РЕШЕНИЕ (заочное) 11 января 2012 года г. Братск Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе: председательствующего судьи Чагочкиной М.В., при секретаре Полониной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-76/2012 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Надежда» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Петрова О.В., действующая на основании доверенности от 31 мая 2011 года, обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что 08 февраля 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд «НАДЕЖДА» за основным государственным регистрационным номером 1063805002557. Место нахождения фонда: <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 01.09.2011г. Руководителем фонда является Кляйн Р.Р., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 01.09.2011г., зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 01.12.2011г. 06 мая 2010 года в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 07 мая 2010 года Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об 31 августа 2011 года в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В связи с этим, 31.08.2011г. Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 15.10.2011г. Предупреждение, направленное по указанному адресу: <адрес> вернулось в Управление с пометкой «организация выбыла», что подтверждается копией почтового конверта № 56936. Нарушения законодательства до настоящего времени фондом не устранены. Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд в течение трех дней не проинформировал Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе фонда). Таким образом, фонд неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.п. 3,7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительная организация может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008г. № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ). В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п. 19 п 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Просит ликвидировать Некоммерческую организацию «Благотворительный Фонд «НАДЕЖДА» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие истца, не возражал о рассмотрении дела в порядке заочного производства. В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причина неявки неизвестна. Об уважительности причины неявки в суд не сообщил, дело слушанием отложить не просил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика (ст.167 ч. 4, 233 ч.1 ГПК РФ). Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Исследовав и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Как следует из копии Положения «Об управлении министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009 года № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта Российской Федерации. К полномочиям Управления согласно п.п. 39, 81 п. 6 Положения относится контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; обращение в суд с заявлениями, в том числе, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В силу ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. 08 февраля 2006 года Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в качестве юридического лица зарегистрирована Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд «Надежда», дата внесения записи с указанными сведениями в ЕГРЮЛ - 08 февраля 2006 года, что подтверждается копией справки от 01 сентября 2011 года. Согласно данной справке президентом Некоммерческой организации «Благотворительный Фонд «Надежда» является Кляйн Р.Р.. Согласно ответу на запрос Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Кляйн Р.Р. зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. Согласно п. 3 статье 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и срокипредставления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как видно из копии предупреждения № 03-32-203 от 07 мая 2010 года истцом принято решение о вынесении организации предупреждения, обязывающего устранить в срок до 15 июня 2010 года допущенные нарушения законодательства Российской Федерации, так как ответчик не представил истцу отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2009 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как видно из копии предупреждения № 03-43-385 от 31 августа 2011 года истцом принято решение о вынесении организации предупреждения, обязывающего устранить в срок до 15 октября 2011 года допущенные нарушения законодательства Российской Федерации: учреждение не представило в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2009 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Нарушения законодательства ответчиком не устранены до настоящего времени. Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик неоднократно не представлял истцу отчеты о своей деятельности, предусмотренные п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В силу п. 7 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Предупреждение, направленное ответчику по указанному адресу: <адрес> вернулось истцу с пометкой «организация выбыла», что подтверждается копией почтового конверта № 56936. Нарушения законодательства до настоящего времени ответчиком не устранены, таких доказательств не добыто. Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик в течение трех дней не проинформировал истца об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил истцу обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе фонда). Таким образом, ответчик неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.п. 3,7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения истца в суд с заявлением о ликвидации фонда. Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительная организация может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для ликвидирования Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Надежда» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком суду не представлено. С учетом требований статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Согласно пункту 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины. Частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Суд считает, что с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход муниципального образования города Братска в размере <данные изъяты> рублей. На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235-237 ГПК Российской Федерации, р е ш и л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Надежда» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Ликвидировать Некоммерческую организацию «Благотворительный фонд «Надежда» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Надежда» государственную пошлину в доход муниципального образования города Братска в размере <данные изъяты> рублей. Апелляционная жалоба может быть подана в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. На заочное решение ответчиком может быть подано заявление в течение 7 дней в Падунский районный суд города Братска Иркутской области. Судья: М.В. Чагочкина
устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 15 июня 2010 года.
Нарушения законодательства фондом устранены не были.
деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о
расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе,
полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и
лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.