РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации23 марта 2011 года г. Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Чагочкиной М.В.,
при секретаре Власовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-500/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Автономной некоммерческой организации «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Возжаева Т.В., действующая на основании прав по занимаемой должности, обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что 13 апреля 2001 года администрацией города Братска зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» (далее - организация).
Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Межрайонной инспекцией МНС России № 15 по Иркутской области 15 ноября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1023800920813.
Место нахождения организации: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27 августа 2010 года.
Руководителем организации является Кислицын А.И., что подтверждается решением № 1 учредителя от 10 апреля 2001 года, зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27 августа 2010 года.
29 февраля 2008 года в Управление поступило заявление от руководителя организации Кислицына А.Н., согласно которому организация свою деятельность не осуществляет с 2006 года.
Кроме того, 23 июня 2010 года в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 года по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В связи с этим, 24 июня 2010 года Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства РФ в срок до 15 августа 2010 года. Нарушение законодательства устранено не было.
Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области от 20 декабря 2010 года № 10-67/17355, последняя налоговая и бухгалтерская отчетность была представлена организацией 11 апреля 2008 года за 2007 год.
Таким образом, организация неоднократно с 2006 года до настоящего времени, не исполнила обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основаниями для её ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении её из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области просило суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
В судебное заседание представитель ответчика - Автономной некоммерческой организации «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» не явился.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 27 августа 2010 года, местом нахождения Автономной некоммерческой организации «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» адрес: <адрес>.
Судом направлена копия искового заявления, а также судебное извещение по указанному адресу, однако конверт был возвращен в Падунский районный суд города Братска с отметкой «выбытие адресата».
В соответствии со ст. 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
Как следует из копии Положения «Об управлении министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009 года № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта Российской Федерации. К полномочиям Управления согласно п.п. 39, 81 п. 6 Положения относится контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; обращаться в суд с заявлениями, в том числе о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 12. января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27 августа 2010 года подтверждается, что Автономная некоммерческая организация «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» зарегистрирована в качестве юридического лица администрацией города Братска 01 июля 2002 года.
Согласно ч. 1, 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Кроме того, п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
24 июня 2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области направлено ответчику предупреждение об устранений нарушений законодательства Российской Федерации в виде неисполнения обязанности по предоставлению ежегодной отчетности в уполномоченный орган в 2006, 2007, 2008, 2009 года, установив срок для устранения указанных нарушений до 15 августа 2010 года.
В установленный истцом срок Автономная некоммерческая организация «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» нарушения законодательства не устранила, вынесенное истцом предупреждение в вышестоящий орган либо в суд не обжаловала.
Сообщением Межрайонной ИНФС России № 15 по Иркутской области от 20 декабря 2010 года подтверждается, что ответчик состоит на учёте в инспекции с 16 апреля 2001 года, не отчитывается с 2008 года (последняя налоговая и бухгалтерская отчетность предоставлена организацией 11 апреля 2008 года за 2007 год).
Из копии заявления руководителя АНО «РКЦ «Котлонадзор-Братск» Кислицына А.И. 14 февраля 2008 года, адресованному заместителю руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, следует, что ответчик не осуществляет свою деятельность с 2006 года, в связи с чем, её руководитель просил о ликвидации данного юридического лица.
В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
При этом, как следует из ст. 21 указанного Федерального закона, ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик неоднократно не представил в установленный срок сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в связи с чем, должен быть ликвидирован и исключен из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком суду не представлено.
С учетом требований ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Частью 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Суд считает, что с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Автономной некоммерческой организации «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск».
Исключить Автономную некоммерческую организацию «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Региональный Инженерно-Консультативный Центр «Котлонадзор-Братск» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья: М.В. Чагочкина