Дело № 1-374/2011
след. № 18009
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 10 октября 2011 года
Петропавловск–Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Масловой О.Б.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Еремеевой С.В., заместителя прокурора г.Петропавловска-Камчатского Мельникова Д.Ю.,
подсудимого Скворцова Владислава Васильевича,
защитника – адвоката по соглашению Пономарёвой Е.Е., представившей удостоверение № 7, выданное 23 октября 2007 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю и ордер № 9902 от 8 июня 2011 года,
при секретарях Образцовой О.Ю., Александровой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Скворцова Владислава Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес> ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Являясь главой органа местного самоуправления Скворцов, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства. Преступление им совершено при следующих обстоятельствах.
Скворцов в соответствии с постановлением муниципальной избирательной комиссии Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальника 19 декабря 2004 года» избран 19 декабря 2004 г. на должность главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальника.
Согласно распоряжению градоначальника г.Петропавловска-Камчатского №-к от 29 декабря 2004 г. «О главе города» Скворцов вступил в должность Главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальника и приступил к исполнению своих полномочий 29 декабря 2004 г.
В соответствии с постановлением Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии «О результатах выборов Главы Петропавловск-Камчатского городского округа 15 марта 2009г.» № от ДД.ММ.ГГГГ Скворцов избран 15 марта 2004 г. Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.
Согласно распоряжениям Главы Петропавловск-Камчатского городского округа №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении полномочий Главы Петропавловск-Камчатского городского округа» и №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении Скворцова в должность Главы Петропавловск-Камчатского городского округа», Скворцов ДД.ММ.ГГГГ прекратил свои полномочия в качестве Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, избранного на выборах ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день вступил в должность в качестве Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, избранного ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.9 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа принятого Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О внесении изменений в Устав Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования», Глава относится к органам местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, в связи с чем, Скворцов наделен в соответствии с ч.2 ст.1, ч.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч.1 ст.35 Устава Глава Скворцов является высшим должностным лицом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 5 ст. 35 Устава Глава Скворцов возглавляет администрацию городского округа и в соответствии со ст.40 Устава на принципах единоначалия руководит Администрацией городского округа, являясь, таким образом, должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно - распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органов местного самоуправления.
Согласно пп.1, 2, 3 ч.4 ст.36 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования, издает в пределах своих полномочий правовые акты.
На основании ст.37 Устава Глава Скворцов, как Глава муниципального образования представляет городской округ в отношениях с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа, подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой, издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст. 11 Устава к вопросам местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно ч.1 ст.49 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляет, кроме прочих, находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе, согласно п.1 ч.1, п.3 ч.2, ч.4 ст.50 указанного федерального закона, в собственности городского округа находится жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава Скворцов, относящийся к органам местного самоуправления, от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.2 ст.51 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава Скворцов, относящийся к органам местного самоуправления, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
На основании чч. 1 и 2, ст.2 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденному решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы ДД.ММ.ГГГГ №-р, целями управления и распоряжения муниципальной собственностью является приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития города, задачами являются сохранение и приумножение в составе муниципальной собственности имущества, сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; контроль органов местного самоуправления за выполнением условий передачи в безвозмездное пользование.
Согласно ч.3 ст.3 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе» от имени муниципального образования Петропавловск-Камчатского городского округа права владения, пользования и распоряжения осуществляются, в том числе, и Главой округа, который в соответствии с ч.2 ст.3 указанного Положения, при осуществлении правомочий собственника, обязан руководствоваться принципами использования муниципальной собственности в интересах населения, законности и правового обеспечения всех действий, связанных с управлением муниципальной собственностью, ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за результаты управления имуществом и его использование.
В ст. 18 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе» указано, что порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом Города, в том числе специализированным, регулируются иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Городской Думой.
В соответствии со ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ служебные помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
На основании ст.93 Жилищного кодекса решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ за №-р принято Положение «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе», согласно п.2.1. которого служебными жилыми помещениями, в целях указанного Положения являются жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, либо избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Таким образом, п.2.1. Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе» определена категория граждан, которым возможно предоставление муниципального специализированного жилого фонда в виде служебных жилых помещений, и к которой относятся только лица, состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а именно, в соответствии с п.2.3. Положения к ним относится следующий исчерпывающий перечень категорий граждан: преподаватели общеобразовательных учреждений; врачи медицинских учреждений; социальные работники; лица, находящиеся на выборной должности, а также находящиеся на муниципальной должности.
Согласно ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, Глава при решении вопросов местного значения по пользованию и распоряжению муниципальным жилым фондом наделён полномочиями по предоставлению служебных жилых помещений лицам, состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениям, а также наделён полномочиями давать согласие на приватизацию служебных жилых помещений, занимаемых исключительно гражданами, состоящими в трудовых отношениях с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениям.
ДД.ММ.ГГГГ к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцову обратился исполняющий обязанности начальника Управления внутренних дел по Камчатскому краю ФИО30 с просьбой оказать содействие в предоставлении служебного жилого помещения на территории городского округа исполняющему обязанности заместителя начальника УВД по Камчатскому краю - начальнику Следственного управления подполковнику юстиции ФИО31, состоящему в трудовых отношениях с органами внутренних дел Камчатского края с 17 мая 1993 г. и не имеющему жилья в г.Петропавловске-Камчатском.
3 октября 2007 г. к Скворцову обратился ФИО32 с письменным заявлением об оформлении договора найма служебного жилого помещения - <адрес> в г. <адрес> на его имя.
Скворцов, достоверно зная о том, что ФИО33 не состоит в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, не имеет права на получение служебного жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда, а вопросы предоставления служебного жилья работникам органов внутренних дел урегулированы Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому предоставление таким сотрудникам служебного жилья осуществляется за счет жилищного фонда органов внутренних дел, в нарушение ст. 93 Жилищного кодекса, Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе», ДД.ММ.ГГГГ принял решение о предоставлении ФИО34 служебного жилого помещения, о чем вынес постановление № «О предоставлении квартиры № 40 в доме № 10 по ул. Чубарова по договору найма служебного помещения Патапене» на период службы последнего в УВД по Камчатскому краю.
Таким образом, Скворцов принял незаконное решение, вследствие которого между муниципальным учреждением «Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Петропавловска-Камчатского», действующим от имени собственника жилого помещения Петропавловск-Камчатского городского округа и ФИО35 18 декабря 2007 г. заключен договор найма служебного жилого помещения №, а у последнего возникло мнимое, вследствие незаконного получения, право на приватизацию в дальнейшем указанного жилья с согласия собственника - Петропавловск-Камчатского городского округа.
18 июня 2009 г. в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа поступило письменное заявление ФИО36 о получении разрешения на приватизацию предоставленной ему служебной <адрес> в г.<адрес>.
