РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2012 года г.Братск
Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Бахаровской Ю.Н.,
при секретаре Березовской Л.В.,
с участием истца Тороевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-177/2012 по исковому заявлению Тороевой Л.Н. к Федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Тороева Л.Н. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что 24 ноября 2010 года она получила квартиру по адресу: <адрес> по договору социального найма жилого помещения №211.
В августе 2011 года она обратилась в Нижнеудинскую КЭЧ с заявлением о разрешении приватизировать указанную квартиру, однако, ей пришел ответ, что Нижнеудинская КЭЧ не возражает против приватизации указанного жилого помещения, но в настоящее время не имеет возможности заключить договор на передачу квартиры в собственность в связи с отсутствием доверенности.
Просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец Тороева Л.Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что ни она, ни члены ее семьи на период предоставления ей спорного жилья и в данный момент не являются и не были военнослужащими, квартира была предоставлена ей по договору социального найма жилого помещения, а не по договору найма служебного жилого помещения, о чем свидетельствует представленный ею договор, ранее правом бесплатной приватизации жилья она не воспользовалась, в собственности другого жилого помещения у нее нет. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика - Федерального государственного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Высоцкая Ю.С., действующая на основании доверенности от 23.12.2011 года, в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания, в представленных 09.02.2011 года письменных возражениях на исковое заявление указала, что, согласно передаточного акта от 01 апреля 2011 года, при присоединении ФГУ «Нижнеудинская КЭЧ района» Министерства обороны России к ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России квартира, переданная Тороевой Л.Н. по договору социального найма, была передана им в оперативное управление.
В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные акты, в том числе ведомственные, регламентирующие порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений руководителю ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России Министром обороны не делегированы.
В связи с изложенным, считает, что при признании права на приватизацию спорной квартиры необходимо проверить законность предоставления жилого помещения по договору социального найма или на основании ордера.
Из текста заявления, приложенных к нему документов не видно, на каком основании с нанимателем заключен договор социального найма или найма служебного жилого помещения, является (или являлся) он военнослужащим, имеет ли он к Министерству обороны Российской Федерации какое-либо отношение.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1455 уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации на территории Иркутской области – через ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Документы, касающиеся предоставления жилья, в ходе реорганизации КЭЧ путем присоединения к ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России были переданы из КЭЧ районов по принадлежности в соответствующие региональные управления жилищного обеспечения, в данном случае – в вышеуказанное управление жилищного обеспечения.
Основываясь на приведенных выше доводах, полагает, что в настоящий момент оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
14.03.2012 года представитель ответчика ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Высоцкая Ю.С. также представила в суд письменные возражения, в которых указала, что оснований для передачи жилого помещения в собственность не имеется. Жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, должно быть закреплено на праве оперативного управления за ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в порядке правопреемства. На настоящий момент право оперативного управления на данное жилое помещение не оформлено.
Независимо от статуса жилья, оно находится в ведении Министерства обороны. Для получения жилья от Министерства обороны необходимо иметь законные основания. Законные основания для получения жилья определены законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России, целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за исполнением и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министерства обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан.
В соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1297 «О признании утратившими силу приказов Министерства обороны Российской Федерации» от 15 февраля 2000 года №80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» признан утратившим силу.
На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года №1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации возложены функции по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации 2010 года №1280.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010г. №1888 было утверждено Положение о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которым определены основные задачи и функции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
На основании Указаний заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13.01.2011 года 205/10 была организована и проведена передача дел жилищными комиссиями воинских частей и КЭЧ (КЭУ) в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, на основании указанных выше актов полномочия по учету военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем, учету, распределению и предоставлению жилья, были возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Кроме того, согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», право на обеспечение жилым помещением на безвозмездной основе от Министерства обороны Российской Федерации предоставляется указанным гражданам один раз. Истцом не представлены справки об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества (жилые помещения) в субъектах Российской Федерации, что не исключает наличия у нее жилых помещений, приобретенных в порядке приватизации.
Порядок предоставления жилья военнослужащими определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года №1455.
Реализовать свое право на получение жилья из собственности Министерства обороны Российской Федерации истец может, воспользовавшись программой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050. Для этого необходимо встать на учет в Министерстве обороны Российской Федерации и получить жилищный сертификат, тем самым реализовав свое право на получение бесплатного жилья.
Основываясь на приведенных выше доводах, полагает, что в настоящий момент законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.12.2003 года №453-0, военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт т) Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке из жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
Такие правила закреплены в нормах Федерального закона «О статусе военнослужащих», из которых следует, что жилье военнослужащим предоставляется по договору найма служебного помещения, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации. Такой порядок обеспечения военнослужащих жильем не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений.
Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
По смыслу данной нормы, правоотношения, касающиеся реализации военнослужащими права на получение безвозмездно жилья в собственность, возникает между военнослужащими и федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят службу. В этой связи вопрос о предоставлении истцу жилого помещения в собственность должен разрешаться Министерством обороны Российской Федерации.
Доказательств наличия полномочий на решение вопроса предоставления истцу жилого помещения у ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России является ненадлежащим ответчиком по делу.
Просила в заявленных истцом требованиях отказать.
Определением Падунского районного суда г.Братска Иркутской области от 10 февраля 2012 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
В судебное заседание представители ответчиков Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений на исковое заявление не представили, в связи с чем, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд установил, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Всеобщая декларация прав человека в статье 25 провозгласила, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище также закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). Как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ст.11 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права.
Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
По договору социального найма жилого помещения, как указано в ст. 60 Жилищного кодекса российской Федерации, одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Статьями 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, 672 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В судебном заседании достоверно установлено, квартира <адрес>, относящаяся к государственной собственности и закрепленная за Министерством обороны России, была предоставлена Нижнеудинской квартирно-эксплуатационной частью района Тороевой Л.Н. по договору социального найма жилого помещения № 211 от 24 ноября 2011 года для проживания в ней. В настоящее время в квартире зарегистрирована только Тороева Л.Н., о чем имеется в материалах дела справка от 09 ноября 2011 года филиала «Иркутский» ОАО «Славянка» ЖЭУ № 02 г.Братска.
На основании ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 23.12.1992г. № 4199-1 с последующими изменениями, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность и на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Представленные справки филиала ОГУП «ОЦТИ» от 23 января 2012 года, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 25 января 2012г. свидетельствуют об отсутствии у истца приватизированного жилого помещения.
Как следует из ст. 6 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципального учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Вместе с тем, в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.11.2011г., Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть Сибирского военного округа прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения, о чем в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите 28.12.2010г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о нахождении в процессе реорганизации в форме присоединения.
На заявление Тороевой Л.Н. по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения начальник Нижнеудинской КЭЧ района Наджафов Н.Ш. 15.09.2011 года указал, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> состоит на балансе Нижнеудинской КЭЧ района. В настоящее время Нижнеудинская КЭЧ района не имеет возможности заключить договор на передачу квартир в собственность граждан в связи с тем, что в Нижнеудинской КЭЧ района отсутствует доверенность на передачу квартир, находящихся на балансе Нижнеудинской КЭЧ района в собственность граждан. Нижнеудинская КЭЧ района не возражает в приватизации указанного жилого помещения.
Из содержания сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 18.01.2012 года следует, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 года №1871 «О реорганизации федеральных государственный учреждений Министерства обороны Российской Федерации», Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть (района) Сибирского военного округа присоединена к Федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (Забайкальский край, г.Чита, ул. Кастринская, 5).
Сообщением от 12.01.2012г. руководитель ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России Серый Н.Н. подтвердил изложенные выше сведения, указав, что правопреемником ФГУ «Нижнеудинская КЭЧ района» Министерства обороны России является ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России.
В соответствии с уведомлением №03/003/2012-688 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 02.04.2012 года, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
На основании ст. 64 Жилищного кодекса Российской Федерации переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.
При этом, в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» закреплено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Исследовав представленные доказательства, суд установил, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> находилось на балансе Нижнеудинской КЭЧ района, которая впоследствии была реорганизована путем присоединения к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Из представленных ответчиком ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России возражений следует, что указанное спорное жилое помещение было передано на основании передаточного акта от 01 апреля 2011 года в оперативное управление ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России. Таким образом, суд находит установленным, что правопреемником и надлежащим ответчиком по данному делу является ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, поскольку именно за указанным учреждением была закреплена спорная квартира на праве оперативного управления, в связи с чем, данное учреждение имеет право принимать решения о ее приватизации.
