Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ р.п. Пачелма Пачелмский районный суд Пензенской области в составе Председательствующего Р.П. Васильевой С участием зам. прокурора Пачелмской районной прокуратуры Рыбальченко С.В. При секретаре Мещеряковой А.Г. Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по заявлению прокурора Пачелмского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Чкаловского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации поселения, выразившегося в не размещении информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено федеральным и муниципальными нормативными правовыми актами Проверив материалы дела суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Чкаловского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации поселения, выразившегося в не размещении информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено федеральным и муниципальными нормативными правовыми актами. Прокуратурой Пачелмского района при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в деятельности администрации Чкаловского сельсовета Пачелмского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции. Так, установлено, что администрацией Чкаловского сельсовета Пачелмского района в период с момента вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время (ДД.ММ.ГГГГ) в нарушение положений федеральных и муниципальных нормативных правовых актов не разместила в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления. Кроме того, решением комитетом местного самоуправления Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления данного поселения способами, определёнными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Таким образом, администрацией указанного поселения не выполняются перечисленные обязательные требования федерального законодательства о противодействии коррупции, а также положения приведённого муниципального нормативного правового акта. Бездействие администрации грубо нарушает права граждан, поскольку лишает их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также интересы Российской Федерации - поскольку невыполнение требований федерального законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 254 ГПК РФ бездействие органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде. На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Чкаловского сельсовета Пачелмского района, выразившееся в не опубликовании информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено федеральным и муниципальными нормативными правовыми актами, обязать администрацию указанного поселения опубликовать в сети Интернет информацию, обеспечение доступа к которой предусмотрено ст. 13 Федерального закона РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» и муниципальным нормативным правовым актом этого поселения. В судебном заседании зам. прокурора Пачелмского района Рыбальченко С.В. требования поддержал в полном объеме. Представитель администрация Чкаловского сельсовета - глава администрации ФИО4 заявленные требования прокурора Пачелмского района признал в полном объеме и пояснил, что указанные нарушения действительно имеют место. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно требованиям ст. ст. 1, 3, 7 Федерального закона Российской Федерации от 25.02.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» деятельность органов местного самоуправления направлена на противодействие коррупции исходя из принципов законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, путём обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. ст. 9, 6, 10, 13 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается органами местного самоуправления в пределах своих полномочий путём создания в сети Интернет официальных сайтов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, либо на официальном сайте соответствующего муниципального района или на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование, и размещением на этих сайтах следующей информации о своей деятельности: Согласно ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; е) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; е) перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях; 9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» п. 9, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» п. 9, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. В судебном заседании из объяснений сторон, материалов дела установлено, что имеются нарушения требований Федерального закона РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» и муниципальным нормативным правовым актом этого поселения. Поэтому заявление прокурора района, как законное и обоснованное подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Пачелмского района о признании незаконным бездействия администрации поселения, выразившегося в не размещении информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено федеральным и муниципальными нормативными правовыми актами, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Чкаловскогосельсовета Пачелмского района, выразившееся в не опубликовании информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено федеральным и муниципальными нормативными правовыми актами. Обязать администрацию указанного поселения опубликовать в сети Интернет информацию, обеспечение доступа к которой предусмотрено ст. 13 Федерального закона РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» и муниципальным нормативным правовым актом этого поселения в срок до15 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд. Судья