РЕШЕНИЕ по г/д № 2-267/2012 о признании права собственности на жилое помещение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2012 года                                 г. Братск

Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Чагочкиной М.В.,

при секретаре Полониной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-267/2012 по исковому заявлению Давыдовой Е.В., Давыдова Д.Е. к Федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Давыдова Е.В., Давыдов Д.Е. обратились в суд с иском, в обоснование которого указали, что Давыдова Е.В. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается договором найма служебного помещения № 195, заключенным с Нижнеудинской квартирно-эксплуатационной частью района. Вместе с ней в данной квартире проживает сын Давыдов Д.Е.

Данная квартира была предоставлена им 19 октября 2010 года в результате переселения из аварийного жилого помещения. Предыдущее жилое помещение было предоставлено 30 мая 1991 года во время работы на предприятии ЛПК-122. С этого периода времени они проживают в данной квартире.

18 ноября 2011 года они обратились в Нижнеудинскую КЭЧ района с заявлением на приватизацию своей квартиры, но им было отказано, так как Нижнеудинская КЭЧ района была реорганизована путем присоединения к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

22 ноября 2011 года они обратились в ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» с заявлением на приватизацию своей квартиры, но им было отказано вследствие отсутствия каких-либо нормативных актов, в том числе ведомственных, регламентирующих порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений руководителю ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны Министром обороны не делегированы.

Правом на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения они не воспользовались, что подтверждается справками ОГУП «ОЦТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области», где указано, что они в приватизации участия не принимали.

Они имеют право на приватизацию, но в приватизации им отказано и в данное время ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не может заключить с ними договор на передачу квартиры в собственность граждан, в результате чего их право на приватизацию нарушено.

Другим путем решить возникшую проблему они не могут, поэтому вынуждены обратиться в суд.

Просили суд признать за Давыдовой Е.В., Давыдовым Д.Е. право долевой собственности по <данные изъяты> доли на каждого в связи с правом на приватизацию на благоустроенную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в шестиэтажном панельном доме, состоящую из двух комнат.

29 февраля 2012 года в суд поступило уточнение исковых требований Давыдовой Е.В., в котором она просила признать за ней право собственности на квартиру в порядке приватизации, расположенную по адресу: <адрес>.

Истцы Давыдова Е.В., Давыдов Д.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, в представленных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель Давыдовой Е.В. – адвокат Падунского филиала № 1 ИОКА Краснояров Н.М., действующий на основании ордера № 705 от 28 марта 2012 года, требования своего доверителя поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика – Федерального государственного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

В представленном ранее отзыве на исковое заявление представитель ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России Ворсина Е.Г., действующая на основании доверенности от № 13 от 06 февраля 2012 года, указала, что с требованиями заявителя ответчик не согласен, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно уставу ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан.

Жилое помещение, находящееся по адресу <адрес>, находится на праве оперативного управления в ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации согласно передаточному акту от 01 апреля 2011 года, заключенному между ФГУ «Нижнеудинской квартирно-эксплуатационной частью района» Министерства обороны Российской Федерации и ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, является служебным жилым помещением. Собственником спорного жилого помещения является Министерство обороны Российской Федерации.

Жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, предоставлено Давыдовой Е.В. на основании договора найма служебного жилого помещения.

Согласно Закону Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года № 1541-1 (с изменениями и дополнениями) гражданам, проживающим в служебных жилых помещениях, запрещено их приватизировать, за исключением служебных жилых помещений совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных (статья 4).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации под служебным помещением понимаются помещения, которые, предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии со статьей 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, органа управления кооперативной, иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения.

При этом предоставление служебных жилых помещений не преследует цели удовлетворения жилищных потребностей граждан, а направлено на создание условий для исполнения работниками своих трудовых (служебных) обязанностей. Кроме того, приватизация таких помещений неминуемо приведет к сокращению данной разновидности фонда специализированных жилых помещений.

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами законов, подзаконных нормативных актов служебные жилые помещения не подлежат приватизации. Это относится и к спорной квартире.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации 2008 года № 1053, Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

В соответствии с директивным указанием Министра обороны Российской Федерации № 205/2/709 от 15 октября 2009 года, в целях безусловного выполнения поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда запрещено. Предписано прекратить исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда. При выявлении случаев исключения жилых помещений из специализированного жилого фонда проводить служебные расследования с привлечением конкретных лиц к ответственности.

В соответствии с статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются, его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц, так же документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют. К исковому заявлению не были приложены документы, на которых истец основывает свои требования.

