Определение о прекращении по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопубликовании сведений



Дело № 2-726

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Пачелма

Пачелмский районный суд Пензенской области в составе

Председательствующего Васильевой Р.П.

С участием пом. прокурора Пачелмского района Карташовой Ю.П.

При секретаре Мещеряковой А.Г.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по иску прокурора Пачелмского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района, выразившегося в не опубликовании сведений.

Проверив материалы дела суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района, выразившегося в не опубликовании сведений.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Пачелмского района в ходе проведения проверки соблюдении администрациями муниципальных образований Пачелмского района Пензенской области Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено нарушение норм указанного закона, а также Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст.1 Закона №131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с ч.1 ст.52 Закона №131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст.52 Федерального закона).

При этом, формирование, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип прозрачности бюджетов, который означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Более того, как следует из ч.6 ст.52 Закона №131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Однако при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области указанные требования Федерального закона не выполнены, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за третий квартал, как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ, не опубликованы.

Невыполнение указанных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание, обязать администрацию р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области опубликовать сведения о численности муниципальных служащих работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание.

В судебном заседании пом. прокурора Пачелмского района Карташова Ю.П. просит суд принять отказ от иска в связи с добровольным разрешением дела.

Представитель ответчика – глава администрации р.п. Пачелма Пушкарев А.И. в судебное заседание не явился представил в суд заявление, в котором просит гражданское дело по иску прокурора Пачелмского района рассмотреть в его отсутствие.

Отказ от иска не противоречит интересам сторон, и поэтому принимается судом.

Последствия ст. 173, 221 ГПК РФ сторонам разъяснены.

При отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение,

которым одновременно прекращается производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 224 ГПК РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от иска у пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Пачелмского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района, выразившегося в не опубликовании сведений, прекратить.

Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд.

Судья