Решение о взяскании недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты



Дело № 2-146

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Пачелма 31 мая 2012 года

Пачелмский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой Р.П.

с участием истца Таишева Х.Р.,

с участием представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ по Пачелмскому района Пензенской области Еськиной В.Н., действующей на основании доверенности,

при секретаре Мещеряковой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Таишева Хакимжана Рахимжановича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пачелмскому району Пензенской области о взыскании недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Таишев Х.Р. обратился в суд с иском к ГУ-УПФР РФ по Пачелмскому району Пензенской области о взыскании недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты, указав, что является отцом ефрейтора ФИО2, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при выполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан и получает пенсию по случаю потери кормильца. Им были получены льготы по потере кормильца в соответствии с законом СССР № 313-1 от 01.08.1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», согласно которому родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы приравнивались по льготам к участникам ВОВ из числа военнослужащих, поэтому у него, как у отца погибшего военнослужащего при выполнении интернационального долга в ДРА возникло право в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» на получение ЕДВ с 01.01.2005 года в размере 1050 рублей. В октябре 2011 года узнав о нарушении своего права по недоплате ежемесячной денежной выплаты в период с 01 января 2005 года по 03 апреля 2007 года, он обратился в ГУ-УПФР РФ по Пачелмскому району Пензенской области с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты с учетом повышения, за вычетом ранее выплаченных сумм, за указанный период. Однако получил отказ. Просит признать за ним право на ежемесячную денежную выплату в период с 01 января 2005 года по 03 апреля 2007 года как участника ВОВ, взыскать в Управления Пенсионного фонда РФ по Пачелмскому району Пензенской области в его пользу недополученную сумму ежемесячной денежной выплаты по случаю потери кормильца за период с 01 января 2005 года по 03 апреля 2007 года с учетом убытков в сумме 46637 рублей 10 копеек, согласно представленным им расчетам. В соответствии со ст. 94 ГПК РФ просит возместить расходы на оплату услуг представителя, связанные с составлением заявлений, ходатайств, искового заявления в размере 3000 (три тысячи) рублей

В судебном заседании истец Таишев Х.Р. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ по Пачелмскому району Пензенской области Еськина В.Н., действующая по доверенности от 31 мая 2012 года, с требованиями Таишева Х.Р. не согласилась, пояснив при этом, что с 1 января 2005 года Таишеву Х.Р. как отцу погибшего военнослужащего, относящейся к категории «члены семей погибших военнослужащих», была назначена ежемесячная денежная выплата в сумме 150 рублей. Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 года № 331-О-П следует, что в отношении членов семьи военнослужащих, у которых возникло и было реализовано право пользования льготами в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», должна применяться ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах». Статьей 75 Федерального Конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предусмотрено, что в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения. В определении от 4 апреля 2007 года Конституционный Суд РФ специально не оговорил порядок вступления в законную силу указанного определения. Следовательно, выявленный в данном определении конституционно-правовой смысл законоположений может быть распространен только на будущее время. С 4 апреля 2007 года категория Таишева Х.Р. как получателя ЕДВ была изменена и ему произведён перерасчёт с указанного времени. Правовых оснований для перерасчёта с 1 января 2005 года не имеется. Индексация ЕДВ проводилась в соответствии с нормативными актами с 1 августа 2005 года, с 1 апреля 2006 года, с 1 апреля 2007 года, в связи с чем в данном случае спорная сумма недоплаты ЕДВ не может быть увеличена с учётом индексов потребительских цен, так увеличение цен являлось основанием индексации в установленном порядке. Полагала необходимым Таишеву Х.Р. в удовлетворении требований отказать.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

Из свидетельства о смерти ДИЗ 1-ЖА , выданного ДД.ММ.ГГГГ Посольством СССР в Демократической Республике Афганистан Консульским отделом, следует, что ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о рождении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом являлся ФИО3.

Согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 является родителем погибшего военнослужащего.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 года № 331-О-П «По жалобе гражданки Уваровой Веры Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах", пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» в силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

По смыслу статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года №502-0).

Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года № 89-0).

Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны.

Конституционным Судом Российской Федерации определено, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны.

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах», внесённой в данный закон Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, и вступившей в силу с 1 января 2005 года право на ежемесячную денежную выплату имеют: 1) инвалиды войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; 5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: 1)инвалидам войны - 2 000 рублей; 2) участникам Великой Отечественной войны - 1 500 рублей; 3) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 1 100 рублей; 4)военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда - 600 рублей (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Таким образом, принимая во внимание, что правовой статус Таишева Х.Р., дающий ему право на получение льгот, приравнен к участникам Великой Отечественной войны, суд приходит к выводу о том, что истцу Таишеву Х.Р. с 1 января 2005 года должна выплачиваться ежемесячная денежная выплата в сумме 1500 рублей, из которых ЕДВ - 1050 рублей, социальный пакет - 450 рублей, а с учётом индексации с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1113 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 1248 рублей 15 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ- 1431 рубль 54 копейки.