Просила суд в удовлетворении исковых требований о признания права собственности Давыдовой Е.В., Давыдова Д.Е. на занимаемое ими жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отказать.

Определением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 29 февраля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен 3 отдел (г. Красноярск) Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Представитель третьего лица - 3 отдел (г. Красноярск) ФГУ «Центррегионжильё» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Начальник 3 отдела (г. Красноярск) ФГУ «Центррегионжильё» Бессараб Е.Б., действующий на основании прав по занимаемой должности, в представленном суду отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Кроме того, представитель третьего лица в данном отзыве указал, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1550 от 18 ноября 2010 года уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам распоряжения имуществом в Вооруженных силах Российской Федерации является Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации расположенный по адресу: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, дом 19, который свои функции в Сибирском военном округе осуществляет через федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, расположенное по адресу: 672000, г. Чита, ул. Кастринская, дом 5.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1871 от 17 декабря 2010 года «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» реорганизовано с 20 декабря 2010 года федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту ФГУ «СибТУИО» Минобороны России), расположенное по адресу: 672000, <адрес>, - путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, указанных в приложении № 5 к вышеуказанному приказу.

В установленном порядке были переданы на баланс территориальных управлений имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «СибТУИО» Минобороны России) объекты недвижимого имущества.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

На основании вышеизложенного 3 отдел (г. Красноярск) федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - 3 отдел (г. Красноярск) ФГУ «Центррегионжильё») не уполномочен распоряжаться имуществом, не закрепленным за вышеуказанным отделом.

Просил суд исключить из числа третьих лиц - 3 отдел (г. Красноярск) ФГУ «Центррегионжильё».

Выслушав представителя Давыдовой Е.В. – Красноярова Н.М., тщательно проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск Давыдовой Е.В., Давыдова Д.Е. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.

В силу статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется путем: признания права, прекращения или изменения жилищного правоотношения и иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём признания права.

Пунктом 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно копии ордера № 455 от 30 мая 1991 года Давыдова (Янтина) Е.В. имеет право на занятие одной комнаты площадью 20, кв.м. в квартире <адрес>. В связи с непригодностью для проживания данного жилого помещения, Давыдовой Е.В. предоставлено спорное жилое помещение.Согласно копии распоряжения руководителя территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Иркутской области № 1073-И жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, 09 декабря 2008 года закреплен на праве оперативного управления за Нижнеудинской КЭЧ района Сибирского военного округа, данное имущество является федеральным и является собственностью Российской Федерации. Государственная регистрация права оперативного управления на квартиру <адрес> 18 августа 2009 года произведена Управлением федеральной регистрационной службы по Иркутской области.

19 октября 2010 года Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть района (Наймодатель) и Давыдова Е.В. (Наниматель) заключили договор № 195 найма служебного жилого помещения, по условиям которого Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, относящееся к государственной собственности, закрепленное за Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес>, состоящую из двух комнат, площадью 53,2/30,8 кв.м., для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в связи с работой, прохождением службы, назначением на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или на выборную должность, переселение из аварийного. Совместно с Нанимателем вселяется член его семьи – сын Давыдов Д.Е. Настоящий договор заключается на время трудовых отношений, прохождения службы, нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

Пунктом 6 указанного договора предусмотрено, что Наниматель, в том числе имеет право на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи; на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения; на сохранение права пользования служебным жилым помещением при переходе права собственности на это помещение, а также на права хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником-Нанимателем.

Пунктом 13 договора предусмотрено право Наймодателя принимать решение о приватизации жилого помещения.

01 апреля 2011 года Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть района Сибирского военного округа в лице начальника Наджафова Н.Ш.о., передала, а федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации приняло имущество, документацию, а также все права и обязанности Нижнеудинской квартирно-эксплуатационной части района Сибирского военного округа. Как следует из представленных ответчиком доказательств, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принято ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России от Нижнеудинской КЭЧ района во исполнение приказа № 1871 МО Российской Федерации от 17 декабря 2010 года. Отдел оформления недвижимого имущества ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не обладает информацией о статусе указанного жилого помещения.

18 ноября 2011 года Давыдова Е.В. обратилась к начальнику Нижнеудинской КЭЧ района с заявлением о приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Начальник Нижнеудинской КЭЧ района Наджафов Н. сообщил Давыдовой Е.В., что Нижнеудинская КЭЧ района реорганизована путем присоединения к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. Жилой фонд, ранее находящийся на балансе Нижнеудинской КЭЧ района, также передан в ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. В связи с вышеизложенным, Давыдовой Е.В. необходимо обратиться к руководителю ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

Давыдова Е.В. 22 ноября 2011 года обратилась в ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России с заявлением, в котором просила дать разрешение на приватизацию жилья в соответствии со статьей 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года № 1541-1.

В ответе 18 января 2012 года руководитель ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России Серый Н. указал, что в настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные акты, в том числе ведомственные, регламентирующие порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений руководителю ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Министром обороны не делегированы. Кроме того, в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации № 205/2/709 от 15 октября 2009 года, изданными во исполнение поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. Из текста обращения Давыдовой Е.В. и приложенных к нему документов не видно, к какому жилому фонду относится указанная квартира. В связи с изложенным, заключить с Давыдовой Е.В. договор передачи в собственность жилого помещения либо дать разрешение на приватизацию указанного жилого помещения, не представляется возможным.

В соответствии с частью 2 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Судом установлено, что в связи с работой Давыдовой Е.В. в ЛПК-122, Нижнеудинской КЭЧ района Сибирского военного округа ей было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. В связи с переселением из аварийного жилого помещения, Давыдовой Е.В. предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> для проживания самого истца и сына Давыдова Д.Е. В настоящее время истец не является работником ЛПК-122, однако вместе с сыном Давыдовым Д.Е. продолжает проживать в спорном жилом помещении. Вопрос о расторжении с Давыдовой Е.В. договора найма служебного жилого помещения, выселении Давыдовых из данной квартиры Нижнеудинской КЭЧ района Сибирского военного округа либо ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не ставился. Доказательств того, что жилое помещение по адресу: <адрес> является служебным, ответчиком в нарушение статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истцы занимают спорное жилое помещение на условиях социального найма, поскольку основания для предоставления Давыдовым данной квартиры на основании договора найма служебного жилого помещения отсутствуют.

Согласно статьям 2, 4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Как следует из копии уведомлений Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области от 17 ноября 2011 года, копий справок ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» Братский городской центр технической инвентаризации от 17 ноября 2011 года у Давыдова Д.Е. и Давыдовой Е.В. отсутствуют права собственности на жилые помещения. Истцы зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается копией справки филиала «Иркутский» ОАО «Славянка». Задолженности за содержание жилья, коммунальные услуги, электроэнергию на 01 ноября 2011 года Давыдова Е.В. не имеет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Давыдова Е.В. и Давыдов Д.Е. имеют право на приватизацию жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьями 9, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем признания права. Суд в таких случаях должен подтвердить или опровергнуть наличие либо отсутствие права.

Проанализировав представленные доказательства, суд считает подтвержденным факт наличия у истцов права собственности на указанную выше квартиру в порядке приватизации.

В силу ч. 3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Конституционный суд также неоднократно указывал на то, что как сама возможность ограничений, так и характер таких ограничений должны определяться не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ. А в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права, свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку, находящееся в пользовании истцов жилье, а именно <адрес>, не имеет особенностей правового режима, не позволяющего произвести ее отчуждение в частную собственность, поэтому, учитывая принцип равенства граждан, закрепленный ст. 19 Конституции РФ, а также ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», истцы имеют право на передачу им квартиры в собственность в порядке приватизации. Каких-либо иных ограничений жилищных прав истцов, предусмотренных федеральным законом, судом не установлено и не представлено их ответчиком.

В материалы дела истцами представлена копия заявления Давыдова Д.Е., согласно которому он не возражает против признания права собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, за Давыдовой Е.В., и отказывается от права приватизации вышеуказанной квартиры. Данное заявление удостоверено врио нотариуса Братского нотариального округа Иркутской области Хурсенко Т.Р. – Чуксаевой О.Н.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости признания права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации за Давыдовой Е.В. Отказ в приватизации указанного имущества явился бы нарушением конституционных прав истца.

Доводы ответчика о том, что ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан, суд находит несостоятельными. Несостоятельны и ссылки ответчика на то, что спорное жилое помещение относится к категории служебных, поскольку соответствующих доказательств ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России суду не представлено. Передача квартиры, находящейся по адресу: <адрес> в собственность Давыдовой Е.В. не явится исключением данного жилого помещения из специализированного фонда.

В силу пунктов 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1 часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства в совокупности, с соблюдением норм процессуального права, в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, суд приходит к выводу, что иск Давыдовой Е.В., Давыдова Д.Е. подлежит удовлетворению.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации,

р е ш и л:

Иск Давыдовой Е.В., Давыдова Д.Е. к Федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить.

Признать за Давыдовой Е.В. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующим в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная со 02 апреля 2012 года.

Судья:          М.В.Чагочкина