Скворцов, будучи обязанным, руководствоваться в своей деятельности Уставом, Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе», Положением «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе», Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Жилищным кодексом, достоверно зная, о том что ФИО37, обратившийся к нему с указанным заявлением, является сотрудником милиции и неправомерно занимает служебное жильё, предоставленное ему 27 ноября 2007 г. в нарушение Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе», а также, достоверно зная, об отсутствии правовых оснований для приватизации ФИО38 служебного жилья, 8 июля 2009 г. в течение рабочего дня, находясь в служебном кабинете Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, расположенном в здании Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <адрес>, осознавая, что приватизация - это процесс изменения отношений собственности при переходе муниципальной формы собственности в частную, и осознавая, что приватизация влечёт за собой безвозмездное отчуждение квартиры из собственности муниципального образования - Петропавловск-Камчатского городского округа, и приватизация указанной квартиры повлечёт ее отчуждение для Петропавловск-Камчатского городского округа в размере стоимости указанной квартиры, действуя умышленно, руководствуясь мотивом личной заинтересованности, обусловленной стремлением совершить неправомерные действия, влекущие выгоду имущественного характера в виде материальных благ - трёхкомнатной квартиры, в пользу высокопоставленного должностного лица правоохранительного органа в Камчатском крае - ФИО39, а также руководствуясь мотивом личной заинтересованности, выразившейся в стремлении заручиться поддержкой в решении вопросов, разрешение которых возможно с участием ФИО40 и в силу занимаемого ФИО41 должностного положения, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде отчуждения муниципального имущества, действуя в нарушение чч 1, 2 ст.2, чч.2, 3 ст.3 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе», незаконно, вопреки интересам службы, дал ФИО42 разрешение на приватизацию служебного жилого помещения, расположенного по указанному адресу, являющегося жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда, лично подписав письмо в адрес последнего, выразив в письме согласие на приватизацию служебной квартиры ФИО44, приняв незаконное решение, влекущее в дальнейшем отчуждение служебного жилого помещения из муниципального жилищного фонда в частную собственность, совершив, таким образом, действия, явно выходящие за пределы его полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Петропавловск-Камчатского ГО, так как Глава при решении вопросов местного значения по пользованию и распоряжению муниципальным жилым фондом вправе, согласно п.2 Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе» и ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», давать согласие на приватизацию служебных жилых помещений занимаемых только лишь гражданами, состоящими в трудовых отношениях с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, каковым не являлся ФИО45.
На основании полученного разрешения - письма главы Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцова, зарегистрированного в Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО46, являющийся доверенным лицом супруги ФИО15 - ФИО16, 12 августа 2009 г. обратился от её имени в государственное унитарное предприятие «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» с заявлением о передаче <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском в личную собственность ФИО16, предоставив в числе прочих документов указанное разрешение на приватизацию - письмо главы Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцова.
19 августа 2009 г. ГУП «Камчатское краевое БТИ» в лице ФИО47, действующее от имени Петропавловск-Камчатского городского округа на основании доверенности от 22 декабря 2008 г. №, и ФИО48 в лице доверенного лица ФИО49, заключили договор передачи жилого помещения в собственность граждан, согласно которому Администрация передала, а гражданин приобрёл квартиру по адресу: г.Петропавловск-Камчатский <адрес>, в частную собственность.
27 августа 2009 г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Камчатском краю зарегистрировано право собственности на эту квартиру в порядке приватизации за ФИО16, являющейся членом семьи ФИО15, а именно его супругой.
В результате умышленные действия Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцова повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества, выразившееся: в незаконном отчуждении муниципального имущества, управление которым осуществлялось органом местного самоуправления - Главой Петропавловск-Камчатского городского округа, избранным и наделённым полномочиями по управлению и распоряжению имуществом в интересах населения Петропавловск-Камчатского городского округа; в причинении ущерба муниципальному образованию в виде отчуждения квартиры балансовой стоимостью 110 963 рубля 74 копейки; существенного нарушения порядка обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Кроме того, действия главы Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцова повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в виде нарушения порядка распоряжения муниципальным имуществом, создания условий для обеспечения права на жилище, предоставления жилья нуждающимся и малоимущим гражданам, установленных ст.2, ч.2, ст.3, ст. 12, чч.2, 3 ст.40, главой 8 Конституции РФ, ст.1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Действия главы Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцова повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, состоящих на учёте лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, в том числе категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье в связи с наличием опасного заболевания, а также в силу непригодности для проживания, занимаемого гражданами жилья.
Будучи допрошенным в качестве подсудимого Скворцов вину в инкриминируемом ему деянии не признал и пояснил, что действительно в период с 2004 года являлся главой Петропавлоск-Камчатского ГО и главой администрации Петропавловск-Камчатского ГО. Ему известно, что согласно п.2 Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском ГО» являются жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенными для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, в связи с прохождением службы в органах местного самоуправления. Положением определен круг граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение. Сотрудникам УВД служебное жилье предоставляется в соответствии с нормами Федерального законодательства, Жилищного кодекса РФ, Закона «О милиции РФ». Ему известно, что согласно ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда РФ» собственник имеет право давать разрешение на приватизацию служебных жилых помещений. Кто рассматривал обращение ФИО50, ему не известно. Он был согласен на заключение с ФИО51 договора найма служебного помещения, но только при наличии всех необходимых документов. Проверкой документов занимается Комитет по управлению имуществом. Его резолюция на заявлении ФИО52 означает, подготовку постановления о предоставлении последнему квартиры. Вопросов законности предоставления ФИО53 служебного жилого помещения не возникало, так как он был уверен в законности такого решения, поскольку был уверен в работе жилищного отдела Комитета по управлению имуществом. К постановлению о предоставлении квартиры ФИО54, в протокольной части должен прилагаться лист согласования, где имеются подписи лиц, составивших и проверявших указанное постановление. Административно-правовое управление должно было проверить законность выделения служебного жилого помещения ФИО55. Заявление ФИО56 о предоставлении ему служебного жилого помещения по улице <адрес> поступило из Управления имуществом. Решение о предоставлении указанной квартиры было принято им. По какой причине не было заседания жилищной комиссии по выделению квартиры ФИО57 ему не известно, поскольку, данный вопрос является процедурным и им должен заниматься жилищный отдел. Жилищная комиссия рассматривает спорные вопросы. Согласно Положению жилищная комиссия рассматривает вопросы, связанные с приватизацией служебных жилых помещений, однако, по его мнению, это не означает, что все вопросы, связанные с приватизацией должны рассматриваться на жилищной комиссии. Указание ФИО58 о подготовке ФИО59 ответа за его подписью о даче разрешения на приватизацию служебной квартиры по <адрес>, по его мнению, давала ФИО60. Согласие на приватизацию служебного жилого помещения давалось неоднократно. Обычно вопросы о приватизации таких помещений касались лиц, длительное время проживающих в данных жилых помещениях. На момент дачи разрешения ФИО61 ему не было известно, что последний собирается покинуть г. Петропаловск-Камчатский. Решение о выделение квартиры ФИО62 было принято на основании ст. 30 Закона «О милиции» и ст. 92, 100 ЖК РФ. Кроме того, данное решение проходило согласование в жилищном и правовом отделе администрации. Полагает, что им никакие нормы права нарушены не были.
Несмотря на непризнание подсудимым вины, его виновность в совершении преступления при установленных судом обстоятельствах подтверждается совокупностью собранных по уголовному делу доказательств.
Свидетель ФИО63 в судебном заседании показала, что в период работы Скворцова в должности главы администрации неоднократно предпринимались меры распределения муниципального жилищного фонда в нарушение требований действующего законодательства.
Показаниями в судебном заседании свидетеля ФИО64, согласно которым он является председателем Контрольно - счетной палаты Петропавловск-Камчатского ГО. В 2010 году проведена проверка эффективности использования муниципального имущества и бюджетных средств, а также целевого использования муниципального специализированного жилищного фонда. Основанием для проведения указанного мероприятия послужило сообщение сотрудников ОРЧ-7. В ходе проверки выявлено отчуждение, посредством приватизации <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском. Полагает, что отчуждением указанной квартиры Петропавловк-Камчатскому ГО причинен ущерб, поскольку данная квартира могла быть предоставлена иной категории граждан нуждающейся в указанном жилище.
Свидетель ФИО65 в судебном заседании и в ходе предварительного расследования пояснила, что с сентября 2007 года по 2 февраля 2008 года состояла в должности заместителя председателя Комитета по управлению имуществом. Квартира, выделенная впоследствии ФИО66, до присвоения ей статуса служебного жилья находилась в собственности администрации, но не была отнесена к какому-либо статусу. Резолюция Скворцова «в работу» означает подготовить ответ заявителю, в данном случае- ФИО67. Разрешение на приватизацию оформляется в форме письма и не требует вынесения постановления. При поступлении ходатайства от организации о выделении жилья сотруднику милиции Комитетом по управлению имуществом проводится проверка представленных документов и сведений в них содержащихся, если отсутствуют какие-либо документы, то они запрашиваются. Комитетом были выявлены случаи, когда сотрудники милиции ухудшали свои жилищные положения, а затем обращались с требованием о повторной приватизации жилого помещения (т.4 л.д.45-51).
Свидетель ФИО68 в судебном заседании пояснила, что в администрации существовал определенный порядок правовой оценки документов. Если документы противоречили действующему законодательству, подготавливалось соответствующее заключение, которое направлялось для дальнейшего согласования. Если противоречий не было, то на документ прикреплялся лист с пометкой «проверено, замечаний нет», после чего она его согласовывала. Поскольку замечаний к документам, представленным ФИО69, не было, то она подготовила проект постановления и квартира в дальнейшем была последним приватизирована. У жилищной комиссии имелись сведения, что ФИО70 не использовал свое право на приватизацию, и у него нет в собственности жилого помещения. ФИО71 знала, однако доверяла тем документам, которые были им предоставлены.
Свидетель ФИО72 в судебном заседании показал, что письмо от имени начальника УВД ФИО73 на имя Главы Петропавловск-Камчатского ГО с просьбой о предоставлении ФИО74 квартиры было изготовлено им. Инициатором подготовки письма был ФИО75. Проект письма в двух экземплярах он передал лично последнему, больше ему ничего не известно о предоставлении жилья ФИО76.
Свидетель ФИО77 в судебном заседании показала, что договор о передачи ФИО78 в собственность жилого помещения был подписан ею на основании доверенности. Договор был подписан на основании представленных документов, в том числе и письменного согласия Скворцова о даче разрешения ФИО79 на приватизацию служебной квартиры. При отсутствии согласия собственника ФИО80 было бы отказано в приватизации данной квартиры.
Показаниями свидетеля ФИО81, данными ею в ходе предварительного и судебного следствия, согласно которым с 2 марта 2006 года она являлась начальником правового отдела административно-правового департамента администрации Петропавловск-Камчатского ГО. В ее обязанности входила проверка проектов нормативно-правовых актов администрации, постановлений и распоряжений градоначальника, в частности проектов постановлений о предоставлении жилых помещений. По каким причинам при присвоении 26 ноября 2007 года статуса служебного жилья и последующего заключения договора найма с ФИО82 была определена именно спорная квартира и предлагались ли ФИО83 иные помещения ей не известно. Данная квартира до присвоения ей статуса служебного жилого помещения находилась в собственности муниципалитета, но не была отнесена к какому-либо статусу. Вопрос о выделении жилья должен был быть рассмотрен на жилищной комиссии, поскольку ФИО84 являлся сотрудником милиции, и вопрос о выделении жилья необходимо было разрешать комиссионно (т.4 л.д.60-67).
Свидетели ФИО85 и ФИО86 в судебном заседании пояснили, что в <адрес> длительное время никто не проживал, она находилась в заброшенном состоянии. В 2007 году в квартире сделан ремонт и с 2010 года в ней живут жильцы.
Показаниями свидетеля ФИО87 в судебном заседании согласно которым она проводила правовую экспертизу на предмет наличия оснований для регистрации перехода права собственности на ФИО88 квартиры по адресу: <адрес>. Среди перечня необходимых документов было и письмо за подписью Скворцова о даче разрешения собственником на приватизацию служебной квартиры. Без наличия данного письма регистрация права собственности была бы невозможной.
В судебном заседании свидетель ФИО89 пояснила, что в 2010 году приобрела за 2 000 000 рублей квартиру по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <адрес>, которая находилась в хорошем состоянии.
Показаниями свидетеля ФИО90, данными в ходе предварительного и судебного следствия, согласно которым на заявлении ФИО91 на имя главы администрации Скворцова от 3 октября 2007 года с просьбой об оформлении договора найма служебной квартиры по улице <адрес> отсутствует штамп о регистрации данного документа в Комитете по управлению имуществом либо в администрации городского округа, но на данном документе имеется резолюция главы Скворцова, что может свидетельствовать о поступлении указанного документа лично Скворцову (т.4 л.д.148-151).
Показаниями свидетеля ФИО93, данными в ходе предварительного и судебного следствия, согласно которым в должности заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа она работает с августа 2005 года. Квартиры малоимущим гражданам предоставлялись из вторичного рынка жилья, как правило, они подлежали ремонту. В очереди на предоставление жилого помещения в 2007 году состояло около 3 000 человек, а сколько лиц, претендовало на получение жилья вне очереди, она не помнит. Скворцов всегда вникал в суть любого вопроса и внимательно смотрел представленные документы. После того, как в Комитет поступало заявление о выделении квартиры, проводилась проверка, представленных документов и сведений, в них содержащихся, делались необходимые запросы, в том числе в БТИ о предоставлении сведений о реализации права гражданина на участие в приватизации, после чего составлялась справка-объективка. В 2007 году, в канцелярию Комитета поступило письмо от начальника УВД по Камчатской области о предоставлении ФИО94 служебного жилья. Работа по указанному ходатайству проходила в обычном порядке. ФИО95 предоставил, необходимые документы. Он не писал никаких заявлений о том, что ему необходимо предоставить именно квартиру по улице <адрес>. Они предлагали ему несколько квартир, и он остановился на <адрес>, но в квартире требовался ремонт. После чего, Патапеня написал заявление, и они продолжили соответствующую работу. В специализированном жилом фонде квартир свободных не было, поскольку заранее не переводят квартиры в специализированный жилой фонд. Квартира, выделенная впоследствии ФИО96, предлагалась гражданам, однако они от нее отказывались, так как там требовался ремонт. В 2007 году было около 100 пустующих квартир (т.4 л.д. 80-89).
