РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Р.п.Пачелма ДД.ММ.ГГГГ При секретаре Г.В. Рудяк Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по иску Черновой Татьяны Сергеевны к администрации Шейнского сельского совета, третьему лицу Министерству финансов Пензенской области о понуждении обеспечить благоустроенным жильем, Проверив материалы дела, суд УСТАНОВИЛ: Чернова Т.С. обратилась в суд с иском к администрации Шейнского сельского совета, третьему лицу Министерству финансов Пензенской области о понуждении обеспечить благоустроенным жильем. Истица Чернова Т.С. мотивирует свое исковое требования тем, что Решением Каменского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ ее определили в дом ребенка. На тот момент ее отец умер, мать была в розыске. В детский дом № 2 г. Пензы она поступила на основании путевки ОБЛОНО № 3 (ч) от ДД.ММ.ГГГГ. Из акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетней Черновой Татьяны Сергеевны от ДД.ММ.ГГГГ ценного имущества и жилой площади на тот момент у нее не было. В Неверкинскую вспомогательную школу она поступила ДД.ММ.ГГГГ. окончила 9 классов данной школы в 2003 году. Справкой подтверждается, что она находилась на полном государственном обеспечении в данной школе. Она инвалид детства. Родители: отец ФИО1, умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти №, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти №. В 2009 году она обратилась в администрацию Шейнского сельского совета, ее поставили на очередь на жилье, как нуждающейся в жилой площади ребенок, оставшийся без попечения родителей, но отказывается в выделении жилья, ссылаясь на то, что нет денег. С июня 2005 года она зарегистрирована и проживает в <адрес> д. № <адрес> в жилом доме, принадлежащем ФИО3. Собственного жилья она не имеет. ДД.ММ.ГГГГ она родила дочь ФИО4, которую она не может зарегистрировать по данному адресу. Ребенок живет с ней без прописки. Не имея прописки на ребенка, она не может получить ей медицинский полюс, пособие и т.д. Постановлением главы администрации Пачелмского района Пензенской области от 15.07.2010 года № 51 «О признании граждан нуждающихся в жилых помещениях» на основании ее заявления и пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации она была признана нуждающейся в жилом помещении, как не являющаяся нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения. Этим же Постановлением она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилья как дети - сироты и ребенок, оставшийся без попечения родителей (основание: пункт 2 часть 2 статьи 57 ЖК РФ). В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по окончанию пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также окончание службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в не очереди. Просит суд обязать администрацию Шейнского сельского совета Пачелмского района Пензенской области предоставить ей с малолетним ребенком по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, площадью не менее социальной нормы на человека. В судебное заседание истица Чернова Т.С. исковые требования поддержала в полном объеме на основании доводов изложенных в исковом заявлении. Представитель ответчика глава администрации Шейнского сельского совета ФИО9 исковые требования Черновой Т.С. признал в полном объеме. Третье лицо Министерство финансов Пензенской области в судебное заседание не явились, представили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указывают, что Министерство финансов Пензенской области, ознакомившись с исковым заявлением Черновой Татьяны Сергеевны к администрации Шейнского сельского совета Пачелмского района Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения, поясняет следующее: согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Законом Пензенской области от 28.02.2011 года № 2040-ЗПО в Закон Пензенской области от 22.12.2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» внесены изменения, в соответствии с которыми органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области с 11 марта 2011 года наделяются государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанным в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области», а именно: приобретение жилых помещений; принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения; заключение договора социального найма. Согласно Закону Пензенской области от 22.12.2010 года № 1996 -ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с последующими изменениями) на осуществление указанных выше полномочий органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области предусмотрены субвенции в сумме 184 844, 8 тыс. рублей. Просят суд рассмотреть исковое заявление Черновой Т.С. в отсутствие представителя Министерства финансов Пензенской области. Представитель органа опеки и попечительства Пачелмского района ФИО10, в судебном заседании пояснила, что по Пачелмскому району на очередь на жилье стоят 40 сирот и Чернова Т.С. относится к числу таких сирот, которые остались без попечения родителей. Сироты могут встать на очередь на жилье до 23 лет. В этом году уже выделили денежные средства для постройки домов для сирот в р.