Дело № 2 – 252 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Р.п. Пачелма 17 сентября 2011 года Пачелмский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи А.А.Горячева, истца Минякиной Т.В., представителя ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Пачелмскому району Алпатовой О.И., действующей на основании доверенности от 17 сентября 2012 года, при секретаре Барышниковой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Минякиной Татьяны Владимировны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Пачелмскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью. Проверив материалы дела, суд У С Т А Н О В И Л : Минякина Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Пачелмскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью, мотивируя свои требования тем, что 28 июня 2012 года она обратилась в ГУ УПФР РФ по Пачелмскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии на льготных условиях. Требования свои мотивировала тем, что она более 25 лет осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, и согласно п.п.20 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года имеет право на получение досрочной пенсии на льготных условиях. В назначении досрочной пенсии ей было отказано на основании протокола №121 от 10 июля 2012 года по следующим основаниям. В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 должность заведующего фельдшерско-акушерского пункта не предусмотрена. Поэтому периоды её работы, начиная с 1 апреля 1986 года по настоящее время, не могут быть включены в специальный стаж. Заявленные ей периоды работы в качестве медицинского работника были ответчиком рассмотрены в соответствии с действующими и ранее действующим законодательством РФ. Из льготного трудового стажа исключены периоды работы: весь период работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. В том числе отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Не засчитали курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она стала работать заведующей Архангельским ФАП Пачелмской центральной районной больницы, где работает и по настоящее время. Она являлась единственным медработником в фельдшерско-акушерском пункте, а также выполняла обязанности заведующей, составляла материальные отчеты, закупала лекарства. В фельдшерском пункте иных должностей не было, предусматривалось, что обязанности фельдшера и заведующего будет выполнять один человек. Фактически, являясь руководителем фельдшерского пункта в спорный период времени, она выполняла обязанности фельдшера, поскольку в фельдшерском пункте работала одна полный рабочий день на полную ставку. Она осуществляла прием больных, назначала лечение, вела карточки учета больных, наблюдала больных, состоящих на учете, оказывала первую неотложную медицинскую помощь, проводила лечение по назначению врачей районной больницы, а также исполняла иные функциональные обязанности, которые по своему содержанию тождественны обязанностям фельдшера. Считает, что указанное решение необоснованно и не законно, нарушает её право на пенсионное обеспечение и подлежит отмене в связи со следующим. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случаи болезни, инвалидности, потери кормилица, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст.7 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины возраста 55 лет. Подпунктом 11 п.1 ст.28 названного ФЗ, предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. Периоды работы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом- фельдшер в медицинских учреждениях подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии. На основании п.п. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) в указанный стаж работы как один год и 3 месяца. Исчисление стажа работы лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Действовавшими до 6 октября 1992 года ст.ст. 165, 167 КЗоТ РСФСР отпуска по уходу за детьми засчитывались в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П нормы, которые действовали ранее, могут применяться, поскольку вновь принятый нормативный акт не должен ухудшать права лиц, которые им пользовались до его принятия. В силу ст. 19 Конституции равенство прав и свобод граждан гарантируется, без какой-либо дискриминации. Согласно постановлениям СМ СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 №677 продолжительность отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличена с 01.12.1989 до трех лет. Согласно этому же Постановлению, а также Разъяснению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 29.11.1989 №23/23-11 указанный отпуск засчитывается в общий непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности. Периоды ее нахождения в дородовом и послеродовом отпусках по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть засчитаны ей в стаж работы в льготном порядке исчисления. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на курсах повышения квалификации. В этот период трудовой договор с ней не расторгался, выплачивалась заработная плата, из которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В соответствии с п. 4 Правил № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Работникам, направленным для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка является поездкой работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Прохождение курсов усовершенствования были необходимым условием ее дальнейшей работы. После их прохождения она продолжала работать в той же должности и они должны быть включены в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении. Считает, что заявленные ею периоды работы должны быть включены ответчиком в льготный стаж, дающий ей право на получение досрочной пенсии за выслугу лет в льготном исчислении, более 25 лет проработавшей в муниципальном учреждении здравоохранения в сельской местности. Просит суд признать за ней право на досрочную пенсию за выслугу лет при выполнении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в течение 25 лет в муниципальном учреждении здравоохранения, с 28 июня 2012 года, обязать ГУ УПФР по Пачелмскому району Пензенской области назначить ей досрочную пенсию с 28 июня 2012 года. Просит также обязать ГУ УПФР по Пачелмскому району Пензенской области включить ей в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии периоды работы с 1 апреля 1986 и по настоящее время в должности заведующей Архангельским фельдшерско-акушерским пунктом МУЗ Пачелмская ЦРБ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и три месяца, в том числе отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прохождение курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как год работы за год и три месяца. Признать протокол комиссии по реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ УПФР по Пачелмскому району Пензенской области об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. В судебном заседании истец Минякина Т.В. исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении и пояснила, что работая с 1 апреля 1986 года по настоящее время в должности заведующей фельдшерско – акушерским пунктом в селе Архангелькое Пачелмского района она одна выполняла и выполняет работу по оказанию медицинской помощи населению, поскольку других медицинских работников в штате фельдшерско-акушерского пункта нет. В частности она проводит прием граждан и назначает лечение, выполняет профилактические и лечебные процедуры по назначению врача, делает прививки, оказывает первую медицинскую помощь, проводит санитарно – просветительную работу, проводит лечебные и иные назначенные врачом процедуры. Ее работа по оказанию медицинской помощи строго контролируется со стороны ЦРБ и Роспотребнадзора (ранее Госсанэпиднадзор». Помещение Архангельского ФАП оборудовано для приема больных и проведения профилактических прививок и иных медицинских процедур, ведет необходимую медицинскую документацию. Она выполняет все те же обязанности, что и фельдшер учреждений здравоохранения, выполняемая ею работа предусмотрена должностной инструкцией. В связи с изложенным, просит её заявление удовлетворить, признав решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР РФ по Пачелмскому району от 10 июля 2012 года об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия стажа на соответствующих видах работ, незаконным. Считает свою работу в спорный период лечебной деятельностью и просит заявленные требования удовлетворить. Представитель ответчика Алпатова О.И., действующая по доверенности от 17 сентября 2012 года, исковые требования истицы не признала, в судебном заседании пояснила, что Минякина Т.В. обратилась в ГУ УПФР по Пачелмскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. 10 июля 2012 года комиссией по назначению пенсий при Государственном учреждении Управления Пенсионного фонда по Пачелмскому району было принято решение об отказе в назначении и выплате досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа. При обращении в ГУ УПФР РФ по Пачелмскому району Минякиной Т.В. было заявлено 25 лет 0 месяцев 6 дней льготного стажа. При проверке пенсионного дела установлено, что запись в трудовой книжке не соответствует наименованию профессии, определенной списком №781 от 29 октября 2002 года. В специальный стаж не подлежит включению период работы в должности заведующей Архангельским ФАП - фельдшером с 1 апреля 1986 года по дату обращения за назначением пенсии, так как в трудовой книжке указана специальность, не включенная в Список. На 10 июля 2012 года у Минякиной Т.В. не имеется 25 лет требуемого специального стажа. Согласно статье 27 пункта 1 пп. 20 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173–ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах не зависимо от их возраста. Назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 указанного закона производится на основании Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года. В списке специальность Минякиной не указана, и, как следствие, отсутствует необходимый стаж. Просит суд отказать истцу Минякиной Т.В. в удовлетворении исковых требований. Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд считает иск Минякиной Т.В. подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям: Статьей 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных Законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются Законом. Согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия назначается ранее установленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, независимо от возраста. Постановлением №781 от 29.10.2002 года Правительства РФ, утвержден Список должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, а так же Правилами исчисления периодов работы. Должность фельдшера данным списком предусмотрена, как дающая право на досрочное назначение пенсии. Установлено, что 28.06.2012 года Минякина Т.В. обратилась в ГУ УПФР РФ по Пачелмскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением комиссии по реализации пенсионных прав (протокол №121 от 10 июля 2012 г.) ей было отказано в назначении и выплате указанной пенсии, т.к. не засчитали периоды работы с 01.04.1986 года по настоящее время, в том числе отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с несоответствием наименования профессии, указанной в трудовой книжке за №, определенной Списком № от ДД.ММ.ГГГГ (заведующей ФАП). Также не засчитали в специальный стаж курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - ГУ УПФР по Пачелмскому району Пензенской области Алпатова О.И. считает, что вышеуказанный период работы Минякиной Т.В. в качестве заведующей Архангельским ФАП - фельдшер не могут быть включены в подсчет специального стажа, ввиду отсутствия данной должности в списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. С доводами представителя ГУ УПФР суд не может согласиться по следующим основаниям: Согласно трудовой книжке истица Минякина Т.В. 01.04.1986 года принята на должность заведующей Архангельским ФАП - фельдшера и работает на указанной должности до настоящего времени. Запись в трудовой книжке произведена на основании приказа № 16 от 01.04.1986 года. Согласно приказу Министерства здравоохранения № 395 от 03.11.1999 года, утверждена номенклатура учреждений здравоохранения, в соответствии с которой, медицинский пункт, был переименован в фельдшерско-акушерский пункт. Из копии диплома серии ЗТ-1 №030968 усматривается, что истец Минякина Т.