РЕШЕНИЕ по делу №2-978/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года         г.Братск

Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в составе

председательствующего судьи Бахаровской Ю.Н.,

при секретаре Вавиловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-978/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л :

          В обоснование иска истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области указало, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской зарегистрирована Некоммерческая организация «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» (далее - организация) за основным государственным регистрационным номером .Место нахождения организации: <адрес>, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Руководителем организации является Л.Г., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированная по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта Л.Г..

             ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007, 2008, 2009 годы по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение, направленное по адресу места нахождения организации: <адрес>, было получено ДД.ММ.ГГГГ лично Л.Г., что подтверждается почтовым уведомлением . Нарушение законодательства устранено не было.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило заявление от руководителя организации Л.Г., согласно которому организация не осуществляет свою деятельность с 2009 года.

Таким образом, организация неоднократно, с 2006 г. до настоящего времени, не исполняла обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

           В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п. 19 п 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации коммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Просит суд ликвидировать Некоммерческую организацию «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Безъязыкова М.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомленной о рассмотрении дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители ответчика - Некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» - председатель Л.Г., а также ликвидатор НО «ТОС «Сухой» ФИО10 в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области, будучи надлежащим образом извещенным о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, возражений по существу иска не представило, в направленном суду письменном ходатайстве представитель УФНС России по Иркутской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ А.А.Маковеева просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

           Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

     

Как установлено из материалов дела Некоммерческая организация «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером ; лицом, уполномоченным без доверенности действовать от имени организации (председателем ТОС), является Л.Г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ

           Из протокола конференции некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о ликвидации некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой», ликвидатором некоммерческой организации назначен С.А.

Согласно ст.18 ч.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями), фонд может быть ликвидирован, в частности, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде. Судом установлено из представленных документов, что С.А. назначен в установленном законом порядке ликвидатором некоммерческой организации ТОС «Сухой», а поэтому он вправе выступать от имени ликвидируемой некоммерческой организации - некоммерческой организации «ТОС «Сухой» в суде, его полномочия документально подтверждены.

В соответствии со ст.18 ч.1 п.1.1. упомянутого Федерального закона заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), а также уполномоченным органом или его территориальным органом.

Аналогичная норма содержится в п.2 ст.119 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из указанных положений закона решение о ликвидации некоммерческой организации может принять только суд, а с заявлением в суд о его ликвидации вправе обратиться заинтересованные лица, в том числе, и Управление Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ Т.В. назначена начальником управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 2 года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица следует, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с приказом от 21.05.2009г. № 147 «Об утверждения Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту…» и согласно Положению «Об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (в ред. Приказов Минюста РФ от 01.04.2010г. № 76, от 15.04.2010г. № 90, от 27.09.2010г. № 237) п. 79 Положения - по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, обращается в суд с заявлением о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий.

         В соответствии со ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 года некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006г. N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

         Из предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области вынесено письменное предупреждение в адрес Некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой»об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007, 2008, 2009 годы по формам , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».              

         Предупреждение, направленное по адресу места нахождения организации: <адрес> было получено ДД.ММ.ГГГГ лично Л.Г., что подтверждается почтовым уведомлением .

         Согласно представленному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ руководителя некоммерческой организации «ТОС «Сухой»Л.Г. в Управление Министерства юстиции по Иркутской области, некоммерческая организация «ТОС «Сухой» не осуществляет свою деятельность с 2009 года. Просили прекратить деятельность указанной организации.

         Ответчик в соответствии со ст.56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы истца о нарушении некоммерческой организаций «ТОС «Сухой» положений Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 года не представил суду, более того ликвидатор некоммерческой организации «ТОС «Сухой» С.А., а также ее руководитель Л.Г. исковые требования признали, о чем указали в направленных суду заявлениях, в связи с чем суд приходит к выводу, что ответчиком - некоммерческой организацией «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» требования Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года нарушены.

Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что ответчиком допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, что в соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области в суд с заявлением о ликвидации организации.

Принимая во внимание, что пунктом пятым Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» рассмотрение дел по спорам о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций не отнесено к подведомственности арбитражных судов, суд приходит к выводу, что поданное исковое заявление подлежит рассмотрению и разрешению по существу районным судом. Суд также учитывает позицию Верховного Суда РФ, изложенную им в определении № 18-Г09-18 от 15 сентября 2009 года, о том, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ, с учетом положений ст.44 Федерального закона "Об общественных объединениях", к подсудности краевого (областного) суда отнесены лишь дела о ликвидации межрегиональных и региональных общественных объединений по указанным в ст.44 данного закона основаниям.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» о ликвидации некоммерческой организации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц необходимо удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» о ликвидации некоммерческой организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческую организацию «Территориальное общественное самоуправление «Сухой», находящуюся по адресу: <данные изъяты>.

Исключить запись о Некоммерческой организации «Территориальное общественное самоуправление «Сухой» из Единого государственного реестра юридических лиц.

         Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.Н. Бахаровская Решение вступило в законную силу 17 июня 2011 года