Свидетель ФИО97 в судебном заседании пояснил, что в <адрес>, проживала женщина, которая умерла около 10 лет тому назад. У нее было два сына, один из них злоупотреблял спиртными напитками и после смерти матери, он не проживал по указанному адресу, а другой сын живет в районе «<адрес>». Квартира находилась в плохом состоянии и долго пустовала. Примерно в 2003 году ей стали интересоваться, потом сделали в ней ремонт, но в ней так никто не проживал.
Свидетель ФИО98 в судебном заседании пояснила, что гражданам предоставляются служебные жилые помещения в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.
Будучи допрошенным в судебном заседании свидетель ФИО99 пояснил, что в 2007-2009 годах занимал должность заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и одновременно исполнял обязанности председателя Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа. В указанный период определенный порядок приватизации жилья не был установлен, такие вопросы выносились на рассмотрение жилищной комиссии, ее решения носили рекомендательный характер. Если квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, пустуют, то администрация округа несет затраты по их содержанию. После того, как в Комитет по управлению имуществом поступает соответствующее обращение гражданина о приватизации жилья, заявитель собирает необходимые документы, проводится их проверка, делаются необходимые запросы для того, чтобы определить, может ли гражданин реализовать право на участие в приватизации, а затем собственник дает согласие либо не согласие на его приватизацию.
Согласно показаниям свидетеля ФИО100, оглашенным и исследованным в судебном заседании с согласия сторон (т. 4 л.д.16-19) следует, что письмо от 16 августа 2007 года на имя Главы Петропавловск-Камчатского ГО Скворцова об оказании содействия в предоставлении служебной квартиры ФИО101 подписано им, и дата на указанном документе также выполнена им. О подготовке указанного письма с просьбой обращался ФИО102. Фонд жилья УВД Камчатской области согласно постановлению правительства РФ в период с 2004 года по 2006 год был передан в ведение администрации г.Петропавловска-Камчатского. Ведомственного жилья в УВД не было, денег на его приобретение либо строительство МВД РФ не выделялось, в связи с чем он и обратился к Скворцову с указанным письмом. О том, что ФИО103 ранее обеспечивался служебным жильем, ему не было известно.
Справкой от 3 ноября 2010 года №, в соответствии с которой остаточная балансовая стоимость <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском по состоянию на 31 декабря 2009 года составляет 110 963 рубля 74 копейки (т. 1 л.д.145).
Сообщением Камчатстата от 3 ноября 2010 года №, согласно которой средняя цена 1 кв.м. общей площади жилья в трехкомнатной квартире на вторичном рынке по Камчатскому краю в 2009 году составила 23 943 рубля (т.2 л.д.4).
Заключением эксперта № от 17 декабря 2010 года, согласно которому рыночная стоимость <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском по состоянию на 27 августа 2009 года составила 2 220 000 рублей (т. 4 л.д. 188-194).
Заключением эксперта № от 29 декабря 2010 года, согласно которому подписи от имени Скворцова, выполненные на заявлении от имени ФИО104 от 3 октября 2007 года; в резолюции на заявлении от имени ФИО105 от 9 июня 2009 года, письме Скворцова от 8 июля 2009 года в адрес ФИО106; постановлении Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 ноября 2007 года №; постановлении Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 ноября 2007 года №, выполнены Скворцовым (т.4 л.д. 199-202).
Сообщением из УВД Камчатского края от 13 ноября 2010 года, в соответствии с которым ФИО107 проходил непрерывную службу в ОВД Камчатского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 54).
Выпиской из приказа от 21 декабря 2010 года № л/с, согласно которому ФИО108 откомандирован в распоряжение ГУВД по Новосибирской области с освобождением от должности заместителя начальника управления внутренних дел – начальника следственного управления с ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 41).
Выписками из приказов МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, УВД по Камчатской области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, ДД.ММ.ГГГГ № л/с, согласно которым ФИО109 был назначен на должность заместителя начальника УВД по Камчатской области – начальником СУ, а также переназначался на должность исполняющего обязанности заместителя начальника УВД по Камчатскому краю - начальника СУ (т.2 л.д. 57-60, 61).
Протоколом выемки от 6 декабря 2010 года, в ходе которой изъято личное дело Скворцова, которое согласно протоколу от 19 января 2011 года осмотрено и в соответствии с постановлением от 24 февраля 2011 года приобщено к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства (т.3 л.д. 153-200, т. 4 л.д.210-212).
Светокопией распоряжения Главы Петропавловск-Камчатского ГО от 31 марта 2009 года №-к, в соответствии с которым Скворцов вступил в должность Главы Петропавловск-Камчатского ГО 31 марта 2009 года (т.1 л.д. 244).
Светокопией постановления Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии от 16 марта 2009 года, согласно которому Скворцов избран Главой Петропавловск-Камчатского ГО (т.1 л.д. 247).
Копией распоряжений Главы Петропавловск-Камчатского ГО о выбытии в отпуска и командировки, согласно которым приведенные выше сведения о нахождении Главы в отпуске, командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждены документально копиями соответствующих распоряжений (т. 1 л.д.147-174).
Копией устава Петропавловск-Камчатского ГО, принятого решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О внесении изменений в Устав Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования», согласно которому, статьей 9 Устава установлено, что Глава относится к органам местного самоуправления Петропавловск-Камчатского ГО. В соответствии с ч.1 ст.35 Устава Глава Скворцов является высшим должностным лицом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу ч. 5 ст. 35 Устава Глава Скворцов возглавляет администрацию городского округа и в соответствии со ст.40 Устава на принципах единоначалия руководит Администрацией городскою округа, являясь, таким образом, должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно - распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органов местного самоуправления. Согласно ст.37 Устава Глава Скворцов, как Глава муниципального образования представляет городской округ в отношениях с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа, подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой, издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам местного значения. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 11 Устава к вопросам местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (т.1 л.д. 177-229).
Копией Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе» согласно п.2 1., 2.3. которого служебными жилыми помещениями, в целях указанного Положения являются жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, либо избранием на выборные должности в органы местного самоуправления, а именно -преподаватели общеобразовательных учреждений; врачи медицинских учреждений; социальные работники; лица, находящиеся на выборной должности, а также находящиеся на муниципальной должности. Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского ГО от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
В указанное положение внесены изменения, в частности, изложены в следующей редакции: п.2.1- «Служебными жилыми помещениями в целях настоящего Положения являются жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением: службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления»; п. 2.3 – «Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления». Решением №-р от ДД.ММ.ГГГГ Городской Думы Петропавловск-Камчатского ГО изменения №-нд от ДД.ММ.ГГГГ признаны утратившими силу в связи со вступлением в законную силу кассационного определения суда судебной коллегии по гражданским делам Камчатского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (т.4 л.д.228-245).
Копией положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе», согласно чч. 1 и 2, ст.2 которого целями управления и распоряжения муниципальной собственностью является приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития города, задачами являются сохранение и приумножение в составе муниципальной собственности имущества, сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения: контроль органов местного самоуправления за выполнением условий передачи в безвозмездное пользование. Согласно ч.3 ст.3 Положения от имени муниципального образования Петропавловск-Камчатского городского округа права владения, пользования и распоряжения осуществляются, в том числе, и Главой округа, который в соответствии с ч.2 ст.3 этого Положения, при осуществлении правомочий собственника, обязан руководствоваться принципами использования муниципальной собственности в интересах населения, законности и правового обеспечения всех действий, связанных с управлением муниципальной собственностью, ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за результаты управления имуществом и его использование. Согласно ст. 18 Положения, порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом Города, в том числе специализированным, регулируются иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Городской Думой (т.5 л.д.1-45).