В. (в девичестве Козлова Т.В.) окончила полный курс Кузнецкого медицинского училища Пензенской области с 1982 по 1986 годы с присвоением квалификации «фельдшер». Согласно свидетельству о заключении брака истец вступила в зарегистрированный брак с Минякиным С.Н. ДД.ММ.ГГГГ, после регистрации брака присвоена фамилия Минякина. Согласно паспорту истец Минякина Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснила, что Минякина Т.В. с 01.04.1986 года и по настоящее время работает заведующей Архангельским ФАП - фельдшером. Должность ее в то время именовалась как «заведующая ФАП», но фактически Минякина выполняла должностные обязанности фельдшера. В ее обязанности входило: оказание доврачебной медицинской помощи населению, ведение амбулаторного приема в медпункте, прием больных на дому, оказание первой неотложной медицинской помощи, с последующим вызовом врача к больному или пострадавшему, направление его в ближайшее лечебно – профилактическое учреждение, своевременное направление больных, нуждающихся во врачебной помощи в лечебно-профилактические учреждения, выполнение назначений врача, подготовка больных для приема врачом на медпункте, участие в диспансеризации населения. В обязанности заведующей медпунктом также входило проведение: профилактических прививок и диагностических проб населению, противоэпидемических и противо- паразитических мероприятий, повторных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления больных, медицинских профилактик среди населения, обеспечение медицинской помощи детям, участие в санитарном надзоре за объектами санитарного надзора, сообщение в учреждение здравоохранения района о выявленных нарушениях, инфекционной, паразитарной и профессиональной заболеваемости и отравлениях. Кроме того, в обязанности заведующей ФАП входило продажа лекарственных средств населению, повышение профессиональных знаний. Заведующая ФАП имела право в пределах своей компетенции обследовать население, устанавливать диагноз, выполнять медицинские манипуляции и профилактическую работу, выдавать больничные листы, справки, другие документы медицинского характера. Так же оказывать медицинскую помощь детям в детских яслях, садах, школах. Все эти обязанности, которые должна выполнять фельдшер, Минякина выполняла и выполняет полностью. Свидетель ФИО9 пояснила в судебном заседании, что она работала специалистом по кадрам в МУЗ Пачелмская ЦРБ. Считает исковые требования истицы законными, так как с период с 01 апреля 1986 года и по настоящее время Минякина Т.В. работает в должности заведующей Архангельским ФАП, куда была принята после окончания медицинского училища. В обязанности заведующей медпунктом, которые впоследствии стали именоваться ФАПами, входила лечебная деятельность по охране здоровья людей, то есть доврачебная медицинская помощь населению, прием больных, как в медпункте, так и на дому, оказание первой медицинской помощи, направление больных в ЦРБ, выполнение назначений врача, диспансеризация населения. Так же в ее обязанности входило проведение прививок, противоэпидемических и противопаразитических мероприятий, обеспечение медицинской помощи детям. В обязанности Минякиной входила продажа лекарственных средств населению, повышение профессиональных знаний. Все обязанности, которые должен выполнять фельдшер, Минякина Т.В. выполняла и продолжает выполнять. Контроль ее деятельности осуществляла Пачелмская ЦРБ – оргметодкабинет и Госсанэпиднадзор. Должность Минякиной Т.В. только именовалась, как заведующая фельдшерско-акушерским пунктом, фактически же, она вся ее работа сводилась к выполнению обязанностей фельдшера. Исходя из вышеизложенного, суд считает, что должностные обязанности заведующей Архангельским ФАП по характеру и функциям совпадают с должностными обязанностями фельдшера, что подтверждается должностной инструкцией заведующего фельшерско-акушерским пунктом - фельдшера и показаниями свидетелей. Суд считает, что вышеуказанный период работы Минякиной Т.В. в должности заведующей Архангельским ФАП, должен быть включен в специальный стаж, связанный с лечебной деятельностью. Кроме этого в период деятельности истцы в спорные периоды действовал Закон СССР о государственных пенсиях от 14 июля 1956 года, 58 статья которого предусматривала назначение пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения. В настоящее время назначение досрочной пенсии предусмотрено Федеральным законом №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», предусматривающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющую лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях (принят 17.12.2001 года), Списком должностей и учреждений здравоохранения, а так же Правилами исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года. В периоды работы Минякиной Т.В. заведующей Архангельским ФАП действовало законодательство о государственных пенсиях, которым не конкретизировалось место работы работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения давала право на пенсию по выслуге лет. То обстоятельство, что должность заведующей медпунктом не поименована в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию на льготных условиях в связи с лечебной деятельностью, само по себе не свидетельствует о том, что данная деятельность не носит лечебный характер. Статьей 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и иных случаях, установленных Законом. Государственные пенсии и пособия устанавливаются законом. Изменения пенсионного законодательства не может повлечь за собой каких-либо ухудшений для граждан. Исключая из специального стажа истицы указанные периоды работы, ответчик необоснованно поставил ее в неравное положение с фельдшерами, которым такая работа принимается к зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, что противоречит конституционному принципу справедливости, а так же принципу равенства всех перед законом, закрепленному в ст. 19 Конституции РФ. Согласно п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с ч.1,2 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключение случаев, предусмотренных п.4 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Вместе с тем, Минякиной Т.В. не подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 30.03.1993 года по 17.01.1996 года. С принятием Закона РФ №3543-1 от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в законную силу с 06.10.1992) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года. Согласно свидетельству о рождении I-ЖЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ у истца родилась дочь ФИО10. Как видно из материалов дела, согласно копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Минякиной Т.В., заведующей Архангельским ФАП предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно копии приказа №36 от 18.07.1994 года п. 3 Минякиной Т.В. заведующей Архангельским ФАП предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с 19.07.1994 года по 18.01.1996 года. Данный период начался уже после вступления в силу Закона РФ №3543 от 25 сентября 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», в связи с чем не подлежит включению в стаж работы по специальности, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях. Кроме того, в трудовой период по осуществлению лечебной деятельности истице необоснованно не засчитаны периоды прохождения курсов повышения квалификации, указанные в справке №30 от 17.08.2012 года, выданной ГБУЗ «Пачелмская ЦРБ» Минякиной Т.В., в которой указаны периоды прохождения курсов повышения квалификации с 06.10.2003 года по 06.12.2003 года (копия свидетельства о повышении квалификации №25661 представлена в материалах дела), с 04.12.2006 года по 14.01.2007 года (копия свидетельства о повышении квалификации №37038 представлена в материалах дела), с 07.10.2008 года по 07.12.2008 года (копия свидетельства о повышении квалификации №41914 представлена в материалах дела), с 03.05.2011 года по 29.06.2011 года (копия свидетельства о повышении квалификации №2462 представлена в материалах дела). Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Период нахождения на курсах повышения квалификации Минякиной Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Работа фельдшера требует постоянного повышения своей квалификации и делается это во благо населения. На курсах повышения квалификации истец обучался по инициативе руководства лечебного учреждения в связи с развитием методов лечения, курсы проводились на базе лечебных учреждений, в процессе обучения проходили и теоретические занятия и практическая работа по осуществлению лечебной деятельности, то есть истец продолжал исполнять свои обязанности медицинского работника. Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и поэтому период нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. Исключая из специального стажа истца указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, ответчик необоснованно нарушил её Конституционное право на пенсионное обеспечение, что противоречит конституционному принципу справедливости, а так же принципу равенства всех перед законом, закрепленному в ст. 19 Конституции РФ. Требование истца Минякиной Т.В. в части льготного исчисления стажа как год работы за год и три месяца подлежит частичному удовлетворению. Пунктом 1 Постановления N 1066 Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. Установлено, что истец Минякина Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет свою работу в сельской местности. Поэтому период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит льготному исчислению из расчета 1 год как 1 го<адрес> месяца. Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по Пачелмскому району от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду недостаточности специального стажа связанного с лечебной деятельностью Минякиной Т.В. незаконным, признать период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - в должности заведующей Архангельским ФАП фельдшера - лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на досрочную трудовую пенсию, включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости Минякиной Т.В. периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кратном исчислении - 1 год за 1 го<адрес> месяца, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении, в том числе периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 25 лет 8 месяцев 7 дней, признать за ней право на досрочную пенсию за выслугу лет при выполнении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в течение 25 лет в муниципальном учреждении здравоохранения с 28 июня 2012 года и обязать ГУ УПФР по Пачелмскому району Пензенской области назначить ей досрочную пенсию с 28 июня 2012 года. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Минякиной Татьяны Владимировны удовлетворить частично. Признать протокол комиссии по реализации пенсионных прав от 10 июля 2012 №121 ГУ УПФР по Пачелмскому району Пензенской области об отказе Минякиной Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Пачелмскому району Пензенской области включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью Минякиной Т.В. периоды её работы в должности заведующей Архангельским фельдшерско-акушерским пунктом МУЗ «Пачелмская ЦРБ»: - в льготном исчислении (1 год работы как 1 го<адрес> месяца) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Пачелмскому району Пензенской области назначить Минякиной Татьяне Владимировне досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью с 28 июня 2012 года. В удовлетворении исковых требований Минякиной Т.В. о включении в стаж работы по специальности для назначения пенсии на льготных основаниях периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать. Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Пачелмскому району в пользу Минякиной Татьяны Владимировны возврат государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пачелмский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья