приговор в отношении Курдашова



Дело № 1-426/2011

Следственный номер № 6179

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Петропавловск - Камчатский                                                                        6 июня 2011 года

Камчатский край

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Борисенко Н.Л.,

при секретареМарковой Т.А.,

с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Камчатского края Щенко Д.А.,

подсудимого Курдашова С.А.,

защитника - адвоката Марычева Б.Г., представившего удостоверение № 8 и ордер № 014064,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело, согласно которому

Курдашов <данные изъяты> судимый:

- 17 мая 2001 года Мильковским районным судом Камчатской области, с учетом постановления суда от 26 июля 2004 года, по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден 15 мая 2009 года по отбытии наказания;

- 9 ноября 2009 года мировым судьёй судебного участка № 4 Камчатского края по ч. 1 ст. 114 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 7 мая 2010 года по отбытии наказания,

содержащийся под стражей по данному уголовному делу с 8 июня 2010 года,

обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ,

                               УСТАНОВИЛ:

Курдашов С.А. умышленно причинил тяжкий вред здоровью Е, опасный для жизни человека.

Преступление совершено в г. Петропавловске - Камчатском при следующих обстоятельствах.

Около 21 часа 30 минут 7 июня 2010 года Курдашов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в <адрес>, увидев, как Е, взяв руками за волосы С, попытался нанести ей удар головой о свое колено, решил заступиться за последнюю, после чего, действуя умышленно, с целью причинения вреда здоровью потерпевшего, взял со стола нож и нанес им один удар по животу Е, причинив ему телесные повреждения в виде: одиночного проникающего ранения живота с повреждением тонкого кишечника и его брыжейки, забрюшинной клетчатки, правых подвздошной вены, подвздошно-поясничной и длинной мышц спины, сопровождавшееся кровоизлиянием в брюшную полость (700 мл) и геморрагическим шоком второй степени, приведшего к посттравматической плексопатии и проксимальному парезу правой нижней конечности, причинившего тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

В судебном заседании подсудимый Курдашов согласился с предъявленным обвинением, виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, признал полностью и в присутствии защитника ходатайствовал о постановлении приговора в особом порядке без проведения судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 314 и ч. 4 ст. 316 УПК РФ судом установлено, что предъявленное обвинение подсудимому понятно, он осознает характер и последствия заявленного ходатайства, согласен с обвинением, заявленное им добровольно ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства после консультации с защитником поддерживает, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и пределы его обжалования осознает.

Защитник подсудимого поддержал ходатайство Курдашова о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.

Государственный обвинитель и потерпевший, просивший о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражали против рассмотрения дела в особом порядке.

Наказание за совершение преступления, инкриминируемого подсудимому, не превышает 10 лет лишения свободы.

Указанные обстоятельства позволили суду принять судебное решение в особом порядке.

Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, что является основанием для постановления обвинительного приговора и назначения наказания, не превышающего двух третей максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

С учетом имеющихся в материалах дела доказательств, не вызывающих у суда сомнений в их полноте, всесторонности, объективности и допустимости, суд пришел к выводу о том, что вина подсудимого Курдашова <данные изъяты> в содеянном доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 111 УК РФ(в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

При этом суд приходит к выводу, что условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства полностью соблюдены:

- подсудимый, признавая свою вину, полностью согласился с предъявленным ему обвинением и поддержал ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что ходатайство заявлено им добровольно, в присутствии защитника и после предварительной консультации с ним;

- подсудимый осознает сущность и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства;

- государственный обвинитель и потерпевший не возражали против постановления приговора без исследования доказательств в судебном заседании.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание подсудимому, данные о его личности, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

Умышленное преступление, совершенное Курдашовым, отнесено уголовным законом к категории тяжких преступлений.

Согласно сообщению информационного центра УВД Камчатского края, ГИАЦ МВД России (т. 2 л.д. 91-94, 95-99, 100-101), приговорам, постановлению, копии которых имеются в материалах дела (т. 2 л.д. 141-143, 146, 149-150), Курдашов судим.

На учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах Камчатского края (т. 2 л.д. 168, 169), Курдашов не состоит.

Согласно медицинскому заключению от 19 августа 2010 года (т. 1 л.д. 218), Курдашову <данные изъяты>: <данные изъяты>

Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы от 5 мая 2011 года (т. 1 л.д. 232-234), Курдашов <данные изъяты> на момент содеянного мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими; по психическому состоянию в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.

По месту жительства (т. 2 л.д. 152) Курдашов ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно был замечен в злоупотреблении спиртными напитками, на проводимые с ним профилактические беседы не реагировал, склонен к совершению правонарушений.

За период отбывания наказания в ФБУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю (т. 2 л.д. 157) Курдашов желания заняться общественно-полезным трудом не проявлял, в конфликтных ситуациях не замечен, в общении с представителями администрации старался вести себя вежливо.

За период содержания в ФБУ ИЗ-41/1 УФСИН России по Камчатскому краю (т. 2 л.д. 161) Курдашов нарушений режима содержания не допустил, в дисциплинарном порядке не наказывался, на проводимую с ним воспитательно-профилактическую беседу реагирует адекватно.      

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимому Курдашову, суд признает аморальность и противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления.