Копией кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам Камчатского областною суда от 21 августа 2008 года, согласно которой удовлетворено заявление прокурора города Петропавловска-Камчатского. Изменения в Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском ГО, утвержденные решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 декабря 2005 года №-р, принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского ГО от 5 марта 2008 года №-р противоречащими законону и не подлежащими применению со дня принятия (т.5 л.д.52-54).
Разъяснением Департамента тыла МВД России от 11 февраля 2011 года №, согласно которому, ст.30 Закона РФ «О милиции» регулируется предоставление сотрудникам милиции жилых помещений по договорам социального найма (т.5 л.д.58-59).
Копией Положения о жилищной комиссии, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского ГО от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Комиссия, в числе прочих полномочий, рассматривает вопросы о приватизации служебных помещений. Решения комиссии носят рекомендательный характер и представляются Главе при разрешении конкретного вопроса, явившегося предметом рассмотрения на заседании Комиссии, по существу (т.1 л.д.73-74).
Выпиской из протокола № от 8 декабря 2001 года заседания комиссии УВД Камчатской области по социальным вопросам, согласно которой к руководству УВД обратился начальник СУ СЧ при УВД Камчатской области ФИО110, которому из резерва служебной жилой площади была выделена трехкомнатная <адрес> на состав семьи 4 человека (т.2 л.д.115).
Выпиской из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии УВД Камчатской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на заседании слушалось заявление о постановке на жилищный учет ФИО111, который зарегистрирован в трехкомнатной служебной квартире. Квартира выделялась для приближения места жительства к месту работы (т.2 л.д.116).
Договором № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО15 и его несовершеннолетние дети приватизировали квартиру, по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <адрес>, принадлежащую УВД Камчатской области, в общую долевую собственность. Имеется отметка о регистрации договора в ГУП «Камчатское областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, отметка о государственной регистрации права долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.120).
Копией дела правоустанавливающих документов на <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском. согласно которым ФИО17, действующий за себя и как законный представитель своих несовершеннолетних дочерей продал указанную квартиру, о чем 2 февраля 2006 года заключен соответствующий договор. Договор и переход права собственности зарегистрирован в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Камчатской области и КАО ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 125-200).
Сообщением Главы Петропавловск-Камчатского ГО от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ФИО15 на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений при администрации Петропавловск-Камчатского ГО не состоял (т.2 л.д.2).
Копией журнала учета исходящих документов СУ при УВД по Камчатской области от 16 августа 2007 года, согласно которому 16 августа 2007 года за исх. № зарегистрировано письмо в адрес Скворцова В.В. «О предоставлении жилья» (т.5 л.д.68-70).
Копией акта от 11 октября 2007 года в ходе которого осмотрено помещение по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <адрес>, согласно которому на момент осмотра в данной квартире никто не проживает и установлено, что в квартире требуется текущий ремонт (т. 1 л.д.50-51).
Копией письма от имени начальника отдела управления жилищным фондом Комитета по управлению имуществом Русаковой в адрес генерального директора ГУП «Камчатское областное БТИ» Новой от 24 октября 2007 года, согласно которому комитет по управлению имуществом в связи с возникшей необходимостью просит подготовить технические паспорта на квартиры, в числе которых указана квартира по адресу: <адрес>, (т.5 л.д.74).
Копией технического паспорта <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском, согласно которому данная квартира состоит из трех комнат. (т. 1 л.д. 113-117).
Копией квитанции № от 21 ноября 2007 года, согласно которой отделом управления жилищным фондом оплачены денежные средства за изготовление техпаспорта по <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском (т.5 л.д.75).
Копией договора найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому данный договор заключен между МУ «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и ФИО15 о том, что МУ «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» передает в служебный наем ФИО18 <адрес>. №<адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском. (т. 1 л.д.118-121).
Копией акта приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО15 и члены его семьи 18 декабря 2007 года приняли в бессрочное владение и пользование квартиру по адресу: <адрес>. Предоставляемое жилое помещение пригодно для проживания, находится в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, свободно от прав иных лиц (т. 1 л.д.122).
Копией доверенности № от 22 декабря 2008 года, согласно которой администрация Петропавловск-Камчатского ГО в лице Главы Скворцова доверяет заместителю генерального директора ГУП «Камчатское краевое БТИ» ФИО112 заключать и подписывать в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации жилья от имени Администрации договоры с гражданами о передаче им в частную собственность муниципального жилья в порядке приватизации и выполнять все иные необходимые действия, связанные с выполнением данного поручения, (т.5 л.д.77).
Копией письма от имени Главы Петропавловск- Камчатского ГО Скворцова в адрес ФИО15 от 8 июля 2009 года №, согласно которому последний уведомлен о том, что его обращение о получении разрешения на приватизацию служебной <адрес>, рассмотрено и положительно разрешено (т.1 л.д.123).
Копией доверенности от 29 июля 2009 года, согласно которой ФИО16 доверяет ФИО113 приватизировать в общую долевую собственность ее и ее дочери ФИО19 <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском (т.1 л.д.129).
Копией договора от 19 августа 2009 года о передачи жилого помещения в собственность граждан, согласно которому данный договор заключен между ГУП «Камчатское краевое БТИ» в лице ФИО114 и ФИО16 в лице ФИО20. о передаче в частную собственность ФИО21 <адрес>, стоимостью 21 040 рулей в ценах 1991 года. Имеются отметки о государственной регистрации права собственности от 27 августа 2009 года и о регистрации договора в ГУП «Камчатское краевое БТИ» от 19 августа 2009 года (т.1 л.д. 130-131).
Копией заявления ФИО115 от 19 августа 2009 года, согласно которому он действующий по доверенности от имени ФИО16 обратился в Управление Росрегистрации по Камчатскому краю с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 19 августа 2009 года (т.1 л.д.133).
Копией доверенности от 8 сентября 2009 года, согласно которой ФИО16 уполномочивает ФИО22 и ФИО22 на совершение всех действий, связанных с квартирой по <адрес>, в том числе продать ее за цену и на условиях по своему усмотрению (т.1 л.д.92).
Копией заявления от 21 января 2010 года и решения об исправлении технической ошибки от 10 февраля 2010 года, согласно которым ФИО16 и ФИО23 через своих представителей - ФИО116 и ФИО117 обратились в управление Росрегистрации по Камчатскому краю с заявлением о регистрации договора купли-продажи <адрес>. <адрес> по <адрес> (т.1 л.д.99).
Копией договора купли-продажи квартиры от 19 января 2010 года, согласно которому ФИО16, выступающая в роли продавца, в лице ФИО118 и ФИО119, выступающий в роли покупателя, в лице ФИО120 заключили договор купли-продажи квартиры по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Отметки о государственной регистрации сделки и права собственности от 2 февраля 2010 года (т.1 л.д.95-96).
