РЕШЕНИЕ по г/д № 2-1593/2011о ликвидации Благотворительного фонда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2011 года Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в составе: председательствующего судьи Дроздовой Т.И.

при секретаре Березовской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1593/2011 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду оздоровления зон экологического бедствия о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с заявлением, указав, что 02.06.2006г. Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирован Благотворительный фонд оздоровления зон экологического бедствия (далее-фонд) за основным государственным регистрационным номером .Место нахождения фонда: <адрес>, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 18.08.2011.Руководителем фонда является Гайнуллин К.Р., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 18.08.2011, зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 19.08.2011.23.06.2010г. в соответствии с п.п.4 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п.3 ст.32Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В связи с этим, 24.06.2010г. Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в срок до 15.08.2010г. Предупреждение, направленное по адресу места нахождения фонда: <адрес>, вернулось в Управление с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом №80060. Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.Таким образом, в нарушение требований п.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд в течение трех дней не проинформировал Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (сведения об адресе фонда).Согласно письму информационно-аналитического отдела пресс-службы Администрации г.Братска Иркутской области №11с-13087/10/11 от 15.08.2011 фонд не осуществляет свою деятельность.22.08.2011г. в соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - не позднее 15.04.2011г.Таким образом, фонд неоднократно, с 2007 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.п.3,7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.2 ст.18, п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидациифонда. В соответствии со ст.21Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008г. №86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).В соответствии со ст.89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. №147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.24 ГПК Российской Федерации, ч.2 ст.119 ГК Российской Федерации, п.10 ст.32, ч.2 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», просит ликвидировать Благотворительный фонд оздоровления зон экологического бедствия и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц, освободить Управление Министерства юстиции Российской Федерации поИркутской области от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса.

Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по      Иркутской области, будучи надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Третье лицо - Управление федеральной налоговой службы России по Иркутской области, будучи надлежащим образом извещено о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.

Ответчик - Благотворительный фонд оздоровления зон экологического бедствия, будучи надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела в порядке ст.119 ГПК Российской Федерации по последнему известному месту нахождения, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» следует, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как установлено материалами дела, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.08.2011г. Благотворительный фонд оздоровления зон экологического бедствия зарегистрирован в качестве действующего юридического лица 02.06.2006г. по адресу: <адрес>. Основной государственный регистрационный номер . Генеральным директором учреждения является Гайнуллин К.Р..

23.06.2010 года Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в адрес руководителя Благотворительного фонда оздоровления зон экологического бедствия вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства. Из содержания учетного дела установлено, что фонд за период своей деятельности в 2007, 2008, 2009 годах не исполнил обязанность по представлению в Управление в установленный срок - не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным, сведений об объеме получаемой некоммерческой организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. О результатах рассмотрения настоящего предупреждения и о принятых мерах по устранению указанного нарушения предложено письменно сообщить в Управление в срок до 15.08.2010г.

Данные обязанности не исполнялись фондом с 2007 года.

В соответствии с пп.39, 81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, - Управление вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций и признании прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В связи с чем, исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о ликвидации Благотворительного фонда оздоровления зон экологического бедствия и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.      

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду оздоровления зон экологического бедствия и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд оздоровления зон экологического бедствия и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в течение десяти дней, со дня его вынесения.

Судья: