Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2012 года Падунский районный суд города Братска Иркутской области
в составе:
председательствующего судьи Кравчук И.Н.,
при секретаре Балабкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1416/2012 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутской региональной правозащитной общественной организации «Закон и Общество» о признании Иркутской региональной правозащитной общественной организации «Закон и Общество» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратился в суд с иском к ответчику Иркутской региональной правозащитной общественной организации «Закон и Общество» о признании Иркутской региональной правозащитной общественной организации «Закон и Общество» (далее по тексту – ИРПО «Закон и Общество») прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указал, что 11.09.2009 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области зарегистрирована Иркутская региональная правозащитная общественная организация «Закон и Общество». Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации: 665702, Иркутская область, <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.09.2012 г. Руководителем организации является Пономаренко В.Д., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 10.09.2012, зарегистрированный по адресу: 665702, Иркутская область, г. Братск, <адрес>, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 10.09.2012. 29.05.2012 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация ежегодно с 06.07.2010 не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2010, 2011 годы по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. 29.05.2012 Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 15.07.2012. Нарушения законодательства устранены не были. Кроме того, 06.07.2010 в Управление поступило информационное письмо от Пономаренко В.Д., согласно которому организация в 2009 году деятельность не осуществляла. Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 4.1 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Управления.
Представитель ответчика ИРПО «Закон и Общество» в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, согласно представленного письменного заявления, подписанного директором ИРПО «Закон и Общество» Пономаренко В.Д., он согласен на проведение судебного заседания в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен, иск признает полностью.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту – Федеральный закон «Об общественных объединениях») общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
В силу абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый. государственный реестр юридических лиц.
Как следует из абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.ч. 4,5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее – уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.
На основании пп. 39, пп. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 г. № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, а также имеет полномочия для обращения в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Судом установлено, что согласно копии справки от 10.09.2012 года в ЕГРЮЛ 11.09.20079 года внесена запись о ИРПО «Закон и Общество», основной государственный регистрационный номер 1093800001976, адрес постоянно действующего исполнительного органа: 665702, Иркутская область, г. Братск, <адрес>, директор – Пономаренко В.Д.
29.05.2012 г. заместителем начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области руководителю ИРПО «Закон и Общество» вынесено предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выразившихся в неисполнении обязанности по представлению отчета за 2010, 2011 годы по форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», а также по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, помимо этого, организация обязана ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Данное предупреждение обязывает организацию устранить допущенные нарушения в срок до 15.07.2012 г.
Согласно копии информационного письма от 30.06.2010 г. директор ИРПО «Закон и Общество» уведомил Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о том, что ИРПО «Закон и Общество» в 2009 году деятельности не осуществляла.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что ИРПО «Закон и Общество», зарегистрированное в Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области 11.09.2009 г., согласно справки директором которого является Пономаренко В.Д., в нарушение абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не проинформировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, не проинформировало федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что подтверждается материалами дела. Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены, ответчиком доказательств обратного не представлено.
Обстоятельства, связанные с нарушениями ИРПО «Закон и Общество» действующего федерального законодательства, на которые указал истец, ответчик не оспорил, согласился с ними, указанные нарушения закона на момент рассмотрения дела в суде общественной организацией устранены не были.
При таких обстоятельствах, ИРПО «Закон и Общество» неоднократно нарушались требования федерального законодательства об общественных объединениях, меры к их устранению ответчиком не предпринимались.
Кроме того, представитель ответчика – директор ИРПО «Закон и Общество» Пономаренко В.Д. в письменном заявлении исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК Российской Федерации) при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд считает возможным принять от ответчика признание иска, так как оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании ИРПО «Закон и Общество» прекратившей свою деятельность и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.
Признать Иркутскую региональную правозащитную общественную организацию «Закон и Общество» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца.
Судья: И.Н. Кравчук