п. Пачелма на 10 квартир, то есть 10 человек будут обеспечены жильем, а на <адрес> деньги не выделили, если только на следующий год. Федеральные средства выделяются на строительство домом для людей такой категории. Если в <адрес> выделят такие средства, то она думает, что Чернова Т.С. сможет приобрести себе жилье, но только нужно немного подождать. При разговоре с Черновой Т.С. она ей пояснила, что она согласна подождать, когда ей выделят жилье. В настоящее время Чернова Т.С. проживает в доме, в котором можно проживать, единственное что, что там нет удобств и дом не принадлежит ей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончанию пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Выслушав стороны, принимая во внимание отзыв на исковое заявление третьего лица и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Чернова Татьяна Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Ее мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смети выданного ДД.ММ.ГГГГ. Отец Черновой Т.С. - ФИО1, умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации Шейнского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, Чернова Т.С. была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и принята на учет. Комиссией по делам несовершеннолетних при Каменском райисполкоме от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен материал, поступивший от ГРАД на неблагополучную семью ФИО6, комиссией было установлено, что ФИО2 в завхоз имени Калинина с двумя несовершеннолетними детьми к своей 80-летней матери, которая не в состоянии их прокормить. Бросив детей ФИО2 уехала в неизвестном направлении и не появляется три недели. Дети сидят голодные, без присмотра. Комиссия постановила, поместить несовершеннолетнюю Чернову Татьяну в дом ребенка. Из сообщения Федеральной регистрационной службы Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области Нижнеломовского отдела усматривается, что на основании запроса от ДД.ММ.ГГГГ № поступившее на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ, сообщают, что принято решение об отказе в выдачи запрашиваемой информации о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества Чернова Татьяна Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес: № д. № Было отказано, так как запрашиваемая информация не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре прав права указанного в запросе лица не зарегистрированы. Согласно справке выданной администрацией Шейнского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ за №, Чернова Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает по адресу <адрес>, д. №, вместе со своей дочерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Справка выдана на основании записи в похозяйственной книге № л/с №. В справке выданной директором школы ФИО11 указано, что Чернова Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в детский дом № 2 г. Пензы поступила на основании путевки ОБЛОНО № 3 (ч) от ДД.ММ.ГГГГ. Причина направления: отец умер, мать в розыске. В Неверкинскую вспомогательную школу поступила ДД.ММ.ГГГГ. Диагноз при поступлении: олигофрения в степени дебильности. Окончила 9 классов данной школы в 2003 году. Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами дела, обозреваемого в судебном заседании, копией паспорта, копиями свидетельства о смерти родителей Черновой Т.С., копией постановлении главы администрации Шейнского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, справкой директора Неверкинской вспомогательной школы. В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждения, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждения, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно п. ж. ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъекта РФ. Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления. В соответствии с п. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (Представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта российской Федерации по предметам совместно ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам. Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года № 2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», согласно ст.2 которого ст.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" дополнена частью 3 следующего содержания: Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области": 1. приобретение жилых помещений; 2. принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения; 3. заключение договора социального найма"; В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления. Таким образом, учитывая, что указанным выше лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма администрацией Шейнского сельского совета Пачелмского района Пензенской области, суд приходит к выводу о том, что истица вправе требовать от данного органа предоставления ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года. При таких обстоятельствах суд находит требования Черновой Т.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Черновой Татьяны Сергеевны удовлетворить. Обязать администрации Шейнского сельского совета Пачелмского района Пензенской области предоставить Черновой Татьяне Сергеевне и ее малолетнему ребенку ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения с подачей жалобы через Пачелмский районный суд. Судья Пачелмский районный суд Пензенской области в составе
Председательствующего С.В. Зоз