Дело № 2 - 554 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Р.п.Пачелма ДД.ММ.ГГГГ Пачелмский районный суд пензенской области в составе: Председательствующего Зоз С.В. При секретаре Рудяк Г.В. Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п.Пачелма гражданское дело по иску Папшевой Ольги Владимировны к Администрации Пачелмского района о признании права на денежную компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг и взыскании 12561 рубля. Проверив материалы дела, суд УСТАНОВИЛ: Папшева обратилась в суд с иском к Администрации Пачелмского района, в котором просит признать за ней право на денежную компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг, обеспечивающую сохранение уровня социальной защиты, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика в ее пользу за счет муниципальной казны Пачелмского района 12561 рубль. В судебном заседании Папшева заявленные исковые требования поддержала, уточнила их, признав за ней с ДД.ММ.ГГГГ право на полное возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - компенсацию в денежной форме и взыскать с ответчика понесенные расходы по оплате коммунальных услуг за период с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года в сумме 12561 рубль, а также расходы по оплате госпошлины в сумме 702 рубля 44 копейки. В обоснование заявленных требований Папшева О.В. пояснила, что она, как медицинский работник, работающий и проживающий в сельской местности, до 1 января 2005 года пользовалась коммунальными льготами в натуральном виде по пользованию жильём с отоплением и освещением. С 1 января 2005 года на основании Федерального Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года льготы по коммунальным услугам в натуральном виде были заменены денежной компенсацией. Какого либо заявления о замене коммунальных льгот в натуральном виде на денежную компенсацию данных льгот не было. Денежная компенсация не покрывает всех расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, которые она получала ранее, размер данной денежной компенсации несоразмерно мал. Заменив натуральную форму коммунальных льгот на их денежную компенсацию, ответчик практически лишил её льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми она пользовалась ранее. Заявленная ко взысканию сумма складывается из разницы между оплаченными ей коммунальными услугами и той компенсацией, которую она получает в денежном выражении. Представитель истца - ФИО4, действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что льготы квалифицированным медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, на бесплатное пользование жилым помещением и предоставление бесплатных коммунальных услуг предоставлялись и ранее, до 01.01.2005 года, в соответствии с Федеральными Законами об охране здоровья граждан от 22.06.1993 года, в частности статьей 63. С принятием Федерального Закона № 122 - ФЗ положение дела изменилось. Правовые отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, по поводу внесения оплаты за жилое помещение, предусмотрено ст. 4 Жилищного кодекса, она называется «Жилищные отношения и участники жилищных отношений». Жилищное Законодательство регулирует отношения, в частности пп. 11 п. 1 ст. 4 Жилищного кодекса, который предусматривает, что в объем Жилищного Законодательства входит регулирование отношений по поводу внесений платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Изменился порядок пользования льготами, не допускаются только изменения объема социальной защиты, который был достигнут до принятия этих нормативных актов. Указывает, что в статье 4 ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса» установлено, что впредь до приведения в соответствие Жилищного кодекса и Федеральных Законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории России, законы и нормативные акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу, то есть установлен приоритет Жилищный кодекса в частности над иными нормативными актами. Это же положение подтверждено и Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 11 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса». В частности п. 4 этого постановления Пленума содержит указания судам России, что разрешая споры, возникшие в жилищных отношениях, судам необходимо учесть, что Жилищное Законодательство находится в совместном ведении России и субъектов РФ. Это положение, о том, что компенсации производятся за счет бюджетов соответствующих уровней и эти отношения находятся в ведении России и субъектов РФ. При этом наибольшую юридическую силу среди актов Жилищных Законодательств регулирования жилищных отношений имеет Жилищный Кодекс России. В случае выявления судом несоответствие норм иных актов положений Жилищного Кодекса должны применятся нормы этого кодекса. Положение Закона от 22.08.2004 года № 122 в его преамбуле ст. 153 этого Закона не оставляют сомнения в том, что это право на компенсацию в натуральной форме сохраняется, меняется механизм их предоставления и установлено, что они не могут быть ниже размеров, которыми пользовались граждане по состоянию на 31.12.2004 года. Право на льготы частично были признаны муниципальным образованием в тех решениях, которые по этому поводу принимались, в частности решение собраний представителей Пачелмского района № 7-12/2 от 15.01.2008 года «О внесении изменений в решения собрания представителей 2005 года о мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников. В