Суд приходит к выводу, что истец Тороева Л.Н. на законном основании была вселена в квартиру <адрес>, в которой проживает до настоящего времени, приобрела право пользования данной квартирой, добросовестно оплачивает квартирную плату и коммунальные услуги, с ней заключен договор социального найма на жилое помещение, что не оспорено в судебном заседании представителями ответчиков, доказательств недействительности заключенного с Тороевой Л.Н. договора социального найма ответчиками не представлено в суд в нарушение требований ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Конституционный суд также неоднократно указывал на то, что как сама возможность ограничений, так и характер таких ограничений должны определяться не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации. А в силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права, свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поскольку находящееся в пользовании истца социальное жилье, а именно квартира <адрес>, не имеет особенностей правового режима, не позволяющего произвести ее отчуждение в частную собственность, учитывая принцип равенства граждан, закрепленный ст.19 Конституции Российской Федерации, а также ст.11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», истец имеет право на передачу ей квартиры в собственность в порядке приватизации. Каких-либо иных ограничений жилищных прав истца, предусмотренных федеральным законом, судом не установлено и не представлено их ответчиками.
С учетом изложенного, исследованные, тщательно проверенные в судебном заседании и не вызывающие сомнения доказательства дают суду основание для удовлетворения требований истца Тороевой Л.Н.. В соответствии со ст.11 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.9, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав может осуществляться путем признания права. Суд в таких случаях должен подтвердить или опровергнуть наличие либо отсутствие права. Выбор способа защиты гражданского права – прерогатива истца. Суд подтверждает наличие у истца Тороевой Л.Н. права собственности в порядке приватизации на квартиру <адрес>
Доводы ответчика о том, что ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан, а также то, что указанными полномочиями обладает Департамент жилищного обеспечения Минобороны России и его специализированная организация ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России суд находит несостоятельными. В судебном заседании установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> была передана Тороевой Л.Н. по договору социального найма жилого помещения, а не по договору найма служебного помещения, в связи с чем при рассмотрении данного дела положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», иные нормативные и ведомственные акты, касающиеся предоставления жилья военнослужащим, не применимы. Доказательств того, что жилое помещение по адресу: <адрес> является служебным, ответчиками в нарушение статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Из приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010г. №1455 следует, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны и его специализированные организации осуществляют функции по предоставлению жилых помещений военнослужащим, тогда как Тороева Л.Н. к указанной категории граждан не относится, жилое помещение ей было передано по договору социального найма жилого помещения. Отсутствие же в ФГУ «Сибирское ТУИО» нормативных актов и иных ведомственных документов, регламентирующих порядок приватизации гражданами жилых помещений, находящихся в оперативном управлении ответчика не может служить основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований, равно как и не может быть поставлено ей в вину.
Проанализировав все представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что иск обоснованный и подлежит удовлетворению. Необходимо признать право собственности на квартиру в порядке приватизации за Тороевой Л.Н., <дата> года рождения, расположенную по адресу: <адрес>, так как суд полагает, что право собственности истца на указанную квартиру прямо основывается на положениях ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации». Отказ в приватизации указанного имущества явился бы нарушением конституционных прав истца.
Ответчиков Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от гражданско-правовой ответственности по исковым требованиям Тороевой Л.Н. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации следует освободить.
Признание права судом является основанием для государственной регистрации права в силу Закона Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тороевой Л.Н. к Федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Тороевой Л.Н., <дата> года рождения, право собственности в порядке приватизации на благоустроенную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из одной комнаты, общей площадью 38,8 кв.м, в том числе жилой площадью 12 кв.м.
Признание права собственности судом является основанием для государственной регистрации права.
Ответчиков Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от гражданско-правовой ответственности по исковым требованиям Тороевой Л.Н. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации освободить.
Апелляционная жалоба может быть подана в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с 12 апреля 2012 года.
Судья: Ю.Н.Бахаровская