РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 сентября 2011 года Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в составе: председательствующего судьи Дроздовой Т.И. при секретаре Березовской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1594/2011 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду «Фонд Правдина» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с заявлением, указав, что 27.07.2009г. Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области зарегистрирован Благотворительный фонд «Фонд Правдина» (далее-фонд) за основным государственным регистрационным номером 1093800001569. Место нахождения фонда: 665702, <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 19.08.2011. Руководителем фонда является Правдин Д.И., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 19.08.2011. Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 30.06.2011г., Д.И. Правдин был зарегистрирован по адресу: <адрес>, 18.03.2011г. снят с регистрационного учета в связи со смертью, актовая запись № от 15.03.2011г. 13.05.2010г. в соответствии с п.п.4 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2009 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В связи с этим, 14.05.2010г. Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в срок до 01.07.2010г. Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. 24.08.2011г. в соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - не позднее 15.04.2011г. Таким образом, фонд неоднократно, с 2009 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; что в соответствии с п.2 ст.18, п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда. В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008г. №86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ). В соответствии со ст.89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. №147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.24 ГПК Российской Федерации, ч.2 ст.119 ГК Российской Федерации, п.10 ст.32, ч.2 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», просит ликвидировать Благотворительный фонд «Фонд Правдина» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц, освободить Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от уплаты государственной пошлины. Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, будучи надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме. Ответчик - Благотворительный фонд «Фонд Правдина» будучи надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела в порядке ст.119 ГПК Российской Федерации по последнему известному месту нахождения, в судебное заседание не явился. Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, будучи надлежащим образом извещено о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просит дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном возражении на исковое заявление указало: согласно статье 8 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественным объединением (организацией) является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Согласно п.1 ст.117 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.6 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одной из форм некоммерческих организаций являются общественные организации (объединения, движения), которыми признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Благотворительный фонд «Фонд Правдина» является некоммерческой организацией, в этой связи порядок ликвидации данной некоммерческой организации регламентируется статьями 61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 18-21 Федерального закона от 21.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии со ст.61 ГК Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В силу п.2 ст.119 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.2 ст.18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" решение о ликвидации некоммерческой организации может принять только суд. Общественная организация может быть ликвидирована в случае, если имущества организации недостаточно для осуществления ее целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. В случае принятия судом решения о ликвидации некоммерческой организации, такое решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации. В соответствии с пунктом 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, возлагаются обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Данная позиция отражена в Постановлении Пленума ВАС №8 от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Вместе с тем, следует учитывать наличие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации. Исходя из сведений о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 05.08.2011г. (форма №39-1) за данной организацией числится задолженность по обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации. Учитывая наличие задолженности по налогам и сборам за данной организацией, процедура ликвидации таковой затрагивает права и законные интересы государства, которое лишается возможности реализации права па взыскание неуплаченной задолженности. Исходя из вышеизложенного, Управление ФНС России по Иркутской области возражает относительно прекращения деятельности Благотворительного фонда «Фонд Правдина» в качестве юридического лица и исключения такового из Единого государственного реестра юридических лиц. Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» следует, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Как установлено материалами дела, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.08.2011г. Благотворительный фонд «Фонд Правдина» зарегистрирован в качестве действующего юридического лица 27.07.2009г. по адресу: <адрес>. Основной государственный регистрационный №. Директором и учредителем учреждения является Правдин Д.И.. 13.05.2010 года Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в адрес руководителя Благотворительного фонда «Фонда Правдина» вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства Российской Федерации. В нарушение п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2009 год по формам №ОН0001, №ОН0002, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». О результатах рассмотрения настоящего предупреждения и о принятых мерах по устранению указанного нарушения предложено письменно сообщить в Управление в срок до 01.07.2010г. Данные обязанности не исполнялись фондом с 2009 года. Законом не предусмотрено ограничений в ликвидации некоммерческой организации при наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации. В соответствии с пп.39, 81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, - Управление вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций и признании прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В связи с чем, исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о ликвидации Благотворительного фонда «Фонд Правдина» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду «Фонд Правдина» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Ликвидировать Благотворительный фонд «Фонд Правдина» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в течение десяти дней, со дня его вынесения. Судья: