Мусурмонов приговор



            Дело № 1-319/2011

Следственный номер № 117042

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Петропавловск - Камчатский                                                               20 апреля 2011 года

Камчатский край

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Борисенко Н.Л.,

при секретаре Марковой Т.А.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора города Петропавловска-Камчатского Никулиной И.М.,

подсудимого Мусурмонова Ш.А.,

защитника - адвоката Астаниной С.В., представившей удостоверение № 103 и ордер № 012875,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело, согласно которому

Мусурмонов <данные изъяты> несудимый,

обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мусурмонов оказал услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и                                                                                                                                                            здоровья потребителей, в городе Петропавловске-Камчатском при следующих обстоятельствах.           Мусурмонов, имеющий международное водительское удостоверение серии ААВ , предоставляющее право управления транспортными средствами категории «В,С, D», заключивший трудовой договор без номера от 29 октября 2010 года с ООО «Транс-Азия» в лице исполняющего обязанности директора Т, действующим на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 41 , свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ и лицензии от 3 августа 2010 года серии ДА на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, обладая, на основании свидетельства о регистрации транспортного средства серии <адрес> и путевого листа от 25 февраля 2011 года, выданного ООО «Транс-Азия», правом на осуществление перевозки пассажиров на территории г. Петропавловска - Камчатского по маршруту на автобусе категории «D» марки «ДЭУ БС-106», государственный регистрационный знак , с 15 часов 25 февраля 2011 года надлежащим образом прошедший ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, будучи достоверно осведомленным о том, что в соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства; в соответствии с ч.1 ст.19 указанного Федерального закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, то есть, действуя в их нарушение, имея умысел на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, из корыстной заинтересованности, с целью извлечения прибыли за счет оплаты пассажирами услуг по их перевозке, 25 февраля 2011 года около 19 часов 15 минут находясь за рулем автобуса категории «D» марки «ДЭУ БС-106», государственный регистрационный знак , ожидал очереди для посадки пассажиров и отправки в рейс на стоянке автобусов в районе остановки общественного транспорта «Автостанция» в районе «10 км» в г. Петропавловске-Камчатском, где сотрудниками ОГИБДД МОБ УВД по г. Петропавловску-Камчатскому Г и З, находившимися при исполнении своих должностных обязанностей, произведен технический осмотр данного транспортного средства, в ходе которого выявлена техническая неисправность в виде отсутствия шпильки крепления заднего правого колеса, что не соответствует требованиям п.4.1.5.6 ГОСТ Р 51709-2001 и является основанием для запрета эксплуатации транспортного средства в соответствии с п. 5.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090.

По окончании технического осмотра государственным инспектором ОГИБДД МОБ УВД по г. Петропавловску-Камчатскому Г составлен акт технического осмотра транспортного средства, в котором указана выявленная техническая неисправность в виде отсутствия шпильки крепления заднего правого колеса и сделана отметка о запрете эксплуатации транспортного средства, после чего старшим государственным инспектором ОГИБДД МОБ УВД по г. Петропавловску-Камчатскому З вынесено постановление серия 41 JIB от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мусурмонова о наложении административного штрафа в размере 100 рублей в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена, Мусурмонов предупрежден о недопустимости осуществления перевозки пассажиров с выявленной технической неисправностью и о необходимости ее устранения. Копии вышеуказанного акта технического осмотра и постановления о наложении административного штрафа вручены Мусурмонову под роспись.

Пренебрегая законными требованиями сотрудников ОГИБДД МОБ УВД по г. Петропавловску-Камчатскому Г и З, Мусурмонов, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью извлечения прибыли от оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в нарушение ст. 7 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой исполнитель обязан обеспечить безопасность услуги, оказываемой потребителям, не устранив выявленную в ходе технического осмотра транспортного средства - автобуса категории «D» марки «ДЭУ БС-106», государственный регистрационный знак , неисправность, управляя 25.02.2011 года указанным автобусом, двигаясь от остановки «Автостанция» в районе «10 км» в г. Петропавловске-Камчатском, допустил посадку пассажиров в автобус, эксплуатация которого запрещена, и в период с 19 часов 15 минут до 19 часов 55 минут осуществил коммерческую перевозку пассажиров по маршруту «Автостанция - Аллея Флота» в г. Петропавловске-Камчатском, оказав услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

25.02.2011 года в 19 часов 55 минут на участке местности, расположенном в 30-ти метрах в восточном направлении от поста ДПС на площади им. Ленина в г. Петропавловске-Камчатском, сотрудниками ОГИБДД МОБ УВД по г. Петропавловску-Камчатскому Г и З произведен повторный технический осмотр автобуса категории «D» марки «ДЭУ БС-106», государственный регистрационный знак в ходе которого установлено, что ранее выявленная техническая неисправность в виде отсутствия шпильки крепления заднего правого колеса не устранена, в связи с чем указанный автобус снят с маршрутной линии, задержан и после осмотра следователем, доставлен в технический центр ООО «АвтоГрад», расположенный в <адрес>, где с участием специалиста К с использованием смотровой ямы и роликового тормозного стенда «СТМ 15000 У» произведен технический осмотр вышеуказанного транспортного средства.

