Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 октября 2011 года Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе: председательствующей судьи Кравчук И.Н., при секретаре Афониной Ю.П., с участием: старшего помощника прокурора Падунского района г. Братска Крат О.Н., представителя ответчика Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей №28 г. Братска - директора Марковой С.В., действующей на основании устава, представителя третьего лица Главного управления МЧС России по Иркутской области - Вахрушевой С.М., действующей на основании доверенности от 26.09.2011г., сроком на один год, со всеми процессуальными правами, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1573/2011 по иску прокурора Падунского района г. Братска в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Профессиональный лицей №28 г. Братска о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Падунского района г. Братска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Профессиональный лицей №28 г. Братска (далее по тексту - ОГОУ НПО ПЛ №28), Министерству образования Иркутской области, в котором просил обязать ОГОУ НПО ПЛ №28 устранить нарушения требований пожарной безопасности: - актовый зал, административные помещения, фойе оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа, - лестничные клетки учреждения оборудовать противодымными дверями, - установить сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовую, библиотеку; обязать Министерство образования Иркутской области профинансировать вышеперечисленные мероприятия для устранения ОГОУ НПО ПЛ №28 г. Братска нарушений требований пожарной безопасности: - актовый зал, административные помещения, фойе оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа, - лестничные клетки учреждения оборудовать противодымными дверями, - установить сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовую, библиотеку. В обоснование заявленных исковых требований прокурор Падунского района г. Братска указал, что ОГОУ НПО ПЛ №28 08.09.1994г. поставлено на налоговый учет в МИФНС России №15 по Иркутской области и УОБАО по месту своего нахождения по адресу: 665714, г. Братск, пос. Гидростроитель, ул. Енисейская, 66/7. Проверка показала, что предусмотренные законодательством требования в области пожарной безопасности ОГОУ НПО ПЛ №28 г. Братска в полном объеме не исполняются, что не позволяет обеспечить защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. В августе 2011 года проведена проверка готовности ОГОУ НПО ПЛ №28 к новому 2011-2012 учебному году Отделом надзорной деятельности г. Братска и Братского района Управления Иркутской области МЧС России, в ходе которой установлено, что актовый зал, административные помещения, фойе не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа, что является нарушением п. 3 ППБ-01-03, ВПБ 104-03, п. 4 НПБ 110-03. Кроме того, в нарушение п. 3 ППБ-01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 лестничные клетки учреждения не оборудованы противодымными дверями. Одновременно с этим не установлены сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовую, библиотеку, что не соответствует п. 3 ППБ-01-03, п. 5.14 СНиП 21-01-97. Вышеперечисленные нарушения первоначально были установлены в процессе внеплановой проверки, проведенной органами Госпожнадзора еще в период с 12.02.2009г. по 04.03.2009г., по результатам которой инспектором ОГПН по г.Братску и Братскому району директору ОГОУ НПОПЛ №28 г.Братска Марковой СВ. направлено предписание №2-13/17 от 04.03.2009г., в котором данные мероприятия предложены к выполнению в срок до октября 2009г. Однако, принятыми мерами не удалось добиться устранения выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, которые носят длящийся характер и продолжают иметь место в настоящее время. В свою очередь, наличие установленных проверкой нарушений ставит под угрозу жизнь и здоровье пребывающих в здании людей и создает возможность наступления в будущем вредоносного результата и нежелательных последствий для неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара. Из конституционного принципа признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности, установленного ст. 2 Конституции Российской Федерации, вытекает ряд обязанностей государства: признание прав и свобод человека и гражданина, их соблюдение и защита. При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В соответствии с ч.4 ст. 27 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Игнорирование требований государства, выраженных в нормативных актах, подрывает авторитет органов государственной власти, кроме того, влечет ущемление прав детей. Количество граждан, пребывающих в ОГОУ НПО ПЛ №28 г. Братска, права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законов о пожарной безопасности, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации. Определением Падунского районного суда г. Братска от 10 октября 2011 года производство по делу в части исковых требований к Министерству образования Иркутской области прекращено в связи с отказом прокурора Падунского района г. Братска от иска в этой части. В судебном заседании старший помощник прокурора Падунского района г. Братска Крат О.