Справкой ГУП «Камчатское краевой БТИ» от 30 сентября 2010 года №, согласно которой квартира по <адрес> зарегистрирована на праве собственности: с ДД.ММ.ГГГГ - за ФИО16, с ДД.ММ.ГГГГ - за ФИО121 (т.1 л.д.45).
Копией поквартирной карточки <адрес>, согласно которой в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы - ФИО15 в качестве нанимателя, а также члены его семьи - ФИО16, ФИО24 ФИО19 (т.1 л.д.47).
Сообщением Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского ГО от 10 декабря 2010 года, согласно которому объект недвижимого имущества - <адрес> исключена из Реестра объектов муниципальной собственности 27 августа 2009 года на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан (т.4 л.д.224).
Сообщением Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского ГО от 28 января 2011 года, согласно которому, на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений при администрации Петропавловск-Камчатского ГО по состоянию на ноябрь 2007 года состояло: 3 231 человек. В списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по состоянию на ноябрь 2007 года - 40 человек, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 35; по заболеванию (заразная, открытая форма туберкулеза) - 1, по непригодности жилых помещений - 4. На учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, при администрации Петропапвловск-Камчатского ГО по состоянию на июль 2009 года состояло – 3 322 человека. В списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по состоянию на июль 2009 года - 56 человек, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 18, по заболеванию (заразная, открытая форма туберкулеза) - 4, по непригодности жилых помещений - 34. (т.5 л.д.61).
Актом обследования помещений, зданий от 30 сентября 2010 года, согласно которому в ходе обследования помещений Комитета по управлению имуществом Петропавловск- Камчатского городского округа, обнаружены документы, явившиеся основанием для предоставления ФИО122 в служебный наем <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском и ее последующей приватизации (т.1 л.д.36-37).
Протоколом изъятия документов, предметов, материалов и сообщений от 30 сентября 2010 года, согласно которому обнаруженные в ходе обследования помещений Комитета по управлению имуществом документы, явившиеся основанием для предоставления ФИО18 в служебный наем <адрес> и ее последующей приватизации, изъяты (т.1 л.д.38-40).
Протоколом осмотра места происшествия от 25 января 2011 года, согласно которому осмотрен рабочий кабинет Скворцова, расположенный в здании Администрации Петропавловск-Камчатского ГО (т.3 л.д.56-59).
Протоколом осмотра документов от 14 декабря 2010 года, в ходе которого осмотрены документы, изъятые 30 сентября 2010 года, которые постановлением от 24 февраля 2011 года признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела (т.3 л.д.60-98, т. 4 л.д. 210-212).
Протоколами выемки от 6 декабря 2010 года в Управлении Росреестра по Камчатскому краю, согласно которому изъято дело правоустанавливающих документов на <адрес>, а также осмотра от 19 января 2011 года в ходе которого указанные документы осмотрены, 24 февраля 2011 года, согласно постановлению, признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела (т. 3 л.д.114-118, 119-131, т. 4 л.д. 210-212).
Протоколом выемки от 8 декабря 2010 года в ГУП «Камчатское краевое БТИ», согласно которому изъято приватизационное дело на <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском, которое в соответствии с протоколом от 19 января 2011 года осмотрено и постановлением от 24 февраля 2011 года признано вещественным доказательством, приобщено к материалам уголовного дела (т.3 л.д. 138-142, 143-148).
Согласно протоколу выемки от 13 декабря 2010 года в Администрации Петропавловск-Камчатского ГО, изъяты подлинные документы постановлений Главы № от 26 ноября 2007 года «О включении жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда служебное жилое помещение»; № от 27 ноября 2007 года «О предоставлении <адрес>. <адрес> по ул.<адрес> по договору найма жилого помещения ФИО124», которые осмотрены 14 декабря 2010 года и постановлением от 24 февраля 2011 года признаны вещественными доказательствами по уголовному делу (т.3 л.д.206-210, 211-214).
В соответствии с протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ в Комитете по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского ГО, изъяты контрольные карточки № от 18 июня 2009 года и № от 22 августа 2007 года, которые 24 февраля 2011 года осмотрены и признаны вещественным доказательством по уголовному делу (т.3 л.д.240-243, 244-247).
Согласно протоколу выемки от 26 января 2011 года в аппарате Администрации Петропавлоск-Камчатского ГО, изъят цифровой диктофон «Sony ICD-P210», который в соответствии с протоколом от 24 февраля 2011 года осмотрен и признан вещественным доказательством по уголовному делу (т.4 л.д.4-8, 9-11).
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд, приходит к выводу, что вина подсудимого в совершении им преступления, при изложенных судом обстоятельствах полностью доказана и квалифицирует действия Скворцова Владислава Васильевича по ч. 2 ст. 286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.
Указанная квалификация, данная действиям подсудимого, полностью нашла свое объективное подтверждение в ходе судебного заседания, показаниями свидетелей, которые согласуются с доказательствами, оглашенными и исследованными в судебном заседании.
В судебном заседании достоверно установлено, что Скворцов, распоряжением градоначальника г.Петроппавловск-Камчатского №-к от 29 декабря 2004 года вступил в должность Главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования – градоначальника. Согласно постановлению Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии от 16 марта 2009 года, а также копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Скворцов избран главой Петропавловск-Камчатского ГО и вступил в должность главы, таким образом, являлся должностным лицом, выполняющим исполнительно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, будучи наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению руководства указанным органом, имея надлежащую профессиональную подготовку, достаточный опыт работы в указанной должности, превысил свои должностные полномочия, связанные с выделением, а затем и дачей разрешения на приватизацию ФИО125 квартиры, в результате чего были нарушены законные интересы граждан и муниципального образования.
Превышение должностных полномочий Скворцовым выразилось в том, что он согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязан был владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского ГО. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 4 июля 1991 года № (в редакции федерального закона от 11 июня 2008 года) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан РФ занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В соответствии со ст. 93 ЖК РФ, обеспечение лиц служебными жилыми помещениями относится к полномочиям государственных и муниципальных органов (учреждений) – владельцев таких помещений, с которыми наниматель состоит в трудовых (служебных) отношениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Согласно ст. 104 ЖК РФ должен быть определен перечень должностей категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения.
Как достоверно установлено в судебном заседании, что ФИО126 в трудовых отношениях с Петропавловск-Камчатским ГО не состоял, таким образом, права на получение квартиры из специализированного жилищного фонда Петропавловск-Камчатского ГО он не имел.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанным нуждающимся в жилых помещениях, данные жилые помещения предоставляются по договорам социального найма в установленном ЖК порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта.