В ходе осмотра выявлены следующие технические неисправности, не соответствующие требованиям безопасности, предусмотренным ГОСТ Р 51709-2001, и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»: общая удельная тормозная сила составляет 0,26, что не соответствует требованию безопасности п.1 приложения 7 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, и п.4.1.1 ГОСТ Р 51709-2001, согласно которому общая удельная тормозная сила рабочей тормозной системы должна быть не менее 0,46 для автомобиля категории М 3; общая удельная тормозная сила стояночной тормозной системы составила 0,15, что не соответствует требованию безопасности п.1 приложения 7 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, и п. 4.1.5 ГОСТ Р 51709-2001, согласно которому она должна быть не менее 0,19 (определяется расчетным путем); относительная разность тормозных сил на передней оси транспортного средства составила 71%, что не соответствует требованию безопасности п.1 приложения 7 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, и п.4.1.3 ГОСТ Р 51709-2001, согласно которому разность тормозных сил колес оси для осей АТС, для осей с барабанными колесными тормозными механизмами должна быть не более 25 %.; отсутствие шпильки крепления правого заднего колеса, что является нарушением требования п. 5.2 приложения 7 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, и п. 4.1.5.6 ГОСТ Р 51709-2001; наличие трещины на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, что является нарушением п.2.4.3 приложения 7 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, и п.4.1.7.2 ГОСТ Р 51709-2001; отсутствие фары заднего хода, что является нарушением п.4.3.2 ГОСТ Р 51709-2001 и Приложения 7 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, и п.3.1, согласно которому транспортное средство категории М должны быть обязательно укомплектованы одной или двумя фарами заднего хода белого цвета.

Наличие перечисленных нарушений Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 «Об утверждении технического регламента безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р 51709-2001, Перечня, является угрозой возникновения опасности для жизни и здоровья пассажиров, так как выявленные нарушения при движении транспортного средства могут привести к созданию аварийной ситуации, а именно:

автомобиль, имеющий удельную тормозную силу меньше минимально допустимого значения, имеет тормозной путь, превышающий 15,8 метра; увеличенный тормозной путь может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, столкновений с транспортными средствами и пешеходами;

транспортное средство, имеющее дефект стояночной тормозной системы в виде низкой общей удельной тормозной силы, при использовании стояночной тормозной системы на уклонах не может находиться в неподвижном состоянии, что приведет к самопроизвольному движению транспортного средства под уклон и созданию аварийной ситуации, связанной с выездом транспортного средства на полосу встречного движения или с поверхности дорожного полотна;

наличие трещины на ветровом стекле в зоне работы дворника водителя ухудшает обзор дороги с места водителя и препятствует принятию водителем своевременных действий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий;

отсутствие шпильки крепления заднего правого колеса резко повышает нагрузку на оставшиеся шпильки, в связи с чем возможно их разрушение, и, как следствие, демонтаж колеса со штатного места во время движения автобуса;

отсутствие фары заднего хода ухудшает видимость транспортного средства при его движении задним ходом, а также ухудшает видимость и для самого водителя, что может привести к столкновению с другими транспортными средствами либо с пешеходами.

Указанные неисправности могут привести к причинению вреда здоровью пассажиров либо к их летальному исходу, в зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия и дорожных условий.

Таким образом, Мусурмонов, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью извлечения прибыли, зная о наличии у управляемого им автобуса категории «D» марки «ДЭУ БС-106», государственный регистрационный знак , технических неисправностей и нарушений в виде: неисправностей рабочей и стояночной тормозных систем, относительной разности тормозных сил на передней оси транспортного средства, отсутствия шпильки крепления правого заднего колеса, наличия трещины на ветровом стекле в зоне работы дворника водителя, отсутствия фары заднего хода, 25.02.2011 года в период с 19 часов 15 минут до 19 часов 55 минут осуществил коммерческую перевозку пассажиров по маршруту «Автостанция - Аллея Флота» в г. Петропавловске-Камчатском, тем самым оказал услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.          В судебном заседании подсудимый Мусурмонов согласился с предъявленным обвинением, виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ. Кроме этого, при определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение Мусурмонова и его семьи, а также возможность подсудимого получения заработной платы или иного дохода для уплаты штрафа.

Вещественные доказательства (л.д. 103):        - две таблички с указанием маршрута , билеты на проезд в автобусе ООО «Транс-Азия», хранящиеся при деле, - надлежит вернуть Мусурмонову по принадлежности.          Процессуальные издержки в сумме 2148 рублей 30 копеек (л.д. 178), состоящие из оплаты труда адвоката на предварительном следствии, в силу требований ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Мусурмонова <данные изъяты> признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

     Меру пресечения в отношении Мусурмонова Ш.Б. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу отменить.

Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу:

- две таблички с указанием маршрута , билеты на проезд в автобусе ООО «Транс-Азия» - вернуть Мусурмонову Ш.Б.

Процессуальные издержки в сумме 2148 рублей 30 копеек возместить за счет средств федерального бюджета РФ.

Осужденного Мусурмонова Ш.Б. от уплаты процессуальных издержек освободить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск - Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения в пределах, предусмотренных ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий      Н.Л. Борисенко