Н. исковые требования поддержала, суду пояснила, что <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Просила исковые требования прокурора Падунского района г. Братска удовлетворить. Представитель ответчика ОГОУ НПО ПЛ №28 - директор Маркова С.В., действующая на основании устава, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Иркутской области по доверенности Вахрушева С.М. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, суду пояснила, что <данные изъяты> в связи с чем считает требования прокурора Падунского района г. Братска обоснованными и подлежащими удовлетворению. Выслушав пояснения старшего помощника прокурора Падунского района г. Братска Крат О.Н., представителя ответчика ОГОУ НПО ПЛ №28, представителя третьего лица ГУ МЧС России по Иркутской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК Российской Федерации) пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав. В силу ч. 1 ст. 48 ГК Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно ч. 1 ст. 296 ГК Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Исходя из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. В силу ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон «О пожарной безопасности») пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 34 Федеральный закон «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно ст. 37 Федеральный закон «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Из ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности; целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре; система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Согласно ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) являются одними из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2011 года №313, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения … организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, … в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 3 указанных ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Обязанность по своевременному обеспечению выполнения требований пожарной безопасности также установлена п. 10. В соответствии с п. 53 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). Приказом МЧС России от 18.06.2003г. №315 утвержден Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (далее по тексту - НПБ 110-03), согласно п. 4 которого в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. В соответствии с п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности здания оборудуются автоматической пожарной сигнализацией. Приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323 утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее по тексту - НПБ 104-03), в таблице приведены 5 типов системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик. Типы СОУЭ для зданий определяются по таблице 2. Согласно копии свидетельства серии 38 №001467074 ОГОУ НПО ПЛ №28 постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 08.09.1994г. Из копии свидетельства серии 38 №002830218 следует, что 05.02.2009г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об ОГОУ НПО ПЛ №28. Согласно копии Устава ОГОУ НПО ПЛ №28, утвержденного распоряжением министра образования Иркутской области от 27.12.2010г., ОГОУ НПО ПЛ №28 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, вправе от своего имени заключать договоры и иные соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество ОГОУ НПО ПЛ №28 является собственностью Иркутской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Как следует из копии акта №2-13/32 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 04.03.2009 года в период с 12.02.2009г. по 04.03.2009г. проведена внеплановая проверка ОГОУ НПО ПЛ №28, по результатам которой установлено, что не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией помещения административного корпуса, автогаража; не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре административный корпус, автогараж; не установлены сертифицированные противопожарные двери 2 типа в проемах административного и учебного корпуса, ведущие в переходы; двери лестничных клеток учебного корпуса, актового зала не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах; не демонтированы деревянные перегородки, установленные в холле учебного корпуса на 2 этаже (выделен кабинет мастеров профобразования); определить распорядительным документом порядок и сроки прохождения занятия по пожарно-техническому минимуму; не выполнено аварийное освещение с учетом требований ПУЭ; на путях эвакуации стены окрашены масляными красками; не обработаны огнезащитным составом драпировки в актовом зале, конструкции планшета сцены; планы эвакуации на случай пожара разработаны с нарушением ГОСТ. Согласно копии предписания ОГПН г. Братска и Братскому району №2-13/17, выданному директору ОГОУ НПО ПЛ №28 Марковой С.