РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 сентября 2011 года г. Братск Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе: председательствующего судьи Чагочкиной М.В., при секретаре Власовой Е.А., у с т а н о в и л: Истица обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что она, Ковалева О.В. (до замужества Цареградская) с октября 1990 года работала на Братском хлебозаводе № 2, впоследствии реорганизованном в АООТ «Падун- хлеб», 31 декабря 2001 года переведена в ОАО «Падун-хлеб». В феврале 1991 года ей по ходатайству предприятия было предоставлено койко-место в общежитии по адресу: <адрес>. В декабре 2003 года ей и её детям ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был выдан ордер № 142 на комнату № 222 в указанном общежитии. На основании ордера она с детьми была переселена в комнату №. В 2004 году по согласованию с администрацией Падунского округа ей была выделена секция № в этом же общежитии состоящая из двух комнат, куда она с детьми переселилась и проживает до настоящего времени. <данные изъяты> 25 января 2008 года Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Братска заключил с ней договор социального найма жилого помещения №, согласно которому ей и членам её семьи - двум сыновьям в бессрочное владение и пользование передано изолированное жилое помещение муниципальной собственности, состоящее из 2-х комнат в отдельной квартире (доме) жилой площадью 27,6 кв.м. по адресу: <адрес>. В 2009 году она обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска с заявлением о приватизации спорной квартиры и пакетом требуемых документов. Она оформила технический паспорт на квартиру, ответчик у неё принял документы. Впоследствие специалист КУМИ сообщил, что с ней неправильно заключен договор социального найма. Договор социального найма у неё был изъят и выдан взамен договор найма жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду (общежитию) с 11 марта 2010 года заключенный на 5 лет (с 11 марта 2010 года по 11 марта 2015 года). Действия ответчика являются незаконными, так как дом № <адрес> утратил статус общежития, квартира № не является служебным жилым помещением, спорное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду. Согласно статье 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным помещениям специализированного жилищного фонда относятся: Ранее ни она, ни её дети не участвовали в приватизации жилых помещений. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (статья 11 Закона «О приватизации жилищного фонда»). Она с детьми не может воспользоваться своим правом на приватизацию, предоставленным им законом, поскольку ответчик уклоняется от оформления передачи квартиры в собственность, в которой они проживают. Таким образом, ответчики нарушают их права, предусмотренные статьей 40 Конституции Российской Федерации, статьями 2,11 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 4 Закона «О приватизации жилищного фонда» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Иных ограничений для проведения приватизации законом не предусмотрено. Квартира, в которой они зарегистрированы и проживают в настоящее время, не находится в аварийном состоянии, не относится к специализированному жилищному фонду, дом <адрес> не является общежитием, а имеет статус многоквартирного дома, что подтверждается протоколом № общего собрания жителей в многоквартирном доме от 10 мая 2011 года, <адрес> не относится к служебным жилым помещениям. Таким образом, ограничений для приватизации спорной квартиры, в которой она с детьми проживает, законом не установлено. Согласно статье 8 Закона «О приватизации жилищного фонда» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Вопрос о приватизации квартиры до настоящего времени не решен. Она неоднократно обращалась к ответчикам с вопросом приватизации спорной квартиры, исключении квартиры из специализированного жилищного фонда (общежитие) жилого помещения. Ей было отказано (ответы от 23 июня 2009 года №; 23 ноября 2009 года №; 06 августа 2010 года №; №; от 09 ноября 2010 года №). Приватизация муниципального жилья (бесплатная передача в собственность гражданам) продлена до 01 марта 2013 года, соответственно они могут не успеть реализовать свое право на приватизацию жилого помещения. Денежных средств на приобретение в собственность жилья по рыночной стоимости у них не имеется. Также необходимо отметить, что согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т.к. статья 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую. В соответствии с пунктом 8 указанного постановления, статьями 1,2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. №">Просила суд признать за ней, Ковалевой О.В., и несовершеннолетними детьми ФИО4, ФИО5 право на использование <адрес> на условиях договора социального найма. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию потребительского рынка администрации г. Братска заключить с ней, Ковалевой О.В., и несовершеннолетними детьми ФИО4, ФИО5 договор приватизации жилого помещения <адрес>. В судебном заседании Ковалева О.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, иск поддержала в полном объёме. Представитель ответчиков Дворникова Е.В., как представитель администрации муниципального образования города Братска действующая на основании доверенности от 23 марта 2011 года, как представитель КУМИ г. Братска, действующая на основании доверенности от 25 мая 2011 года, в судебном заседании иск Ковалевой О.В. не признала в полном объёме. Выслушав истицу, представителя ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск Ковалевой О.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. В частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Статьей 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. В пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы, часть 1 статьи 11 Жилищного Кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. В силу статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется судом путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения жилищного правоотношения. Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР в редакции от 31 декабря 2002 года, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома (статья 109 Жилищного кодекса РСФСР). С 26 октября 1990 года по настоящее время истица является работником ОАО «Падун-Хлеб», что подтверждается справкой данного предприятия. Согласно справке ОАО «Падун-Хлеб», Ковалевой (до брака - Цареградской) в феврале 1991 года было выделено по ходатайству Братского хлебозавода № 2 койко-место в общежитии в <адрес>. Копией поквартирной карточки подтверждается, что с 06 февраля 1991 года истица зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, вместе с ней с рождения в данном жилом помещении зарегистрированы <данные изъяты> Согласно статье 47 Жилищного кодекса РСФСР в редакции от 31 декабря 2002 года на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. 28 ноября 2003 года МУП-3 ЖКХ на основании личного заявления Цареградской О.В., согласованного с округом, выдало истице ордер № на право занятия жилой площади - комнаты № в общежитии по <адрес> на состав семьи: <данные изъяты> На основании заявления истицы от 13 мая 2005 года Цареградской О.В. произведен обмен комнаты № на секцию № в общежитии по <адрес>. 16 мая 2005 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Братска заключил с Цареградской О.В. договор № найма специализированного жилого помещения о предоставлении в возмездное пользование изолированной комнаты № в <адрес> с учетом членов семьи: сыновей ФИО11 и ФИО12 Срок пользования жилым помещением установлен с 16 мая 2005 года по 16 мая 2010 года. Договор найма заключен на период трудовых отношений в «Падун-Хлеб». Постановлением мэра города Братска от 07 июня 2006 года № комната № в доме по <адрес> отнесена к специализированному жилищному фонду. В силу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 25 января 2008 года, то есть в период действия договора найма специализированного жилого помещения, в период работы истицы в ОАО «Падун-Хлеб», а также после издания постановления мэра <адрес> № об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> заключил с Ковалевой О.В. договор социального найма жилого помещения №, по условиям которого передал истице и членам её семьив бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в отдельной квартире жилой площадью 27,6 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нем. Договор распространяется на отношения, возникшие с момента заключения. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: сыновья ФИО11 и ФИО12 В договоре социального найма жилого помещения № от 25 января 2008 года указан его предмет, права и обязанности наймодателя и нанимателя, порядок изменения, расторжения и прекращения договора. Данный договор подписан сторонами и с момента его заключения ни одной из сторон оспорен либо признан недействительным не был. Являясь нанимателем спорного жилого помещения на основании договора социального найма № от 25 января 2008 года, а также после заключения 11 марта 2010 года договора № найма жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду (общежитию), Ковалева О.В. обращалась в администрацию муниципального образования города Братска, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Братска с вопросом об исключении жилого помещения по адресу: <адрес> из списков специализированного жилищного фонда, однако решениями комиссии по жилищным вопросам администрации города Братска от 20 мая 2009 года и 26 августа 2009 года ей отказано в исключении данного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Считая, что сложившейся ситуацией нарушаются её права, а также права её несовершеннолетних детей, Ковалева О.В. обратилась в суд с требованием о признании за нею и её несовершеннолетними детьми права на использование <адрес> на условиях договора социального найма. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01 декабря 2009 года N 1548-О-О, Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 01 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещенийиз государственных и муниципальных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. Для предоставления жилого помещения по договору социального найма, в частности из муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. В соответствии со статьёй 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: 1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Выписками из Реестра муниципального имущества города Братска №№ № от 26 августа 2011 года подтверждается, что жилое здание - крупнопанельный, 5-этажный жилой дом по адресу: <адрес>, и жилое помещение - комната №, расположенная в крупнопанельном, 5-этажном жилом здании, с 29 октября 1999 года находятся в собственности муниципального образования города Братска, то есть относятся к муниципальному жилищному фонду. Заключив с истицей 25 января 2008 года договор социального найма жилого помещения №, КУМИ г. Братска, таким образом, подтвердило, что комната № в <адрес> относится к жилищному фонду социального использования. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии (части 1, 2 статьи 94, часть 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу части 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. По условиям договора социального найма жилого помещения № от 25 января 2008 года, наймодатель передал нанимателю и членам его семьи жилое помещение в бессрочное владение и пользование для проживания в нем, в связи с чем данный договор не является договором найма жилого помещения в общежитии либо договором найма специализированного жилого помещения. Доказательств того, что истица и её несовершеннолетние дети не являются нуждающимися в жилой площади, отсутствия оснований для постановки их на учет, как не обеспеченных жилой площадью, наличие в собственности Ковалевой О.В. и (или) её несовершеннолетних детей, занятия ими на законном основании иной жилой пощади, ответчиками в силу статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Пунктом 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему. Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу, что на основании договора социального найма жилого помещения № от 25 января 2008 года у истицы возникли права и обязанности нанимателя в отношении <адрес>, а у КУМИ города Братска - права и обязанности наймодателя данного жилого помещения. 25 августа 2008 года постановлением администрации муниципального образования города Братска № 1711 утвержден список жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду (общежитию) по <адрес>. В соответствии с приложением № к указанному постановлению, комната № в данном общежитии отнесена к специализированному жилищному фонду. 11 марта 2010 года Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (Наймодатель) заключил с Ковалевой О.В. (Наниматель) договор № найма жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду (общежитию), по условиям которого Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящиеся в муниципальной собственности, состоящее из комнаты жилой площадью 27,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется сроком на 5 лет с 11 марта 2010 года по 11 марта 2015 года. Совместно с нанимателем вселяются члены его семьи: сыновья ФИО4 и ФИО5 Согласно пункту 2 части 1, части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения в общежитиях. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке,которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В соответствии с пунктами 2, 3, 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. В силу части 2 статьи 115 Конституции Российской Федерации постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Из материалов дела следует, что в период действия договора социального найма спорного жилого помещения, администрацией муниципального образования города Братска 25 августа 2008 года издано постановление № 1711, которым утверждены списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (общежитию), в которое в приложении № включена комната № в <адрес>. Пункт 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений не допускает отнесение к специализированному жилищному фонду жилых помещений, предоставленных в установленном порядке в пользование гражданам на основании договоров социального найма. Данное ограничение направлено на защиту жилищных прав, возникших у граждан или организаций по основаниям, предусмотренным законом. В период с 25 января 2008 года по 11 марта 2010 года истица и её несовершеннолетние дети занимали <адрес> на условиях социального найма, Ковалева О.В. в указанный период времени несла обязанности нанимателя данного жилого помещения, наймодатель - КУМИ города Братска требования о расторжении, прекращении либо признании недействительным договора социального найма указанного жилого помещения, изменении его условий не предъявлял. Истица и несовершеннолетние ФИО4, ФИО5 с 25 января 2008 года по 11 марта 2010 года фактически проживали в муниципальном жилищном фонде, предоставленном им на законных основаниях на условиях социального найма, зарегистрированы постоянно по месту жительства в данной квартире. Не решив в указанный период времени вопрос о выселении семьи истицы из муниципального жилого помещения, расторжении с Ковалевой О.В. договора от 25 января 2008 года, ответчики тем самым фактически согласились с их проживанием и пользованием спорным жилым помещением в качестве нанимателей жилого помещения по договору социального найма со всеми правами и обязанностями именно нанимателя жилого помещения. В течение более трех лет с 25 января 2008 года по 11 марта 2010 года с истицей не заключался договор специализированного жилого помещения и никаких требований по данному вопросу ответчики к ней не предъявляли. Каких-либо иных ограничений жилищных прав истцов, предусмотренных федеральным законом, судом не установлено и не представлено их ответчиком. Также в силу Конституции РФ именно Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы или иные правовые акты, принимаемые Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Учитывая изложенные выше требования закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что 11 марта 2010 года КУМИ г. Братска, не имея на то законных оснований, заключил с Ковалевой О.В. договор № найма жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду (общежитию), в связи с чем, истица и члены её семьи имеют право на использование <адрес> на условиях социального найма. Поскольку 11 марта 2010 года КУМИ г. Братска заключил с Ковалевой О.В. договор найма жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду (общежитию), то суд считает, что для устранения нарушения прав истицы и её несовершеннолетних детей, КУМИ г. Братска обязан заключить с Ковалевой О.В., ФИО4, ФИО5 договор социального найма <адрес>. В то же время не подлежит удовлетворению требование истицы об обязании КУМИ г. Братска заключить с ней, ФИО4 и ФИО5 договор приватизации жилого помещения, поскольку понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче жилого помещения в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В силу пунктов 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1 часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59 - 61,67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Таким образом, проанализировав представленные доказательства в совокупности, с соблюдением норм процессуального права, в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, суд приходит к выводу, что иск Ковалевой О.В. подлежит частичному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Заявленный иск Ковалевой О.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5 к администрации муниципального образования города Братска, Комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию потребительского рынка администрации города Братска о признании права на использование жилого помещения на условиях договора социального найма, возложении обязанности заключить договор приватизации удовлетворить частично. Признать за Ковалевой О.В., ФИО4, ФИО5 право на использование <адрес> на условиях социального найма. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение десяти дней со дня вынесения полного мотивированного текста решения, начиная с 14 сентября 2011 года. Судья: М.В.Чагочкина