РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ р.п. Пачелма Пачелмский районный суд Пензенской области в составе Председательствующего судьи С.В. Зоз С участием пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой С участием представителя администрации р.п. Пачелма Фаюстова А.Е., действующего на основании доверенности от 29.02.2012 года, При секретаре Г.В. Рудяк Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по заявлению прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложении обязанности устранить нарушения законодательства. Проверив материалы дела суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложении обязанности устранить нарушения законодательства. В заявлении указано, прокуратурой Пачелмского района Пензенской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года основными принципами обеспечений безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст.6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Частью 1 ст.22 данного закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - Стандарт). Настоящий Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п.3.1.7 Стандарта на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Пунктом 3.1.8 Стандарта запрещено формирование снежных валов на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований на пересечении улиц <адрес> и <адрес> напротив дома №№ сформирован снежный вал в одном уровне. Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства каких-либо мер, направленных на ликвидацию снежного вала до настоящего времени администрацией р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области не принято. Состояние покрытия проезжей части, не соответствующее требованиям безопасности, в свою очередь, может привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде (ст.254 ГПК РФ). Бездействие администрации р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния дорожного покрытия проезжей части в соответствие с установленными правилами, стандартами, техническим нормами и другими нормативными документами, является незаконным. На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> и <адрес> напротив дома №№ р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, ликвидации снежного вала, обязать администрацию р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области привести участок автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> и <адрес> <адрес> напротив дома №№ р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, ликвидировать снежный вал. В судебном заседании пом. прокурора Пачелмского района Карташова Ю.П. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно сообщив, что целесообразно установить срок для выполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик представитель администрации р.п. Пачелма Фаюстов А.Е., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора Пачелмского района признал. Просит суд предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ, для устранений нарушений указанных в заявлении прокурора. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года основными принципами обеспечений безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст.6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Частью 1 ст.22 данного закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - Стандарт). Настоящий Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п.3.1.7 Стандарта на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Пунктом 3.1.8 Стандарта запрещено формирование снежных валов на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости. Состояние покрытия проезжей части, не соответствующее требованиям безопасности, в свою очередь, может привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований на пересечении улиц <адрес> и <адрес> напротив дома №№ сформирован снежный вал в одном уровне. Нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства каких-либо мер, направленных на ликвидацию снежного вала до настоящего времени администрацией р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области не принято. Бездействие администрации р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния дорожного покрытия проезжей части в соответствие с установленными правилами, стандартами, техническим нормами и другими нормативными документами, является незаконным. В связи с изложенным суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Пачелмского района исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложении обязанности устранить нарушения законодательства, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> и <адрес> напротив дома №№ р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, ликвидации снежного вала. Обязать администрацию р.п.Пачелма Пачелмского района Пензенской области привести участок автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> и <адрес> напротив дома №№ <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, ликвидировать снежный вал, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 30 дней со дня его оглашения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд. Судья