Решение по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие, выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов



Дело № 2-119

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Пачелма

Пачелмский районный суд Пензенской области в составе

Председательствующего судьи Р.П. Васильевой

С участием пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой

С участием и.о. главы администрации Черкасского сельского совета Пачелмского района Пензенской области И.Н. Зубаревой,

При секретаре А.Г. Мещеряковой

Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по заявлению прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черкасского сельского совета Пачелмского района Пензенской области, третьему лицу ФБУ «Кадастровая палата» по Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, утвержденными решением Комитета местного самоуправления 26.12.2011 года № 03-20/1.

Проверив материалы дела суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черкасского сельского совета Пачелмского района Пензенской области, третьему лицу ФБУ «Кадастровая палата» по Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, утвержденными решением Комитета местного самоуправления 26.12.2011 года № 03-20/1.

В заявлении указано, что прокуратурой Пачелмского района Пензенской области проведена проверка соблюдения администрацией Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области законодательства в сфере отношений, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости и осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения в числе прочего, относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ч.1 ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Решением Комитета местного самоуправления Черкасского сельсовета от 26.12.2011 года № 03-20/1 утверждены Правила землепользования и застройки Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области.

Правила землепользования и застройки Черкасского сельсовета опубликованы в информационном бюллетене «Сельский вестник» 28.12.2011 года № 23 (23). Изменения в Правила землепользования и застройки Черкасского сельсовета не вносились.

Согласно ч.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

В соответствии со ст.26 Правил землепользования и застройки Черкасского сельсовета на карте градостроительного зонирования Черкасского сельсовета выделено 9 территориальных зон.

Федеральным законом от 24.07.2007года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон №221-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона №221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Статьей 10 Закона №221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:

1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;

2) описание местоположения границ таких зон;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;

5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

В свою очередь в соответствии с ч.6 ст.15 Закона №221-ФЗ орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008года №618 утверждено Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости (далее - Положение).

В соответствии с п.11 Положения орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов);

выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Пунктом 13 Положения установлена обязанность органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представлять в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, администрация Черкасского сельсовета в силу требований ч.6 ст.15 Закона №221-ФЗ обязана была в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня вступления в силу Правил землепользования и застройки Черкасского сельсовета, представить в орган кадастрового учета документы, содержащие все необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона сведения по всем 9 территориальным зонам.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией Черкасского сельсовета указанные требования федерального законодательства не исполняются.

Согласно информации, представленной главой администрации Черкасского сельского совета, в ФБУ «Кадастровая плата» предоставлялись документы, содержащие все необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 Закона №221-ФЗ сведения, то есть для внесения сведений о границах муниципального образования, границах населенного пункта.

Таким образом, необходимые документы для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по всем 9 территориальным зонам, утвержденным Правилами землепользования и застройки Черкасского сельсовета, в ФБУ «Кадастровая палата» по Пензенской области, администрацией Черкасского сельсовета до настоящего времени не представлены.

Федеральный закон от 24.07.2007года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» обязывает органы местного самоуправления представлять сведения обо всех изменениях в территориальное зонирование муниципального образования в орган кадастрового учета.

Данная обязанность возложена законом в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий проживания на соответствующей территории посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также для осуществления контроля со стороны граждан, общественных организаций и государственных органов за их исполнением в соответствии с положениями ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Невыполнение органом местного самоуправления данной обязанности ставит под угрозу нарушения вышеуказанные права неопределенного круга лиц.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Таким образом, бездействием администрацией Черкасского сельсовета допускается несоблюдение законодательства в сфере отношений, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества, чем нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

В соответствии со ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из земельных и иных правоотношений.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, утвержденными решением Комитета местного самоуправления 26.12.2011 года №03-20/1 и обязать администрацию Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области представить в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области следующие документы: выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат; выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден; выписку из решения об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

В судебном заседании пом. прокурора Пачелмского района Карташова Ю.П. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно сообщив, что целесообразно установить срок для выполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик и.о. глава администрации Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области Зубарева И.Н., исковые требования прокурора Пачелмского района признала в полном объеме. В связи с тем, что денежные средства на координирование территориальных зон населенных пунктов сельсовета будут заложены на 2013 года, просит суд предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Третье лицо ФБУ «Кадастровая палата» по Пензенской области представителя в судебное заседание не направили, представили в суд заявление, в котором просят данное гражданское дело рассмотреть в их отсутствие, не возражают в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения в числе прочего, относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ч.1 ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Решением Комитета местного самоуправления Черкасского сельсовета от 26.12.2011 года № 03-20/1 утверждены Правила землепользования и застройки Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области.

Правила землепользования и застройки Черкасского сельсовета опубликованы в информационном бюллетене «Сельский вестник» 28.12.2011 года « 23 (23). Изменения в Правила землепользования и застройки Черкасского сельсовета не вносились.

Согласно ч.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

В соответствии со ст.26 Правил землепользования и застройки Черкасского сельсовета на карте градостроительного зонирования Черкасского сельсовета выделено 9 территориальных зон.

Федеральным законом от 24.07.2007года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон №221-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона №221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Статьей 10 Закона №221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:

1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;

2) описание местоположения границ таких зон;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;

5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

В свою очередь в соответствии с ч.6 ст.15 Закона №221-ФЗ орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008года №618 утверждено Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости (далее - Положение).

В соответствии с п.11 Положения орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов);

выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Пунктом 13 Положения установлена обязанность органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представлять в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, администрация Черкасского сельсовета в силу требований ч.6 ст.15 Закона №221-ФЗ обязана была в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня вступления в силу Правил землепользования и застройки Черкасского сельсовета, представить в орган кадастрового учета документы, содержащие все необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона сведения по всем 9 территориальным зонам.

Федеральный закон от 24.07.2007года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» обязывает органы местного самоуправления представлять сведения обо всех изменениях в территориальное зонирование муниципального образования в орган кадастрового учета.

Данная обязанность возложена законом в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий проживания на соответствующей территории посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также для осуществления контроля со стороны граждан, общественных организаций и государственных органов за их исполнением в соответствии с положениями ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Невыполнение органом местного самоуправления данной обязанности ставит под угрозу нарушения вышеуказанные права неопределенного круга лиц.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В ходе проверки установлено, что администрацией Черкасского сельсовета указанные требования федерального законодательства не исполняются.

Согласно информации, представленной главой администрации Черкасского сельского совета, в ФБУ «Кадастровая плата» предоставлялись документы, содержащие все необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 Закона №221-ФЗ сведения, то есть для внесения сведений о границах муниципального образования, границах населенного пункта.

Таким образом, необходимые документы для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по всем 9 территориальным зонам, утвержденным Правилами землепользования и застройки Черкасского сельсовета, в ФБУ «Кадастровая палата» по Пензенской области, администрацией Черкасского сельсовета до настоящего времени не представлены.

Таким образом, бездействием администрацией Черкасского сельсовета допускается несоблюдение законодательства в сфере отношений, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества, чем нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

В связи с изложенным суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Пачелмского района исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черкасского сельского совета Пачелмского района Пензенской области, третьему лицу ФБУ «Кадастровая палата» по Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, утвержденными решением Комитета местного самоуправления 26.12.2011 года № 03-20/1, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, утвержденными решением Комитета местного самоуправления 26.12.2011 года № 03-20/1.

Обязать администрацию Черкасского сельсовета Пачелмского района Пензенской области представить в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области следующие документы:

- выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат;

- выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден;

- выписку из решения об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 30 дней со дня его оглашения, с подачей жалобы через Пачелмский районный суд.

Судья