связи с соответствующими программами, которые были приняты на основании Закона в РФ, создан специальный фонд компенсаций и те механизмы, которые предусмотрены бюджетным кодексом в частности, ст. 133 Бюджетного Кодекса РФ, где установлено, что совокупность субвенций бюджета субъектов РФ и Федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций, то есть то, что предоставляется гражданином, в частности медицинским работникам размер компенсаций, в него входит то, что посильно бюджету муниципалитета, а что не достаточно для полной компенсации понесенных затрат на эти цели, то они должны получить вместе с областным Правительством в виде трансфертов, которые предусмотрены в ст. 129 Бюджетного Кодекса. Межбюджетные трансферты Федерального Бюджета предоставляется в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, субсидий бюджетов субъектов, субвенций бюджетов субъектов или внебюджетных трансфертов бюджетов субъектов РФ. Если недостаточно средств для полной компенсации понесенных расходов специалистами указанных категорий, которые пользуются этими льготами, ответчик должен подавать заявку в этот фонд Федеральных компенсаций и получать в виде трансфертов соответствующие денежные средства. Данный механизм закреплен, установлен, прописан в Бюджетном кодексе и его следует исполнять и тогда у ответчика не будет образовываться таких долговых обязательств по отношению к тем категориям, которые должны пользоваться льготами в прежнем объеме. Представитель ответчика - Администрации Пачелмского района - ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала и пояснила, что социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). До января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалисты учреждений культуры, социальные работники, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, и проживающие с ними члены их семей, а также квалифицированные специалисты в сельской местности, перешедшие на пенсию, пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением на основании статьи 59 Жилищного кодекса РСФСР, статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан,. абзаца 6 статьи 55 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, статьи 36 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и других нормативных правовых актов СССР и РСФСР. Российская Федерация, в исключительном ведении которой находится установление основ федеральной политики и федеральных программ в области социального развития (пункт «е» статьи 71 Конституции Российской Федерации), приводит систему социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Система социальных гарантий, существовавших до 1 января 2005 года, была пересмотрена Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. В принятом 24 декабря 1992 года Законе Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», было введено понятие компенсаций (субсидий), то есть средств, предоставляемых гражданам, в частности, в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг (статья 1). Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменении в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) из статьи 63 Основ исключено положение о праве медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Однако дополнительно закреплено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждении здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления (ч. 6). До 1 января 2006 года Пачелмская центральная районная больница являлась государственным учреждением здравоохранения. Постановлением Правительства Пензенской области от 21.09.2005 № 896-пп «О передаче государственных учреждений здравоохранения Пензенской области в собственность муниципальных образований пензенской области» МУЗ «Пачелмская ЦРБ» безвозмездно было передано из государственной собственности Пензенской области в муниципальную собственность Пачелмского района. Решением Собрания представителей Пачелмского района от 28.12.2005 года на базе ГУЗ «Пачелмская ЦРБ» было создано муниципальное учреждение здравоохранения «Пачелмская центральная районная больница». Соответственно правовое регулирование социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников до 01.01.2005 года осуществлялось Законом Пензенской области от 03.12.2004 № 693-ЗПО, в соответствии с которым работникам ЦРБ были заменены льготы в натуральном выражении на денежные компенсации. В 2005 году квалифицированным работникам здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности на территории Пачелмского района, выплачивалась денежная компенсация на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере, установленном Законом Пензенской области от 03.12.2004г. № 693-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области» -120 руб. на 1 льгото получателя. Решением Собрания представителей Пачелмского района от 30.03.2005 №11-15/1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пачелмского района» размер ежемесячной компенсации был установлен в размере 120 рублей. Решением Собрания представителей Пачелмского района от 15.01.2008 №7-12/2 в данное решение были внесены изменения в части увеличения денежной компенсации: с 1 января 2008 года - 220 рублей, с 1 января 2009 года - 240 рублей, с 1 января 2010 года - 260 рублей. То есть размер ежемесячной денежной компенсации устанавливался в размере аналогичном размеру, установленному Законом Пензенской области от 03.12.2004 №693-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области». Указывает, что истица в своем исковом заявлении ссылается на то, что ее права нарушены тем, что денежная компенсация, которая выплачивается в настоящее время является «неполноценной», то есть не покрывает все расходы на коммунальные услуги. