Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ р.п. Пачелма Пачелмский районный суд Пензенской области в составе Председательствующего Васильевой Р.П. С участием пом. прокурора Пачелмского района Карташовой Ю.П. Ответчика ведущего специалиста-юрисконсульта администрации Пачелмского района Шмидт Н.В. При секретаре Мещеряковой А.Г. Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по иску прокурора Пачелмского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Пачелмского района, выразившегося в не оформлении земельного участка под административным зданием. Проверив материалы дела суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Пачелмского района, выразившегося в не оформлении земельного участка под административным зданием. В исковом заявлении указано, что прокуратурой Пачелмского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - администрацией Пачелмского района Пензенской области земельного законодательства при использовании земель на территории Пачелмского района. В соответствии с ч.2 ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. Частью 1 ст.25 Земельного Кодекса РФ закреплена норма, согласно которой права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с п.3 ст.3.1 Закона №137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности муниципальных районов относятся, в том числе, земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в том числе земельные участки. Частью 1 ст.131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон №122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Согласно ст.30.1 Закона №122-ФЗ государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок. Проведенной проверкой установлено, что на основании договора купли-продажи нежилого помещения от 08.04.2002 года №б/н за администрацией Пачелмского района Пензенской области было зарегистрировано право собственности на административное здание общей площадью 126,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, дом № Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства каких-либо мер, направленных на регистрацию права на указанный земельный участок, администрацией Пачелмского района до настоящего времени не принято. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в несоблюдении требований земельного законодательства, а также законодательства о государственной регистрации права собственности на земельный участок под административным зданием, расположенным по адресу: <адрес> дом № обязать администрацию Пачелмского района Пензенской области зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на земельный участок под административным зданием, расположенным по адресу: <адрес>, дом № В судебном заседании пом. прокурора Пачелмского района Карташова Ю.П. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно сообщив, что целесообразно установить срок для выполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ведущий специалист-юрисконсульт администрации Пачелмского района Шмидт Н.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования прокурора Пачелмского района признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время данное здание не используется.. Земельный участок под зданием не оформлен. Право собственности на него не зарегистрировано. В настоящее время заказаны работы на межевание земельного участка под указанным зданием. После проведения межевых работ данный земельный участок будет в месячный срок поставлен на кадастровый учет, документы будут сданы на регистрацию. Просит суд предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. Частью 1 ст.25 Земельного Кодекса РФ закреплена норма, согласно которой права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с п.3 ст.3.1 Закона №137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности муниципальных районов относятся, в том числе, земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в том числе земельные участки. Частью 1 ст.131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон №122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Согласно ст.30.1 Закона №122-ФЗ государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок. Проведенной проверкой установлено, что на основании договора купли-продажи нежилого помещения от 08.04.2002 года №б/н за администрацией Пачелмского района Пензенской области было зарегистрировано право собственности на административное здание общей площадью 126,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> дом №. Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства каких-либо мер, направленных на регистрацию права на указанный земельный участок, администрацией Пачелмского района до настоящего времени не принято. В связи с изложенным суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Пачелмского района исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Пачелмского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Пачелмского района, выразившегося в не оформлении земельного участка под административным зданием, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в несоблюдении требований земельного законодательства, а также законодательства о государственной регистрации права собственности на земельный участок под административным зданием, расположенным по адресу: <адрес> дом № Обязать администрацию Пачелмского района Пензенской области зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на земельный участок под административным зданием, расположенным по адресу: <адрес>, дом №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд. Судья