г.Братск проезд Стройиндустрии, 16 16 ноября 2011 года Судья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области Малмыгина Н.А., рассмотрев жалобу государственного налогового инспектора Клюшиной Т.В. на постановление мирового судьи 48 судебного участка Падунского округа г.Братска Садовниковой Л.Н. от 21 октября 2011 года в отношении: Брутяна Г.Х., родившегося <данные изъяты> у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи 48 судебного участка по <адрес> Садовниковой Л.Н. от <дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении Брутяна Г.Х. по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено за отсутствием состава правонарушения. Не согласившись с постановлением мирового судьи, государственный налоговый инспектор Клюшина Т.В. подала жалобу на указанное постановление, в которой указала, что согласно данным налогового органа НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж» состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области с 03 февраля 1999 года. Руководителем НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж» является Брутян Г.Х., что подтверждается регистрационными документами. 30 мая 2011 года в налоговый орган поступило письмо от Брутян Г.Х. о том, что он является руководителем НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж» с момента создания организации и до 29 марта 2010 года. Однако, в связи с продажей 26 февраля 2010 года акций ООО Консультационной фирме «Зелёный мыс», на основании решения №1 внеочередного собрания акционеров от 29 марта 2010 года (согласно которому Брутян Г.Х. был уволен), Брутян Г.Х. полагает, что был исключён как руководитель и соответственно снят с регистрационного (налогового) учёта в качестве руководителя НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж». Данный вывод Брутяна Г.Х., а также довод мирового судьи судебного участка №48 полагает несостоятельным, поскольку ведение реестра акционеров в акционерных обществах осуществляет само общество, которое в соответствии с законодательством не имеет обязанности о предоставлении сведений в регистрирующий (налоговый) орган об изменении данных по составу акционеров. В соответствии с п.5 ст.5 Федерального Закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» уполномоченное лицо юридического лица, обязано в течение трёх рабочих дней со дня изменения сведений о генеральном директоре представить в регистрирующий (налоговый) орган заявление по форме Р 14001, содержащее сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Какие-либо сведения об изменении руководителя НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж» в инспекцию не поступали. Так же НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж» последняя отчётность сдана за 6 месяцев 2010 года (т.е. после 31 марта 2010 года), которая была представлена уполномоченным представителем и подписана генеральным директором Брутяном Г.Х. На основании имеющихся данных, налоговым органом в отношении руководителя НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж» Брутяна Г.Х. был составлен протокол №253 от 27 июля 2011 года о совершённом административном правонарушении, в связи с допущенным нарушением установлены законодательством сроков представления сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Требование о предоставлении документов (информации) №10/517 от 18 марта 2011 года направлено заказным письмом в адрес НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж» 21 марта 2011 года и считается полученным согласно п.1 ст.93 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма 29 марта 2011 года. Документы в срок (05 апреля 2011 года) не представлены. Полагает, что у налогового органа отсутствовали основания для исключения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра налогоплательщиков Брутяна Г.Х. как генерального директора НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж». Таким образом, именно на Брутяна Г.Х. возложена обязанность по своевременному представлению документов или сведений по требованию налогового органа. Следовательно, налоговым органом правомерно составлен протокол №253 от 27 июля 2011 года о совершённом административном правонарушении, в связи с допущенным нарушением установленных законодательством сроков представления сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи отменить. Изучив доводы жалобы и дело об административном правонарушении в отношении Брутяна Г.Х., выслушав мнение представителя Межрайонной инспекции ФНС РФ № 15 Слепцовой Н.А., поддержавшей доводы жалобы, суд считает, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно по следующим основаниям. Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Данное требование Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Брутяна Г.