Таишеву Х.Р. ответчиком выплачивалась ЕДВ в следующих размерах - с ДД.ММ.ГГГГ- 150 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ- 159 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ- 213 рублей 06 копеек.

Следовательно, Таишеву Х.Р. недоплачено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 26464 рубля 35 копеек ((1050 руб.-150 руб.)*7 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)+ (1113 руб.-159 руб.)*8 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + (1248,15 руб. - 213,06 руб.)* 12 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + ((1341,54 руб.- 228,81 руб.):30 дней *3 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.1 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ , ежемесячная денежная выплата назначается отдельным категориям граждан по основаниям, определенным в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Как следует из п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 года № 35 (в редакции от 11 мая 2007 года) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.

Принимая во внимание, что недоплата ЕДВ Таишеву Х.Р. произошла по вине ответчика - ГУ УПФ РФ по Пачелмскому району Пензенской области, суд считает необходимым удовлетворить требования истца об индексации недоплаченной ЕДВ с учётом индекса потребительских цен.

Индекс роста потребительских цен подтверждён справкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Пензенской области.

Расчёт индексации с учётом индекса потребительских цен произведён истцом верно:

Период проведения

расчета

Недоплата в расчетный

месяц

Предыдущая

недоплата

Общая

недоплата

Коэффициент

ИПЦ

Недоплата за

расчетный месяц с

учетом ИПЦ

январь 2005

900,00

0,00р.

900,0р.

0,0

900,0

февраль

900,00

900,00р.

1800,00р.

100,9

1816,92р.

март

900,00

1816,92р.

2716,92р.

101,3

2751,42р.

апрель

900,00

2751,42р.

3651,42р.

101,6

3710,58р.

май

900,00

3710,58р.

4610,58р.

100,7

4642,85р.

июнь

900,00

4642,85р.

5542,85р.

100,93

5594,40р.

июль

900,00

5594,40р.

6494,40р.

101,04

6561,94р.

август

954,00

6561,94р.

7515,94р.

100,04

7518,95р.

сентябрь

954,00

7518,95р.

8472,95р.

100,12

8483,12р.

октябрь

954,00

8483,12р.

9437,12р.

100,7

9506,95р.

ноябрь

954,00

9506,95р.

10460,95р.

100,6

10523,72р.

декабрь

954,00

10523,72р.

11477,72р.

101,54

11539,70р.

01.06

954,00

11539,70р.

12493,70р.

103,29

12654,87р.

февраль

954,00

12654,87р.

13608,87р.

101,18

14041,63р.

март

954,00

14041,63р.

14995,63р.

100,01

15147,09р.

апрель

1035,09

15147,09р.

16182,17р.

100,52

16266,32р.

май

1035,09

16266,32р.

17301,41р.

100,03

17306,60р.

июнь

1035,09

17306,66р.

18341,69р.

100,16

18371,04р.

июль

1035,09

18317,04р.

19406,13р.

100,95

19590,49р.

август

1035,09

19590,49р.

20625,58р.

100,78

20786,46р.

сентябрь

1035,09

20786,46р.

21821,55р.

100,11

21845,55р.

октябрь

1035,09

21845,55р.

22880,64р.

100,29

22947,00р.

ноябрь

1035,09

22947,00р.

23982,08р.

100,65

24137,97р.

декабрь

1035,09

24137,97р.

25173,06р.

100,7

25344,23р.

Январь2007

1035,09

25344,23р.

26379,32р.

101,5

26775,01р.

февраль

1035,09

26775,01р.

27810,10р.

102,6

28538,73р.

март

1035,09

28538,73р.

29573,82р.

100,6

29736,47р.

апрель

111,27

29736,47р.

29847,74р.

100,5

30005,94р.

май

30005,94р.

30005,94р.

100,3

30080,95р.

июнь

30080,95р.

30080,95р.

101,8

30318,59р.

июль

30318,59р.

30318,59р.

101,4

30755,18р.

август

30755,18р.

30755,18р.

100,3

30859,75р.

сентябрь

30859,75р.

30859,75р.

101,2

31217,72р.

октябрь

30217,72р.

31217,72р.

101,38

31648,53р.

Ноябрь

30648,53р.

31648,53р.

101,43

32101,10р.

декабрь

32101,10р.

32101,10р.

101,13

32463,84р.

Январь 2008

32463,84р.

32463,84р.

101,91

33083,90р.

февраль

33083,90р.

33083,90р.

101,89

33709,19р.

март

33709,19р.

33709,19р.

102,04

34396,86р.

апрель

34396,86р.

34396,86р.

101,86

35036,64р.

май

35036,64р.

35036,64р.

101,62

35604,23р.

июнь

35604,23р.

35604,23р.

100,99

35956,71р.

июль

35956,71р.

35956,71р.

100,63

36183,24р.

август

36183,24р.

36183,24р.

100,44

36342,45р.

сентябрь

36342,45р.

36342,45р.

100,97

36694,97р.

октябрь

36694,97р.

36694,97р.

100,58

36907,80р.

ноябрь

36907,80р.

36907,80р.

100,78

37195,68р.

декабрь

37195,68р.

37195,68р.

100,54

37396,54р.

Январь2009

37396,54р.

37396,54р.

101,85

38088,37р.

февраль

38088,37р.

38088,37р.

102,76

39139,61р.

март

39139,61р.

39139,61р.

100,96

39515,35р.

апрель

39515,35р.

39515,35р.

100,28

39626,00р.

май

39626,00р.

39626,00р.

100,14

39681,47р.

июнь

39681,47р.

39681,47р.

100,32

39808,45р.

июль

39808,45р.

39808,45р.

100,81

40130,90р.

август

40130,99р.

40130,99р.

99,91

40094,78р.

сентябрь

40094,78р.

40094,78р.

100,01

40098,79р.

октябрь

40098,79р.

40098,79р.

99,93

40070,72р.

ноябрь

40070,72р

40070,72р.

100,42

40239,02р

декабрь

40239,02р.

40239,02р.

100,54

40456,31р.

Январь2010

40456,31р.

40456,31р.

101,04

40877,06р.

февраль

40877,06р.

40877,06р.

101,7

41571,97р.

март

41571,97р.

41571,97р.

100,62

41829,71р.

апрель

41829,71р.

41829,71р.

100,28

41946,84р.

май

41946,84р.

41946,84р.

100,16

42013,95р.

июнь

42013,95р.

42013,95р.

100,02

42022,35р.

июль

42022,35р.

42022,35р.

101,01

42446,78р.

август

42446,78р.

42446,78р.

100,87

42816,07р.

сентябрь

42816,07р.

42816,07р.

101,3

43372,68р.

октябрь

43372,68р.

43372,68р.

100,44

43563,52р.

ноябрь

43563,52р.

43563,52р.

100,73

43881,53р.

декабрь

43881,53р.

43881,53р.

101,24

44425,66р.

Январь2011

44425,66р.

44425,66р.

102,17

45389,70р.

февраль

45389,70р.

45389,70р.

101,03

45857,21р.

март

45857,21р.

45857,21р.

100,53

46100,25р.

апрель

46100,25р.

46100,25р.

100,42

46293,88р.

май

46293,88р.

46293,88р.

100,29

46428,13р.

июнь

46428,13р.

46428,13р.

100,16

46502,41р.

июль

46502,41р.

46502,41р.

99,98

46493,11р.

август

46493,11р.

46493,11р.

98,77

45921,25р.

сентябрь

45921,25р.

45921,25р.

99,94

45893,69р.

октябрь

45893,69р.

45893,69р.

100,36

46058,91р.

ноябрь

46058,91р.

46058,91р.

100,39

46238,54р.

декабрь

46238,54р.

46238,54р.

100,42

46432,74р.

Январь2012

46436,74р.

46436,74р.

100,41

46623,12р.

февраль

46623,11

46623,11

100,3

46637,10р.

Следовательно, иск Таишева Х.Р. подлежит удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что выявленный в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2007 года конституционно – правовой смысл законоположений может быть распространен только на будущее время, то есть после 4 апреля 2007 года, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, поскольку данным Определением констатировано неправильное применение действующего законодательства при определении ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования Таишева Хакимжана Рахимжановича удовлетворить.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда России по Пачелмскому району Пензенской области в пользу Таишева Хакимжана Рахимжановича ежемесячную денежную выплату с учетом индексации за период с 1 января 2005 года по 3 апреля 2007 года включительно в сумме 46637 рублей 10 копеек.

Взыскать со ст. 94 ГПК РФ в пользу Таишева Хакимжана Рахимжановича расходы на оплату услуг представителя, связанные с составлением заявлений, ходатайств, искового заявления в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда России по Пачелмскому району Пензенской области государственную пошлину в доход государства в размере 1689 (одну тысячу шестьсот восемьдесят девять) рублей 11 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пачелмский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья