ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ р.п. Пачелма Пачелмский районный суд Пензенской области в составе Председательствующего судьи С.В. Зоз С участием пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой С участием представителей администрации р.п. Пачелма ФИО3, ФИО4, действующих на основании доверенности, При секретаре А.Г. Мещеряковой Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по заявлению прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложении обязанности устранить нарушения законодательства. Проверив материалы дела суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложении обязанности устранить нарушения законодательства. В заявлении указано, что прокуратурой Пачелмского района Пензенской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года основными принципами обеспечений безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п.4 ст.6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Частью 1 ст.22 данного закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В п.3.1.4. указано, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Согласно данным таблицы 4 нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Так, для автомобильных дорог группы В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения) снегоочистка должна быть осуществлена в течение 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. В ходе проверки установлено, что на автодороге по <адрес> имеются метелевые заносы, а также образовавшийся вследствие интенсивного снегопада слой снежных отложений и коллейность. В соответствии с муниципальным контрактом № 27 от 06.12.2011 г., заключенным администрацией р.п. Пачелма по результатам проведения запроса котировок с ООО «Исток», последнее в течение срока действия контракта (до 31.03.2012 г.) обязуется выполнить работу по очистке от снега внутрипоселенческих дорог общего пользования в границах р.п. Пачелмы, согласно техническому заданию, прилагаемому к контракту и являющемуся его неотъемлемой частью. Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства каких-либо мер, направленных на ликвидацию метелевых заносов, а также образовавшегося вследствие интенсивного снегопада слоя снежных отложений до настоящего времени администрацией р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области не принято. Таким образом, бездействие администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области заключается в невыполнении предусмотренных законом обязанностей по осуществлению надлежащего контроля состояния дорог на территории населенных пунктов муниципального образования. Состояние покрытия проезжей части, не соответствующее требованиям безопасности, затрудняет проезд пожарной техники, машины скорой помощи, что, в свою очередь, может привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде (ст.254 ГПК РФ). Бездействие администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния дорожного покрытия проезжей части в соответствие с установленными правилами, стандартами, техническим нормами и другими нормативными документами, является незаконным. На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги по улицам Лермонтова, пересечении улиц Драгунова и Белинского р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, ликвидации метелевых заносов, а также образовавшегося вследствие интенсивного снегопада слоя снежных отложений, обязать администрацию р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области принять меры по приведению участка автомобильной дороги по улицам Лермонтова, пересечении улиц Драгунова и Белинского р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, ликвидировать метелевые заносы, а также образовавшийся вследствие интенсивного снегопада слой снежных отложений. В судебном заседании пом. прокурора Пачелмского района Карташова Ю.П. просит суд принять отказ от иска в связи с добровольным разрешением дела. Представители ответчика администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенности, в судебном заседании не возражают против принятия судом отказа от иска. Отказ от иска не противоречит интересам сторон и поэтому принимается судом. Последствия ст. 173, 221 ГПК РФ сторонам разъяснены. При отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 224 ГПК РФ суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ от иска у пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой. Производство по гражданскому делу по иску прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма совета Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги по улицам Лермонтова, пересечении улиц Драгунова и Белинского р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», прекратить. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 15 дней со дня его оглашения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд. Судья