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капительный ремонт жилья на 2005 год» установлено, что в целях обеспечения бездотационного режима финансирования жилищно-коммунального хозяйства, перевода дотаций, предоставляемых организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в адресные субсидии населению федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг установлен в размере 100 процентов федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. По данным отчета о финансировании расходов, связанных с реализацией части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №. 5487-1, ежемесячная сумма в 2009 году в расчете на 1 льгото получателя составила 122 руб.37 коп. В 2009 году произведено расходов из бюджета на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности в сфере здравоохранения в сумме 358,3 тыс.руб. численность граждан, получивших льготы, составила 244 человека.( 358,3:244:12х 100 = 122,37 руб.) Расчет ежемесячной денежной компенсации отдельных категорий Считает, что исходя из представленных расчетов, видно, что размер ежемесячной выплаты в 2009 году был установлен представительным органом Пачелмского района в большем размере- 240 рублей, тогда как фактически расходы на эту выплату составляли - 153 рубля 60 копеек. С января 2010 года размер был увеличен с 240 до 260 рублей. Следовательно, установленный уровень обеспечения социальной поддержки не ухудшает условия реализации прав квалифицированных работников, ранее установленных федеральным законодательством отсюда следует, что у истицы отсутствует право на денежную компенсацию расходов по оплате жилья, имевшую место до 1 января 2005 года. Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя истца и представителя ответчика - администрации Пачелмского района, суд приходит к следующему. Папшева О.В. с ДД.ММ.ГГГГ ( с последующими переводами и увольнениями) года работает медицинской сестрой Пачелмской ЦРБ в сельской местности и Пачелмская центральная районная больница с 1 января 2006 года стала муниципальным учреждением здравоохранения, до указанной даты являлась государственным региональным учреждением здравоохранения. Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой, постановлениями о передаче, уставом учреждения. Папшева О.В. относится к категории квалифицированных медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, на которых распространяются нормы п.п 1.1 положения собрания представителей Пачелмского района от 30 марта 2005 года № 11 - 15/1. До принятия ФЗ РФ №122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормы ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусматривали медицинским работникам сельской местности право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Как следует из представленных материалов, истица Папшева О.В., работающая в должности медсестры МУЗ "Пачелмская ЦРБ", до декабря 2004 года пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, по установленным нормам за счет средств федерального бюджета. Данное право ей было установлено на основании утративших силу постановлений ВЦИК и СНК РСФСР от 14 мая 1928 года "Об оплате жилых помещений в городах и рабочих поселках" и от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках", п.п.20,21 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5.07.1968 года № 517(в настоящий момент утративший силу), части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года), ст.59 Жилищного кодекса РСФСР( в редакции, действующей до 28 февраля 2005 года). В соответствии со ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), норма о бесплатном предоставлении квартир с освещением и отоплением отменена, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно ФЗ РФ №122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств, реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования; предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений; не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц. Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Согласно ст. 153 рассматриваемого закона в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Законом Пензенской области от 03 декабря 2004 года N 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 10 октября 2007 года N 1380-ЗПО) определены меры социальной поддержки квалифицированных работников государственных учреждений культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, социального обслуживания, а также учреждений, выполняющих государственные полномочия по социальному обслуживанию, которыми наделяются органы местного самоуправления, Пензенской области, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа. Таким образом, с 1 января 2005 года определение и осуществление мер социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 2 Закона размер компенсации установлен в сумме 220 рублей; с 1 января 2009 года - 240 рублей; с 1 января 2010 года - 260 рублей. По смыслу статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан. При таких обстоятельствах субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять меры социальной поддержки вышеназванной категории граждан. Муниципальное образование, действуя в соответствие с Федеральным законодательством самостоятельно определяет меры социальной поддержки рассматриваемой категории граждан, а также размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки с соблюдением изложенных выше требований. Во исполнение федерального законодательства п. 3 решения собрания представителей Пачелмского района от 30 марта 2005 года № 11 - 15/1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пачелмского района» медицинским работникам муниципальных учреждений установлена компенсация для возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг с января 2005 года в сумме 120 рублей. Впоследствии, в связи ростом индекса потребительских цен, размер компенсации увеличивался. Так, п.п.1.1 решения собрания представителей Пачелмского района от 15 января 2008 года № 7 - 12/2 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Пачелмского района от 30.03.2005 года « О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пачелмского района» изложен в другой редакции « 3.Установить размер компенсации с 1 января 2008 года в сумме 220 рублей; с 1 января 2009 года- 240 рублей; с 1 января 2010 года- 260 рублей.» П.п.1.1 решения собрания представителей Пачелмского района от 15 января 2008 года № 7 - 12/2 принят в пределах компетенции собрания представителей, размеры компенсаций увеличены с учетом индекса роста потребительских цен. На федеральном и региональном уровнях какой-либо иной нормативный правовой акт, который бы устанавливал право квалифицированных работников муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих в сельской местности, на содержащиеся в оспариваем решении меры социальной поддержки, не принят. Установленный данной нормой уровень обеспечения социальной поддержки не ухудшает условия реализации прав этой категории граждан, ранее установленных федеральным законодательством. На 1 января 2005 года и полный 2005 год Пачелмская ЦРБ являлась региональным учреждением здравоохранения и переход на компенсации производился на основании соответствующего закона Пензенской области, который не является предметом судебной оценки. В связи с поступлением Пачелмской ЦРБ в муниципальную собственность, с 1 января 2006 года, установленные муниципальным образованием размеры компенсации составили 120 рублей в месяц с их последующим увеличением. Доводы заявителя о том, что правовая позиция Конституционного Суда РФ, высказанная в определении от 7 февраля 2008 года № 383-О-П и сформулированные ранее правовые позиции Конституционного Суда РФ в определениях от 12 июля 2006 года №375-О и от 4 декабря 2007 года № 947-О-П возлагает на муниципальное образование предоставлять рассматриваемой категории работников те же льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года, то есть право на полную компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, основаны на неправильном толковании норм материального права. Правовая позиция Конституционного Суда заключается в том, что под лишением права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг понимается отмена льгот без установления надлежащего механизма возмещения, объем которого не уменьшается. Довод истицы о том, что она не писала каких - либо заявлений о замене льгот не может рассматриваться как нарушение ее прав, поскольку замена льгот в натуральном выражении на денежные компенсации не носит заявительного характера каждого льготополучателя (изменяется именно порядок реализации льгот и выплат в совокупности по категориям льготополучателей). При таких обстоятельствах суд, считает необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований Папшевой О.В. о признании за ней с 01 января 2005 года права на полное возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - компенсацию в денежной форме и взыскании с ответчика понесенных расходов по оплате коммунальных услуг за период с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года в сумме 12561 рубль и судебных расходов по делу в сумме 702,44 рубля, отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявленных исковых требований Папшевой Ольги Владимировны к Администрации Пачелмского района о признании за ней с 01 января 2005 года права на полное возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - компенсацию в денежной форме и взыскании понесенных расходов по оплате коммунальных услуг за период с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года в сумме 12561 рубль, а также расходов по оплате госпошлины в сумме 702 рубля 44 копейки, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пензенского областного суда в десятидневный срок с момента получения копии мотивированного решения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд. Судья
квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской
местности на территории Пачелмского района на 2009 год определен исходя из расчетной стоимости 2008 года на предоставление указанным работникам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, условий вышеназванного постановления, индекса потребительских цен на платные услуги населению и финансовых ресурсов бюджета: 122 руб.37 коп.* 1,1*114,1/100=153,6 руб. 1,1 - полная стоимость предоставляемых услуг (100/90); 114,1 - индекс потребительских цен на платные услуги населению (по данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации за 2008 год).