994г. в должности техника гидрохимика;
- Смирнова И.Н. работает с 25.11.1996г. в должности техника метеоролога;
- Кататов В.А. работает с 14.06.2002г. в должности водителя;
- Карнакова О.В. работает с 09.01.1989г. в должности техника аэрохимика.
Из финансовых справок ГУ «Иркутский ЦГМС-Р» следует, что истцам (без учета удержаний) начислены суммы заработной платы согласно отработанному времени:
- Кататову В.А. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г.: 14884,24 руб., 14800,12 руб., 15183 руб., 16274,71 руб., 7792,80 руб., 1898 руб., 12469,30 руб., 9611,13 руб., 14056,10 руб., 9855,29 руб., 14245,37 руб., 30269,12 руб., 12213 руб., 12745,73 руб., 14612,56 руб., 0 руб., 12199,92 руб., 768 руб.;
- Смирновой И.Н. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г.: 7959,60 руб., 0 руб., 7959,60 руб., 8804,60 руб., 7115,57 руб., 10509,60 руб., 7959,60 руб., 379,03 руб., 7959,60 руб., 7959,60 руб., 7959,60 руб., 19259,44 руб., 7959,60 руб., 0 руб., 7959,60 руб., 7959,60 руб., 7959,60 руб., 0 руб.;
- Карнаковой О.В. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г.: 8820 руб., 0 руб., 8820 руб., 9170 руб., 9307,12 руб., 10649,54 руб., 8820 руб., 8820 руб., 8820 руб., 8568 руб., 0 руб., 12365,21 руб.; 8820 руб., 8820 руб., 9140,21 руб., 8820 руб., 1856,83 руб., 1890 руб.;
- Юровой А.Н. за период с 01.01.2009г. по 31.05.2010г.: 9520,20 руб., 9520,20 руб., 0 руб., 10026,45 руб., 9520,20 руб., 11741,64 руб., 1241,77 руб., 9816,08 руб., 9687,17 руб., 11743,38 руб., 9520,20 руб., 23616 руб., 9415,22 руб., 9520,20 руб., 0 руб., 9890,60 руб., 9520,20 руб.;
- Зининой Е.И. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г.: 6678 руб., 6678 руб., 9108 руб., 7364,50 руб., 6678 руб., 8852,50 руб., 6678 руб., 6856,51 руб., 6791,69 руб., 6696,08 руб., 0 руб., 19021,32 руб., 7308 руб., 7308 руб., 7627,16 руб., 7308 руб., 7308 руб., 0 руб.;
- Поповой Л.В. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г.: 9724,70 руб., 7900,20 руб., 8175,20 руб., 8405,24 руб., 8359,48 руб., 9906,45 руб., 3434,87 руб., 0 руб., 5027,40 руб., 7900,20 руб., 7900,20 руб., 19245,60 руб., 9220,39 руб., 7900,20 руб., 0 руб., 7900,20 руб., 7900,20 руб., 9959,03 руб.;
- Зининой И.В. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г.: 10445,29 руб., 9142,37 руб., 9111,67 руб., 9414,56 руб., 9836,64 руб., 11031,22 руб., 8820 руб., 8820 руб., 8820 руб., 0 руб., 10820 руб., 20853 руб.; 10220 руб., 9144,71 руб., 8820 руб., 0 руб., 6034,74 руб., 0 руб.;
- Плотниковой С.П. за период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г.: 8505 руб., 8505 руб., 8505 руб., 525 руб., 6311,72 руб., 10405 руб., 8505 руб., 9789,89 руб., 8820 руб., 8820 руб., 0 руб., 20853 руб., 8820 руб., 8820 руб., 8820 руб., 0 руб., 8820 руб., 0 руб.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему: истцы состоят в трудовых отношениях с Братским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ГУ «Иркутский ЦГМС-Р», начисление заработной платы и определение ее размера работникам Братского центра производит ГУ «Иркутский ЦГМС-Р».
ГУ «Иркутский ЦГМС-Р» является юридическим лицом.
Кроме того, истцы считают, что размер тарифной ставки (оклада) должен быть равен минимальному размеру оплаты труда, т.е. 4330 руб., а к этой сумме должны применяться повышающие коэффициенты за выслугу лет.
Суд находит данные выводы истцов необоснованными по следующим основаниям:
Правовое регулирование, действовавшее до 1 сентября 2007 года определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (ч. 2 ст. 129 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N90-ФЗ). При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (ч. 2 ст. 129 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ).
Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ» из статьи 129 ТК РФ исключена указанная выше часть 2, в которой также указывалось, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с требованиями ст. 133 ТК РФ, органы государственной власти освобождены от необходимости выдерживать соотношение тарифных ставок, окладов и размера МРОТ. При этом, размеры тарифных ставок, окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако, производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время, в сумме не могут быть менее минимального размера оплаты труда.
Часть первая статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Также статьей 6 Закона Иркутской области «Об оплате труда работников государственных учреждениях Иркутской области» предписывается обеспечить минимальный размер оплаты труда (с учетом компенсационных и стимулирующих выплат) и тем самым гарантировать размер месячной заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда.
Положения ст.ст. 129, 133, 133.1 Трудового Кодекса РФ указывают на то, что именно месячная заработная плата работника с учетом компенсационных выплат (северной надбавки, районного коэффициента) и стимулирующих выплат, начисляемых истцам, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому довод истцов о том, что их должностной оклад должен складываться из минимального размера оплаты труда, умноженного на повышающий коэффициент за выслугу лет, а уже на эту сумму должны начисляться стимулирующие и компенсационные выплаты, т.к. для них, как для лиц, работающих в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, существует такая гарантия, действующим законодательством не подтверждается.
Из финансовых справок о начисленной истцам заработной плате за оспариваемые ими периоды следует, что их ежемесячная заработная плата с учетом северной надбавки, районного коэффициента и иных выплат не является ниже минимального размера оплаты труда за отработанное ими время.
Так как суд пришел к выводу о том, что закон не содержит запрета устанавливать должностной оклад менее минимального размера оплаты труда, суд считает, что при установлении оклада истцам нарушений их трудовых прав ответчиком не допущено, следовательно, учитывая, что совокупный размер месячной заработной платы истцов в оспариваемый период превышал установленный минимальный размер оплаты труда, таким образом, нарушений трудовых прав истцов при начислении и выплате им заработной платы в указанные ими периоды ответчиком не допущено, следовательно, суд считает требования истцов о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы необоснованными, а в связи с тем, что ГУ «Иркутский ЦГМС-Р» является бюджетным учреждением незаконное взыскание заработной платы приведет не только к нарушению прав ответчика, но и к нарушению общественных (публичных) интересов в целевом расходовании бюджетных средств.
Также истцами заявлено требование об обязании ГУ «Иркутский ЦМС-Р» в дальнейшем выплачивать заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ и ст.ст. 133,135,146,315 ТК РФ, т.е. должностной оклад (тарифную ставку) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, с применением повышающего коэффициента к окладу, выплаты компенсационного и стимулирующего характера – сверх законного должностного оклада по занимаемым ими должностям. Данное требование не подлежит удовлетворению, так как суд не вправе входить в обсуждение вопросов размера заработной платы, поскольку ответчик является бюджетным учреждением, а принятие бюджета относится к ведению федеральных органов государственной власти.
Истцами также заявлены требования о взыскании в пользу каждого из истцов компенсации морального вреда в размере 50000 руб. Так как суд пришел к выводу о том, что ответчиком нарушений трудовых прав истцов не допущено, а их исковые требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворению не подлежат, следовательно, также не подлежат удовлетворению и требования о взыскании компенсации морального вреда.
Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Плотниковой С.П., Поповой Л.В., Зининой Е.И., Смирновой И.Н., Карнаковой О.В., Кататова В.А., Юровой А.Н., Зининой И.В. к Государственному учреждению «Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, обязании выплачивать в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Конституции РФ, Трудового кодекса РФ ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в десятидневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: И.Н. Кравчук