Согласно ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Указанная норма права непосредственно не решает вопросы разграничения полномочий по обеспечению жильем сотрудников милиции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями и не определяет условия, на которых должно осуществляться указанными лицами право на жилище. В ней ясно и однозначно установлено предписание об обеспечении сотрудников милиции жильем в первоочередном порядке, которое должно обеспечиваться с учетом положений жилищного законодательства, в том числе Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Таким образом, из толкования указанных норм права следует, что определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях, данные жилые помещения предоставляются по договорам социального найма в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Законом РФ «О милиции» не предусмотрено обеспечение сотрудников органов внутренних дел служебным жильем. Следовательно, нуждающемуся сотруднику милиции, должно предоставляться жилое помещение в соответствии с ЖК РФ, а именно лишь по договору социального найма. Более того, в п. 2 Типового положения «О находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, преданном в оперативное управление ОВД, органам ФСБ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам МВД РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ № от 17 декабря 2002 года, а также Приказом МВД РФ № от 24 мая 2003 года «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в ОВД», в соответствии с которыми сотрудники проходящие службу или перемещаемые для дальнейшей службы по контракту, обеспечиваются служебной жилой площадью за счет созданного в органах внутренних дел необходимого служебного жилищного фонда.
Жилищный кодекс РФ введен в действие с 1 марта 2005 года, Закон РФ «О милиции» принят 18 апреля 1991 года и не содержит понятия о первоочередном предоставлении жилья. Из толкования ст. 4, 5 федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», следует, что сотрудникам милиции, за исключением участковых уполномоченных, квартиры по договору социального найма подлежали предоставлению в очередном порядке.
Следовательно, Скворцовым нарушены требования указанных норм права. Более того согласно кассационному определению судебной коллегии по гражданским делам Камчатского областного суда от 21 августа 2008 года, с которым Скворцов был ознакомлен, следует, что принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского ГО 5 марта 2008 года №-р изменения в Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском ГО, утвержденные решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 декабря 2005 года №-р, не содержат конкретных категорий граждан имеющих право на получение служебных жилых помещений из муниципального жилого фонда, поскольку внесенные в Положение изменения предполагают возможность предоставления такого жилья гражданам, состоящим в трудовых отношениях, на службе с различными органами власти, что противоречит действующему федеральному законодательству.
При таких обстоятельствах довод защитника и подсудимого о том, что квартира ФИО127 была выделена в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции», а также о том, что в указанном определении освещены вопросы, затрагивающие порядок предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда, является необоснованным.
Не может суд согласиться и с доводом защитника о том, что члены семьи ФИО15 – ФИО25 имела право на бесплатную приватизацию указанной квартиры, поскольку ею данное право не использовалось при приватизации квартиры по <адрес>, так как установлено в данном судебном заседании, что Скворцов не имел права выделять ФИО128 специализированное жилое помещение, следовательно и дача разрешения на последующую его приватизацию, является незаконной.
Не может суд согласиться с доводом защиты о том, что выделением ФИО129 квартиры не были нарушены права граждан, поскольку, как установлено в судебном заседании, на момент подачи 3 октября 2007 года заявления ФИО130 о выделении <адрес>, она к специализированному жилищному фонду не относилась. 6 ноября 2011 года Скворцовым на указанном заявлении ФИО131 поставлена виза «в постановление» и 26 ноября 2007 года Скворцовым подписано постановление о включении указанной квартиры в состав специализированного жилищного фонда с присвоением ей статуса служебного жилого помещения, в указанный период на очереди для получения жилья состояло более 3 000 человек, которым данная квартира могла быть предоставлена.
Таким образом, Скворцов, как глава органа местного самоуправления не имел права выделять ФИО132 служебную квартиру, а затем и давать разрешение на ее бесплатную приватизацию, поскольку, как достоверно установлено судом, ФИО133, не состоял в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, не являлся нуждающимся в получении жилья, ему уже предоставлялось служебное жилье, которое впоследствии было им приватизировано, а затем продано, что свидетельствует об ухудшении своих жилищных условий. Указанное обстоятельство в силу ст. 53 ЖК РФ не позволяло Скворцову заключить с ФИО134 договор социального найма. Более того, как достоверно установлено судом ходатайство ФИО135 о предоставлении служебного жилья ФИО136 не подлежало удовлетворению, так как высвободившихся квартир относящихся к специализированному служебному фонду, не было и Скворцов, в интересах ФИО137 осуществил перевод выбранной последним квартиры в состав специализированного жилищного фонда.
Является необоснованным и довод защиты о том, что данная квартира не могла быть предоставлена очередникам, так как не отвечала санитарным и техническим требованиям, поскольку опровергается актом осмотра квартиры, заключением межведомственной технической комиссии, показаниями свидетеля ФИО138, согласно которым в предоставленной ФИО139 квартире необходим был косметический ремонт. Указанная квартира не была признана ветхим жильем. Кроме того, муниципальному образованию причинен вред в виде неправомерного отчуждения данной квартиры.
Не может суд согласиться и с доводом защиты о противоречии предъявленного Скворцову обвинения правовой позиции Конституционного Суда РФ выраженной в определениях от 8 июля 2004 года № 303-О, 15 февраля 2005 года № 58-О, 17 октября 2006 года № 485-О, а также судебной практике Верховного Суда РФ, поскольку в указанных документах речь идет о предоставлении служебного жилого помещения гражданам имеющим право на его получение, а также о даче разрешения собственником на бесплатную приватизацию служебного жилого помещения лицам при наличии определенных законных для этого оснований.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения.
В силу п. 36.1 ст. 5 УПК РФ, результаты оперативно-розыскной деятельности - это полученные в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.
Результаты ОРД и ОРМ представляют собой информацию, основанную, на совокупности данных, полученных из различных источников и проверенных оперативным путем, отраженные в оперативно-служебных документах. Сами документы не являются результатами ОРД, поскольку отражают лишь информацию, полученную субъектом ОРМ, и фиксируют итог его действий. Результатами ОРД являются сведения, которые отражены в оперативных документах, но не сами эти документальные источники. Собранные оперативно-розыскным путем фактические данные сами по себе, без их получения и подтверждения в уголовно-процессуальном порядке доказательствами не являются. При проведении оперативно-розыскных мероприятий отсутствуют процессуальные гарантии достоверности сведений, которые используются для установления обстоятельств, предусмотренных в ст. 73 УПК РФ. Именно поэтому сведения, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, сами по себе не могут быть доказательствами.
Как следует из распоряжения заместителя начальника УВД по Камчатскому краю Калугина от 30 сентября 2010 года № Рп-64 личному составу ОРЧ поручено провести ОРМ – обследование зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <адрес> <адрес>, Комитета по управлению муниципальным имуществом Петропавловск-Камчатского ГО (т.1 л.д. 35). В результате ОРМ проведено обследование помещений, зданий и изъяты документы имеющие отношение к выделению и приватизации ФИО140 квартиры.
Таким образом, требования ч. 5 ст. 450 УПК РФ нарушены не были, поскольку ОРМ проводились не в отношении Скворцова, кроме того, указанные мероприятия не являются следственным либо процессуальным действием, а, следовательно, сведения, полученные в результате ОРМ являются относимыми и допустимыми доказательствами. При таких обстоятельствах довод защитника об исключении результатов ОРД, послуживших одним из поводов для возбуждения уголовного дела в отношении Скворцова, является необоснованным.