Х. мировым судьёй соблюдено. В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно протоколу об административном правонарушении № 253 от 27 июля 2011 года, составленному Государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 15 Клюшиной Т.В., Брутяну Г.Х. инкриминировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административном правонарушениях, выразившегося в том, что Брутян Г.Х., являясь должностным лицом, руководителем Научно-производственного объединения ЗАО «Спецэнергомонтаж», допустил нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления: документов, подтверждающих финансово-хозяйственные взаимоотношения с ООО фирма «Савва Сервис» по требованию о предоставлении документов (информации) №10/517 от 18 марта 2011 года. Часть 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, Брутян Г.Х. привлекается к административной ответственности как должностное лицо - руководитель Научно-производственного объединения ЗАО «Спецэнергомонтаж». Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно находящегося в материалах дела заявления, поступившего в Межрайонную ИФНС России № 15 30 мая 2011 года, Брутян Г.Х. сообщал о том, что 26 февраля 2010 года им были проданы принадлежащие ему акции, и 29 марта 2010 года на основании решения № 1 внеочередного общего собрания акционеров НПО ЗАО «СЭМ» уволен с должности генерального директора (л.д.32), т.е. известил Межрайонную ИФНС России № 15 о том, что он не является должностным лицом Научно-производственного объединения ЗАО «Спецэнергомонтаж», предоставив, как в дальнейшем и мировому судье, подтверждающие данные обстоятельства документы: копию решения общего собрания от 29 марта 2011 года, договор купли продажи акций от 26 февраля 2011 года, приказ-распоряжение о прекращении трудового договора с Брутяном Г.Х. с 31 марта 2011 года, акт приема - передачи документации НПО ЗАО «Сибэнергомонтаж» ООО «Консультационной фирме «Зелёный мыс» (л.д.19-24). Каких-либо доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, суду не представлено. Указание в ответе на данное заявление от 9 июня 2011 года о том, что «вся ответственность за деятельность общества лежит на генеральном директоре до момента внесения изменений в сведения о генеральном директоре в Единый государственный реестр юридических лиц» (л.д.31) ничем не обосновано. Из представленных материалов следует, что как на момент совершения правонарушения (март-апрель 2011 года) так и на момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении 27 июля 2011 года Брутян Г.Х. не являлся руководителем НПО ЗАО «Сибэнергомонтаж». Довод жалобы о том, что Брутян Г.Х. согласно имеющимся документам на этот период оставался руководителем предприятия, поскольку в Единый реестр не были внесены изменения, и в связи с этим подлежит административной ответственности, суд считает не основанными на законе. Клюшина Т.В. в своей жалобе обоснованно указывает о том, что в соответствии с п.5 ст.5 Федерального Закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» уполномоченное лицо юридического лица, обязано в течение трёх рабочих дней со дня изменения сведений о генеральном директоре представить в регистрирующий (налоговый) орган заявление, содержащее сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Однако, каких-либо доказательств либо обоснования того, что именно Брутян Г.Х. является тем уполномоченным лицом юридического лица, которое обязано предоставлять в налоговый орган сведения о произошедших изменениях, суду не представлено. Указание в жалобе о том, что у налогового органа отсутствовали основания для исключения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра налогоплательщиков Брутяна Г.Х. как генерального директора НПО ЗАО «Спецэнергомонтаж», суд не может признать основанием для отмены постановления мирового судьи и привлечения Брутяна Г.Х. к административной ответственности. Представленные суду одновременно с жалобой копия протокола № 1 от 3 января 1999 года общего собрания учредителей ЗАО «Союзэлектромонтаж» и выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 17 ноября 2008 года, в которой отсутствуют какие-либо сведения в отношении Брутяна Г.Х., по мнению суда не влияют на обоснованность решения суда. С учётом изложенного, суд считает, что при вынесении постановления 21 октября 2011 года мировым судьёй исследованы и оценены все имеющиеся материалы, данное постановление вынесено обоснованно и законно, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено, в связи с чем жалоба Клюшиной Т.В. подлежит оставлению без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : Постановление мирового судьи 48 судебного участка по Падунскому округу г.Братска Садовниковой Л.Н. от 21 октября 2011 года в отношении Брутяна Г.Х., - оставить без изменения, а жалобу Клюшиной Т.В. - без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья: