Решение признание незаконным бездействие администрации.



Дело № 2-242

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2012 года р.п. Пачелма

Пачелмский районный суд Пензенской области в составе

Председательствующего судьи Р.П. Васильевой

С участием пом. прокурора Пачелмского района Ю.П. Карташовой

С участием главы администрации Чкаловского сельского совета Пачелмского района Пензенской области В.В. Антонова,

При секретаре Г.В.Рудяк

Рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Пачелма гражданское дело по заявлению прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чкаловского сельского совета Пачелмского района Пензенской области, о признании незаконным бездействие администрации Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся не рассмотрении в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений во втором квартале 2012 года вопросов правоприменительной практики по результатам вступившего в законную силу решения Пачелмского районного суда от 12.04.2012 года,

Проверив материалы дела суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пачелмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чкаловского сельского совета Пачелмского района Пензенской области, о признании незаконным бездействие администрации Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не рассмотрении в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений во втором квартале 2012 года вопросов правоприменительной практики по результатам вступившего в законную силу решения Пачелмского районного суда от 12.04.2012, (о признании незаконным бездействия указанного органа, выразившегося в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, и о понуждении указанные нарушения устранить, предоставив в федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области необходимые документы).

В заявлении указано, что прокуратурой Пачелмского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Пачелмского района Пензенской области законодательства о противодействии коррупции в части выработки и принятии мер по профилактике коррупции, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В пункте 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года №272-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Пунктом 6 ст.3 Закона №273-ФЗ установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Подпунктом 2.1 ст.6 закона №273-ФЗ установлено, что одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В соответствии с п.20 ст.7 Закона №273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Чкаловского сельсовета обязанности по противодействию коррупции в границах поселения, возложенные действующим законодательством, исполняются ненадлежащим образом.

Решением Пачелмского районного суда Пензенской области от 12.04.2012, вступившим в законную силу 15.05.2012 года, было удовлетворено заявление прокурора Пачелмского района о признании незаконным бездействие администрации Чкаловского сельсовета, выразившегося в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с правилами землепользования и застройки территории Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, и о понуждении указанные нарушения устранить, предоставив в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области следующие документы:

- выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат;

- выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден;

- выписку из решения об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Однако в нарушении вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Чкаловского сельсовета во 2 квартале 2012 года вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов не рассматривались, конкретные меры по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений не вырабатывались и не принимались.

Неисполнение указанных требований федерального законодательства администрацией Чкаловского сельсовета не отвечает одному из основных принципов противодействия коррупции – приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а также организационно – правовым основам предупреждения и борьбы с ней, не способствует минимизации и (или0 ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не рассмотрении в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений во втором квартале 2012 года вопросов правоприменительной практики по результатам вступившего в законную силу решения Пачелмского районного суда от 12.04.2012 года, ( о признании незаконным бездействия указанного органа, выразившегося в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, и о понуждении указанные нарушения устранить, предоставив в федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по пензенской области необходимые документы); Обязать администрацию Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области рассмотреть в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений вопросы правоприменительной практики по результатам вступившего в законную силу решения Пачелмского районного суда от 12.04.2012 года (о признании незаконным бездействия указанного органа, выразившегося в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с правилами землепользования и застройки территории Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, и о понуждении указанные нарушения устранить, предоставив в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области необходимые документы).

В судебном заседании пом. прокурора Пачелмского района Карташова Ю.П. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно сообщив, что целесообразно установить срок для выполнения указанных действий до 17 октября 2012 года.

Ответчик глава администрации Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области В.В.Антонов в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, просил предоставить срок для устранения указанных недостатков в срок до 17 октября 2012 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В пункте 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года №272-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Пунктом 6 ст.3 Закона №273-ФЗ установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Подпунктом 2.1 ст.6 Закона №273-ФЗ установлено, что одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В соответствии с п.20 ст.7 Закона №273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

В материалах дела имеется решение Пачелмского районного суда Пензенской области от 12.04.2012, вступившее в законную силу 15.05.2012 года, в соответствии с которым было удовлетворено заявление прокурора Пачелмского района о признании незаконным бездействие администрации Чкаловского сельсовета, выразившегося в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с правилами землепользования и застройки территории Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, и о понуждении указанные нарушения устранить, предоставив в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области следующие документы:

- выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат;

- выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден;

- выписку из решения об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Однако в нарушении вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Чкаловского сельсовета во 2 квартале 2012 года вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов не рассматривались, конкретные меры по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений не вырабатывались и не принимались, что подтверждается справкой о результатах проведения проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пачелмского района от 22.08.2012.

Неисполнение указанных требований федерального законодательства администрацией Чкаловского сельсовета не отвечает одному из основных принципов противодействия коррупции – приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а также организационно – правовым основам предупреждения и борьбы с ней, не способствует минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Таким образом, бездействием администрацией Чкаловского сельсовета допускается несоблюдение законодательства в сфере противодействия коррупции в части выработки и принятии мер по профилактике коррупции.

В связи с изложенным суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Пачелмского района требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Пачелмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чкаловского сельского совета Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не рассмотрении в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений во втором квартале 2012 года вопросов правоприменительной практике по результатам вступившего в законную силу решения Пачелмского районного суда от 12.04.2012, (о признании незаконным бездействия указанного органа, выразившегося в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, и о понуждении указанные нарушения устранить, предоставив в федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области необходимые документы), удовлетворить.

Обязать администрацию Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области рассмотреть в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений вопросы правоприменительной практики по результатам вступившего в законную силу решения Пачелмского районного суда от 12.04.2012 (о признании незаконным бездействия указанного органа, выразившегося в не предоставлении в установленный законом срок в орган кадастрового учета документов, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальным зонам, выделенным на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с правилами землепользования и застройки территории Чкаловского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, и о понуждении указанные нарушения устранить, предоставив в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пензенской области необходимые документы), в срок до 17 октября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пачелмский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья