ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ р.п. Пачелма Пачелмский районный суд Пензенской области в составе Председательствующего судьи Р.П. Васильевой С участием пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой При секретаре А.Г. Мещеряковой Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по заявлению прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложении обязанности устранить нарушения законодательства. Проверив материалы дела суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложении обязанности устранить нарушения законодательства. В заявлении указано, что прокуратурой Пачелмского района Пензенской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года основными принципами обеспечений безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п.4 ст.6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Частью 1 ст.22 данного закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В п.3.1.4. указано, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Согласно данным таблицы 4 нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Так, для автомобильных дорог группы В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения) снегоочистка должна быть осуществлена в течение 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. В ходе проверки установлено, что на автодороге по <адрес> имеются метелевые заносы, а также образовавшийся вследствие интенсивного снегопада слой снежных отложений и коллейность. Состояние покрытия проезжей части, не соответствующее требованиям безопасности, в свою очередь, может привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Бездействие администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния дорожного покрытия проезжей части в соответствие с установленными правилами, стандартами, техническим нормами и другими нормативными документами, является незаконным. На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участков дорог по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, ликвидации метелевых заносов, а также образовавшегося вследствие интенсивного снегопада слоя снежных отложений и коллейности и обязать администрацию р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области принять меры по приведению участков дорог по дорог по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также образовавшийся вследствие интенсивного снегопада слой снежных отложений и коллейности. В судебном заседании пом. прокурора Пачелмского района Карташова Ю.П. просит суд принять отказ от иска в связи с добровольным разрешением дела. Представитель ответчика глава администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области ФИО4, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просит данное гражданское дело рассмотреть в их отсутствие. По решению полагается на мнение суда. Отказ от иска не противоречит интересам сторон и поэтому принимается судом. Последствия ст. 173, 221 ГПК РФ сторонам разъяснены. При отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 224 ГПК РФ суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ от иска у пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой. Производство по гражданскому делу по иску прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Пачелма совета Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Пачелма Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги по дорог по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», прекратить. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 15 дней со дня его оглашения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд. Судья