Имеющееся в материалах делаобъяснение от 8 июня 2010 года (т. 1 л.д. 14-15), в котором Курдашов дал пояснения по обстоятельствам совершенного преступления, суд расценивает как активное способствование расследованию преступления и учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего наказание.

Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимому Курдашову, суд признает рецидив преступлений.

При определении вида и размера наказания подсудимому, суд, учитывая характер и степень общественной опасности ранее совершенных преступлений, обстоятельства, в силу которых исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным, а также характер и степень общественной опасности вновь совершенного преступления, не усматривает оснований для назначения ему более мягкого вида наказания за совершенное преступление, чем лишение свободы.

Определяя размер наказания за совершенное преступление, суд руководствуется ограничениями, установленными ч. 7 ст. 316 УПК РФ, в связи с применением особого порядка судебного разбирательства.

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие наказание подсудимому, его критическое отношение к содеянному, выразившееся в полном признании своей вины и раскаянии, суд считает, что наказание Курдашову может быть назначено в виде лишения свободы не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 111 УК РФ, с учётом ограничений, установленных ч. 7 ст. 316 УПК РФ, с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ о назначении наказания при рецидиве преступлений.

С учётом обстоятельств совершенного преступления и данных о личности подсудимого, склонного к совершению преступлений против личности, оснований для применения положений ч. 3 ст. 68 УК РФ, то есть для назначения ему наказания менее одной третей части максимального срока наиболее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 111 УК РФ, а также для определения ему условного осуждения в соответствии со ст.73 УК РФ, суд не усматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 72 УК РФ время содержания Курдашова под стражей до судебного разбирательства подлежит зачету в срок лишения свободы.

Решая вопрос о гражданском иске, заявленном потерпевшим Е о взыскании с Курдашова компенсации морального вреда, причиненного преступлением в размере 350000 рублей, суд считает данные требования подлежащими удовлетворению в порядке ст.ст. 1099-1101 ГК РФ. Суд признает, что требования истца об имущественной компенсации морального вреда основаны на законе, поскольку согласно статье 44 УПК РФ производство по гражданскому иску в уголовном деле обусловлено причинением физическому лицу вреда непосредственно преступлением. Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность денежной компенсации морального вреда в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, может быть возложена на нарушителя. Размер компенсации морального вреда подлежит определению с учетом принципов разумности и справедливости. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины подсудимого, его имущественное положение, последствия совершенного деяния в виде физических страданий, поэтому полагает возможным определить размер компенсации достаточно высоким, соизмеримым причиненному вреду, то есть суд полагает возможным удовлетворить требования Е в размере 150000 рублей.

Гражданский иск, заявленный прокурором города Петропавловска-Камчатского о взыскании с Курдашова в пользу Камчатского территориального фонда обязательного медицинского страхования денежных средств в размере 30536 рублей 46 копеек, затраченных на лечение Е, подлежит удовлетворению в полном объёме с учетом требований ст. 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, а также ввиду признания иска подсудимым, которое принято судом, поскольку не противоречит закону и не ущемляет права и интересы государства и других лиц.

Вещественные доказательства (т. 1 л.д. 239-240, т. 2 л.д. 8):

- марлевый тампон с веществом бурого цвета, фрагмент пледа с веществом бурого цвета, хранящиеся при уголовном деле, - следует уничтожить как не представляющие материальной ценности;

- хозяйственный нож с деревянной рукояткой, хранящийся при уголовном деле, -следует уничтожить, как предмет, используемый в качестве оружия.

Процессуальные издержки в сумме 11457 рублей 60 копеек (т. 2 л.д. 186, 187, 188, 189, 190), состоящие из оплаты труда адвокатов на предварительном следствии, в силу требований ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Курдашова <данные изъяты> признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ), и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев.

Наказание Курдашову С.А. отбывать в исправительной колонии строгого режима.

Зачесть в срок лишения свободы Курдашова С.А. время его содержания под стражей до судебного разбирательства, срок отбывания наказания исчислять с 8 июня 2010 года.

Меру пресечения в отношении Курдашова С.А. в виде заключения под стражу оставить без изменения.

Гражданский иск, заявленный Е о взыскании с Курдашова С.А. компенсации морального вреда в сумме 350000 рублей, - удовлетворить частично.

Взыскать с Курдашова <данные изъяты> в пользу Е 150000 рублей в счет компенсации морального вреда.

Иск заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского, поданный в интересах государства в лице Камчатского территориального Фонда обязательного медицинского страхования, о взыскании с Курдашова С.А. стоимости лечения Е в сумме 30536 рублей 46 копеек - удовлетворить полностью.

Взыскать с Курдашова <данные изъяты> в пользу Камчатского территориального фонда обязательного медицинского страхования 30536 рублей 46 копеек в счёт возмещения затрат на лечение Е.

Вещественные доказательства по вступлению в законную силу:

- марлевый тампон с веществом бурого цвета, фрагмент пледа с веществом бурого цвета, хозяйственный нож с деревянной рукояткой, - уничтожить.

Процессуальные издержки в сумме 11457 рублей 60 копеек возместить за счет средств федерального бюджета.

Осужденного Курдашова С.А. от уплаты процессуальных издержек освободить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск - Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения в пределах, предусмотренных ст. 317 УПК РФ, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий                                                                        Н.Л. Борисенко