В. 04.03.2009г., ей предписано устранить указанные в акте №2-13/32 от 04.03.2009 года нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.10.2009г. Копией акта №211 от 09.10.2009г. подтверждается, что инспектором ОГПН по г. Братску и Братскому району в период с 08.10.2009г. по 09.10.2009г. проведено внеплановое мероприятие по надзору за исполнением предписания ГПН №2-13/17 от 04.03.2009г. в ОГОУ НПО ПЛ №28, в ходе которого выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: помещения административного корпуса (за исключением библиотеки) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре; не установлены сертифицированные противопожарные двери 2 типа в проемах административного и учебного корпусов, ведущих в переход; двери лестничных клеток учебного корпуса, актового зала не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах; на путях эвакуации стены окрашены масляными красками; не обработаны огнезащитным составом драпировки в актовом зале, деревянные конструкции планшета сцены. По результатам проверки составлено предписание №211/1/16 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 09.10.2009г. Из копии акта №174 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 24.09.2010 года следует, что 24.09.2010г. проведена внеплановая проверка ОГОУ НПО ПЛ №28, по результатам которой установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не оборудованы помещения административного корпуса автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа; стены на путях эвакуации окрашены масляными красками; не установлены сертифицированные противопожарные двери 2 типа в проемах административного и учебного корпуса, ведущие в переходы; не оборудованы двери лестничных клеток образовательного учреждения противодымными дверями; не оборудованы огнезащитным составом драпировки, деревянные конструкции сценической коробки, трибун, перегородки в актовом зале; имеются деформационные нарушения конструкции пристроенного тамбура и крыльца эвакуационного выхода учебного корпуса; установлена деревянная перегородка, разделяющая раздевалку от холла; не установлены сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовой, библиотеке; не организовано обучение руководителей и лиц, ответственных за состояние пожарной безопасности, пожарно-техническому минимуму; отсутствуют электрофонари на случай отключения электроэнергии из расчета: 2 фонаря на этаж. Согласно копии предписания №68/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в период с 18.04.2011г. по 20.04.2011г. проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности ОГОУ НПО ПЛ №28 инспектором ОНД г. Братска и Братского района совместно с директором ОГОУ НПО ПЛ №28 г. Братска, по результатам которой ОГОУ НПЛ ПЛ №28 предписано устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности: оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа актовый зал, административные помещения, фойе; лестничные клетки учреждения оборудовать противодымными дверями; установить сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовую, библиотеку; устранить сгораемую отделку со стен на путях эвакуации; устранить деформационные нарушения конструкции пристроенного тамбура и крыльца эвакуационного выхода учебного корпуса. Срок устранения нарушения требования пожарной безопасности - 01.09.2011г. Как следует из копии предписания №151/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в период со 02.09.2011г. по 06.09.2001г. проведена плановая выездная проверка государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору в ОГОУ НПО ПЛ №28, по результатам которой ОГОУ НПО ПЛ №28 предписано устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности: оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа актовый зал, административные помещения, фойе; лестничные клетки учреждения оборудовать противодымными дверями; установить сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовую, библиотеку; устранить сгораемую отделку со стен в рекреации 3-го этажа; демонтировать деревянные перегородки в спортивном зале (помещение тренеров), в фойе общежития (помещение сантехника); обработать огнезащитным составом деревянные несущие конструкции кровель учебного корпуса, гаража; обработать огнезащитным составом драпировки в актовом зале. Согласно копии акта проверки готовности ОГОУ НПО ПЛ №28 к новому 2011/2012 учебному году комиссия в составе зам. председателя Комитета по ЖКХ Комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Братска, директора ОГОУ НПО ПЛ №28, главного государственного санитарного врача в г. Братске, Братском районе, начальника ОГПН по г. Братску и Братскому району, начальника Братского межрайонного отдела энергетического надзора, заместителя начальника ОП №4 УМВД России по г. Братску, фельдшера лицея провела проверку готовности учебного заведения НПО к новому 2011/2012 учебному году, согласно заключению Главного управления МЧС России по Иркутской области в ОГОУ НПО ПЛ №28 не установлена система АПС в актовом зале и административно-бытовых помещениях, не установлены противодымные межэтажные двери в учебном корпусе, не установлены сертифицированные противопожарные двери 2-го этажа в столовой и библиотеке. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему: ОГОУ НПО ПЛ №28 является самостоятельным юридическим лицом, имущество ОГОУ НПО ПЛ №28 закреплено за ним на праве оперативного управления, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами. Инспектором отдела надзорной деятельности г. Братска и Братского района Главного управления МЧС России по Иркутской области в период с 18.04.2011г. по 20.04.2011г. была проведена проверка по соблюдению требований пожарной безопасности ОГОУ НПО ПЛ №28, по результатам которой директору ОГОУ НПО ПЛ №28 выдано предписание для устранения нарушений требований пожарной безопасности, в том числе: оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа актовый зал, административные помещения, фойе; лестничные клетки учреждения оборудовать противодымными дверями; установить сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовую, библиотеку. ОГОУ НПО ПЛ №28 установлен срок для устранения недостатков до 01 сентября 2011 года. Согласно п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации. Согласно п. 4, п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади. Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Вместе с тем, в материалы дела представлено предписание инспектора отдела надзорной деятельности г. Братска и Братского района Главного управления МЧС России по Иркутской области, согласно которому в результате проведенной в период со 02.09.2011г. по 06.09.2011г. проверки установлено, что перечисленные выше нарушения требований пожарной безопасности ОГОУ НПО ПЛ №28 не устранены. Данные обстоятельство не оспариваются директором ОГОУ НПО ПЛ №28, которая в судебном заседании пояснила, что финансовая возможность устранить данные нарушения появится не ранее 2 квартала 2012 года Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Иркутской области в судебном заседании пояснил, что указанные нарушения не устраняются ответчиком с 2009 года. Пояснения третьего лица подтверждаются материалами дела, а именно, актами обследования по результатам проверок соблюдения ОГОУ НПО ПЛ №28 требований пожарной безопасности, проводимых в 2009, 2010, 2011гг., а также выданных на основании указанных проверок предписаний, согласно которым нарушения, которые требует в настоящее время устранить прокурор Падунского района г. Братска, не устраняются ОГОУ НПО ПЛ №28 с 2009 года. Представитель ответчика ОГОУ НПО ПЛ №28 в судебном заседании доказательств, подтверждающих выполнение указанных требований, не представила, напротив, не оспаривала наличие в ОГОУ НПО ПЛ №28 указанных в иске нарушений. Таким образом, ответчик не оспаривает наличие у него нарушений требований пожарной безопасности, при этом ссылка представителя на отсутствие финансовой возможности для их устранения до 2 квартала 2012 года не может быть принята судом во внимание, поскольку судом установлено, что ОГОУ НПО ПЛ №28 является самостоятельным юридическим лицом, и имущество за ним закреплено на праве оперативного управления, следовательно, при осуществлении своих прав владения, распоряжения и пользования этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, ОГОУ НПО ПЛ №28 обязан содержать его в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, в том числе, законодательством о пожарной безопасности. Кроме того, потребители услуг, предоставляемых ОГОУ НПО ПЛ №28, имеют право на то, чтобы предоставляемые им услуги были безопасны для их жизни, здоровья, не причиняли вред их имуществу. Таким образом, суд считает установленным, что ответчик с 2009 года не принимает надлежащих мер по приведению в соответствие с нормами и правилами пожарной безопасности помещений здания ОГОУ НПО ПЛ №28, а именно, по оборудованию актового зала, административных помещений, фойе автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа; по оборудованию лестничных клеток учреждения противодымными дверями; по установке сертифицированных противопожарных дверей 2 типа в столовой, библиотеке. Суд считает, что бездействием ОГОУ НПО ПЛ №28 нарушаются права граждан на безопасные условия при пользовании услугами, предоставляемыми ОГОУ НПО ПЛ №28. Указанные нарушения создают опасность для здоровья и жизни граждан, которым ответчиком предоставляются услуги, поскольку они оказываются подвергнутыми угрозе возникновения пожара и несвоевременному их извещению о возникшей опасности, в результате чего может быть причинен ущерб их жизни и здоровью. Суд считает, что ОГОУ НПО ПЛ №28, в оперативном управлении которого находится имущество, должен обеспечивать потребителям безопасность предоставляемых им услуг, а потребители имеют право на безопасность предоставляемых им услуг для их жизни, здоровья, имущества. В соответствии со ст.ст. 48, 296 ГК Российской Федерации обязанность по оборудованию актового зала, административных помещений, фойе автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа; по оборудованию лестничных клеток учреждения противодымными дверями; по установке сертифицированных противопожарных дверей 2 типа в столовой, библиотеке, должна быть возложена на ОГОУ НПО ПЛ №28, в оперативном управлении которого находится указанное имущество. Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Падунского района г. Братска подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Падунского района г. Братска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей №28 г. Братска устранить нарушения требований пожарной безопасности: - актовый зал, административные помещения, фойе оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления людей о пожаре 3 типа, - лестничные клетки учреждения оборудовать противодымными дверями, - установить сертифицированные противопожарные двери 2 типа в столовую, библиотеку. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья: И.Н. Кравчук