Учитывая, что остаточная балансовая стоимость <адрес>. <адрес> по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском составляла на 31 декабря 2009 года 110 963 рубля 74 копейки, то суд при описании инкриминируемого Скворцову деяния указывает именно балансовую стоимость данной квартиры, а не рыночную, как определено в заключении эксперта № в виде 2 220 000 рублей, поскольку квартира состояла на балансе имела балансовую стоимость и выбыла из ведения муниципального образования именно по балансовой стоимости. При таких обстоятельствах суд, при вынесения решения, не ссылается на заключение указанной экспертизы, как доказательство виновности подсудимого в связи с чем, отсутствуют основания для оценки данного доказательства на предмет допустимости в переделах ст. 73 УПК РФ.
Кроме того, суд не принимает во внимание сообщение, представленное государственным обвинителем в судебном заседании за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ о количестве обращений граждан рассмотренных на жилищной комиссии, а также сообщение аналогичного содержания, представленное защитником, за исключением сведений о том, что в 2009 году одно сообщение на заседании жилищной комиссии не рассматривалось и по нему принято положительное решение, поскольку на указанных документах, не основывает свои выводы о виновности либо не виновности подсудимого, в связи с чем также отсутствуют основания для оценки указанных документов на предмет допустимости.
Суд полагает, что в показаниях свидетелей ФИО141, ФИО142, ФИО143, данных ими в ходе предварительного и судебного следствия, в части правомерности выделения Скворцовым квартиры ФИО144, существенных противоречий, которые могли бы повлиять на выводы суда, не имеется, поскольку данные неточности в показаниях указанных свидетелей, связаны с субъективным восприятием ими происходящего, а также неверным толкованием законодательства.
Доводы подсудимого о том, что квартира ФИО145 выделена в соответствии с действующим законодательством судом расцениваются, как способ защиты от предъявленного обвинения, поскольку как подтверждается исследованными в судебном заседании материалами уголовного дела Скворцов, как глава органа местного самоуправления, длительное время проработавший в занимаемой должности знал о том, что он не имеет права выделять квартиру ФИО146, однако учитывая, что последний занимал руководящую должность в системе органов внутренних дел Камчатского края, преследовал цель заручиться поддержкой последнего при необходимости. Об этом обстоятельстве свидетельствует тот факт, что после незаконного выделения квартиры ФИО147 Скворцов, действуя, как Глава Петропавловск-Камчатского ГО, пытался легализировать свое незаконное решение путем внесения в Думу Петропавловск-Камчатского ГО проекта изменений в Положение «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском ГО». При таких обстоятельствах довод подсудимого и защитника об отсутствии события преступления в действиях Скворцова является необоснованным.
Кроме того, тяжелая финансовая ситуация сложившаяся в сфере жилищно-коммунального хозяйства в инкриминируемый Скворцову период, не может служить основанием для неправомерного отчуждения муниципальной собственности, лицам не имеющим право на законное получение жилья, в связи с чем довод подсудимого о принятии вынужденных мер, связанных с переводом в специализированный жилищный фонд квартир на содержание которых муниципалитет нес затраты, является необоснованным.
Все указанные доказательства по делу не вызывают у суда сомнений и добыты в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, признаются судом достоверными, относимыми и допустимыми.
Нарушений уголовно-процессуального закона при расследовании уголовного дела, судом не установлено. Следственные и другие действия по делу проведены в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона. Процессуальные права подсудимого, в том числе право на защиту от предъявленного обвинения, органами предварительного следствия нарушены не были.
Скворцов характеризуется по месту регистрации и работы исключительно с положительной стороны (т.5 л.д. 86-88, 119).
В соответствии с данными ГИАЦ МВД России и ИЦ УВД Камчатского края Скворцов не судим (т. 5 л.д.89-92).
Обстоятельством, смягчающим наказание Скворцову суд признает наличие государственной награды - ордена почета за заслуги в укреплении российской государственности и многолетнюю добросовестную службу (т.3 л.д.172-173).
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжкого, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства совершенного преступления.
Принимая во внимание, что Скворцов ранее не судим, характеризуется исключительно с положительной стороны, наличие ведомственных наград, почетных грамот, благодарностей, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу, что исправление подсудимого возможно, при назначении ему наказания в виде штрафа, размер которого определяет с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения подсудимого, а также влияния назначенного наказания на условия жизни его семьи.
Решая вопрос о вещественных доказательствах по делу, руководствуясь ст. 81 УПК РФ, суд считает необходимым: документы изъятые при проведении ОРМ в Комитете по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского ГО, относящиеся к <адрес> г.Петропавловска-Камчатского на 23 л; заявление ФИО148 от 3 октября 2007 года и от 9 июня 2009 года с резолюциями Скворцова, а также уведомление о разрешении приватизации от 8 июля 2009 года; 10 распоряжений Скворцова содержащих свободные образцы его подписи; подлинники постановлений Главы Петропавловск-Камчатского ГО № от 26 ноября 2007 года, № от 27 ноября 2007 года; личное дело Скворцова; документы по приватизации <адрес>. <адрес> по <адрес> г.Петропавловска-Камчатского на 19 л, изъятые в ГУП «Камчатское краевое БТИ; дело правоустанавливающих документов на <адрес>. <адрес> по <адрес> г.Петропавловска-Камчатского; экспериментальные образцы подписи Скворцова; цифровой диктофон; две контрольные карточки входящих документов Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского ГО, хранящиеся при уголовном деле, хранить при деле (т.4 л.д.210-212).
Процессуальные издержки в виде оплаты юридической помощи, оказанной подсудимому Скворцову в ходе предварительного следствия адвокатом Дьяченко Ю.М. на сумму 716 рублей 10 копеек (т.6 л.д.78), а также в ходе предварительного слушания адвокатом Фещенко А.Г. на сумму 3 580 рублей 30 копеек (т.7 л.д.17), а всего - 4 296 рублей 40 копеек, подлежат взысканию с подсудимого в доход федерального бюджета РФ. Оснований для освобождения Скворцова от уплаты процессуальных издержек у суда не имеется.
Гражданский иск не заявлен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Скворцова Владислава Васильевича, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Меру пресечения в отношении Скворцова В.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлении приговора в законную силу.
Взыскать со Скворцова Владислава Васильевича в доход федерального бюджета РФ процессуальные издержки в сумме 4 296 рублей 40 копеек.
Вещественные доказательства: документы изъятые при проведении ОРМ в Комитете по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского ГО, относящиеся к <адрес> г.Петропавловска-Камчатского на 23 л; заявление ФИО149 от 3 октября 2007 года и от 9 июня 2009 года с резолюциями Скворцова, а также уведомление о разрешении приватизации от 8 июля 2009 года; 10 распоряжений Скворцова содержащих свободные образцы его подписи; подлинники постановлений Главы Петропавловск-Камчатского ГО № от 26 ноября 2007 года, № от 27 ноября 2007 года; личное дело Скворцова; документы по приватизации <адрес>. <адрес> по <адрес> г.Петропавловска-Камчатского на 19 л, изъятые в ГУП «Камчатское краевое БТИ; дело правоустанавливающих документов на <адрес>. <адрес> по <адрес> г.Петропавловска-Камчатского; экспериментальные образцы подписи Скворцова; цифровой диктофон; две контрольные карточки входящих документов Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского ГО, хранящиеся при уголовном деле, хранить при деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий судья: