Дело № 2-4240/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Петропавловск-Камчатский 27 мая 2011 года Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Фреликова В.В., при секретаре Курданове В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Родовой общины коренных малочисленных народов Севера «В» об оспаривании решения Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 05 октября 2010 года № 07-13/5632 об отказе в предоставлении в пользование Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг) и возложение обязанности, УСТАНОВИЛ: Родовая община коренных малочисленных народов Севера «В» (далее по тексту РО КМНС «В») обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения руководителя Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - СВТУ Росрыболовства) от 05 октября 2010 года № 07-13/5632 об отказе в предоставлении РО КМНС «В» водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин. В обоснование заявленных требований родовая община сослалась на то, что 31 августа 2010 года РО КМНС «В» обратилась в СВТУ Росрыболовства с заявкой о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин. Письмом № 07-13/5632 от 05 октября 2010 года за подписью руководителя СВТУ Росрыболовства Капелюх И.Я. заявителю было отказано в предоставлении водных биологических ресурсов на 2011 год по тем основаниям, что не приложен к заявлению договор о предоставлении рыбопромыслового участка на вылов анадромных видов рыб: кета, горбуша, нерка, чавыча, кижуч. По вопросу получения квот на вылов таких видов рыб, как палтус, терпуг, треска, на которые в соответствии с законодательством устанавливается общий допустимый улов, заявителю предложено обратиться в Министерство рыбного хозяйства Камчатского края. РО КМНС «В» обратилось в Министерство рыбного хозяйства Камчатского края с заявлением о наделении общины квотами добычи (вылова) водных биоресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов, на что был получен ответ, согласно которому Министерство рыбного хозяйства Камчатского края не уполномочено принимать решения о закреплении за общиной квот добычи (вылова) вышеуказанных видов биоресурсов для осуществления традиционного рыболовства. Отказ СВТУ Росрыболовства в предоставлении водных биологических ресурсов на 2011 год РО КМНС «В» полагает незаконным по тем основаниям, что он противоречит требованиям абзаца 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ « О животном мире», согласно которому СВТУ Росрыболовства наделен правом организации и регулирования рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. РО КМНС «В» в заявлении просит признать решение руководителя СВТУ Росрыболовства от 05 октября 2010 года № 07-13/5632 об отказе в предоставлении РО КМНС «В» водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и их общин, незаконным; возложить обязанность на СВТУ Росрыболовства устранить допущенное нарушение путём вынесения решения о предоставлении РО КМНС «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг), для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционно хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и их общин, в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель РО КМНС «В» Пе А.Ч., действующий на основании доверенности, заявленные требования уточнил, просил признать решение Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 05 октября 2010 года № 07-13/5632 об отказе в предоставлении в пользование Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг) незаконным. Возложить обязанность на Северо-Восточное Территориальное управление Федерального агентства по рыболовству вынести решение о предоставлении Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг). Уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил суду, что добыча водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг) осуществляется путем морского лова. РО КМНС «В» арендует морское рыболовное судно, которым осуществляется морской лов. Представитель заинтересованного лица Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству Симхович М.В., действующая на основании доверенности с полным объёмом прав, в судебном заседании требования РО КМНС «В» не признала, пояснив суду, что в части предоставления в пользование таких объектов рыболовства, как треска, палтус, терпуг решение Управления не содержит отказа, поскольку заявка Родовой общины в этой части не рассматривалась, так как принятие решения в отношении вышеуказанных объектов не относится к сфере деятельности СВТУ Росрыболовства и было рекомендовано для разрешения данного вопроса обратиться в Министерство рыбного хозяйства Камчатского края. Полагала, что вопрос о предоставлении права добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, не относится к компетенции СВТУ Росрыболовства, поскольку в силу прямого указания Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (п. 6 ст. 31) полномочия по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционно хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ переданы органам исполнительной власти субъектов РФ. Просила суд отказать РО КМНС «В» в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. Представитель заинтересованного лица Министерства рыбного хозяйства Камчатского края Василенко И.В., действующая на основании доверенности с полным объёмом прав, в судебном заседании требования РО КМНС «В» полагала обоснованными и подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление. Дополнительно пояснила суду, что на федеральном уровне четко регламентировано разграничение полномочий Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования водных биологических ресурсов. Постановление Правительства № 765 от 15 октября 2008 года, а также приказ Федерального агентства по рыболовству от 04 марта 2009 года № 166 «Об утверждении формы и порядка заполнения заявок о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, сроках и порядке их рассмотрения» четко разграничивают полномочия в принятии решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование, определяя, что подготовка и принятие решения о предоставлении водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации для организации традиционного рыболовства коренных малочисленных народов находится в ведении Федерального агентства по рыболовству. Указала, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации реализуют полномочия, предоставленные им частью 6 статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяющей, что квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления традиционного рыболовства распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исключительно в пределах компетенции, определенной Федеральным законом № 52-ФЗ, то есть во внутренних водах Российской Федерации. Просила суд удовлетворить требования заявителя о признании решения СВТУ Росрыболовства незаконным и возложении обязанности на СВТУ Росрыболовства вынести решение о предоставлении РО КМНС «В» в пользование водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг). Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности. В судебном заседании установлено, что 31 августа 2010 года РО КМНС «В» обратилась в Северо-Восточное Территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявкой о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесённых к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и их общин. В заявлении Родовая община просила предоставить для вылова следующие виды и количество водных биоресурсов: терпуг 50 тонн, треска 30 тонн, палтус 10 тонн, горбуша 30 тонн, кета 30 тонн, нерка 20 тонн, чавыча 10 тонн, кижуч 10 тонн, корюшка 30 тонн (л.д. 17-18). Письмом № 07-13/5632 от 05 октября 2010 года за подписью руководителя Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству И.Я. Капелюх заявителю было отказано в предоставлении водных биологических ресурсов на 2011 год (л.д. 15-16). В обоснование отказа в предоставлении водных биологических ресурсов СВТУ Росрыболовства указало на то, что в заявке о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесённых к объектам рыболовства, в пользование РО КМНС «В», не указан порядковый номер и описание рыбопромыслового участка, предоставленного в пользование заявителю для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и их общин; к заявлению не приложен договор о предоставлении рыбопромыслового участка (так как в заявке такие объекты рыболовства как: горбуша, кета, нерка, чавыча, кижуч, корюшка относятся к анадромным видам рыб, а потому в соответствии с положениями статей 29.1. и 33.3. Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» добыча (вылов) анадромных видов рыб должна осуществляться юридическими лицами на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка). По вопросу предоставления в пользование таких объектов рыболовства, как треска, палтус, терпуг заявителю предложено обратиться в Министерство рыбного хозяйства Камчатского края, поскольку указанные виды рыб относятся к водным биологическим ресурсам, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (квотирование). Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 января 2011 года в удовлетворении требований РО КМНС «В» о признании решения Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 5 октября 2010 года № 07-13/5632 незаконным и возложении обязанности на Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству вынести решение о предоставлении Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг), а также анадромных видов рыб (горбуша, кета, нерка, чавыча, кижуч, корюшка), для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционно хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу, отказано за необоснованностью (л.д. 127-133). Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 12 мая 2011 года, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 января 2011 года в части отказа в удовлетворении заявления о признании решения Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 05 октября 2010 года № 07-13/5632 об отказе в предоставлении в пользование Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг), а также отказа в предоставлении Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг), отменено и направлено в тот же суд на новое рассмотрение (л.д. 162-165). Разрешая требование РО КМНС «В» о признании решения СВТУ Росрыболовства № 07-13/5632 от 05 октября 2010 года в части отказа в предоставлении в пользование Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг), суд приходит к следующему. Согласно п.п. «в», «д», «м» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В силу ст. 42 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 16.1, статьями 16.2 и 49.1 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Правительство РФ принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента РФ. Участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов (ч. 1, ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»). Положениями статьи 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрен такой вид рыболовства, как рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, который не относится к экономической деятельности Родовых обществ, так как в силу своей природы, не имеет цели извлечения прибыли. В силу ч. 5 и ч. 6 ст. 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыболовство осуществляется в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, или в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается. Объем добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, определяется по заявлению лица, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов. Согласно ч. 3 ст. 25 указанного федерального закона порядок рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», общий допустимый улов водных биоресурсов и виды водных биоресурсов, в отношении которых он устанавливается, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, в Азовском и Каспийском морях, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные РФ в соответствии с международными договорами РФ, ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства применительно к следующим видам квот: квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Распределение общих допустимых уловов водных биоресурсов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными настоящей статьей, и методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (п.п. 7 ч. 1, ч. 5 ст. 30 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»). В силу ч. 6 ст. 31 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из абзаца 11 части 1 статьи 6 Федерального закона «О животном мире» следует, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов: организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Из анализа приведённых правовых норм следует, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при этом Федеральными законами «О животном мире» и «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определен перечень полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, федеральным законодательством переданы конкретные полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в названной сфере, к числу которых не отнесены полномочия по организации и регулированию рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биоресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, исполнение которых закреплено за органами государственной власти федерального уровня. Статьей 33.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлен перечень случаев, когда право пользования водными биологическими ресурсами возникает на основании решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование. В соответствии с п. 4 ч. 1 указанной нормы для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации принимается решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование. Согласно ч. 3 настоящей статьи порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 года № 765 утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование (далее - Правила). Названные Правила устанавливают порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства (далее - водные биоресурсы), в пользование (пункт 1). Пунктом 3 Правил установлено, что предоставление водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется на основании решений: - принимаемых территориальными органами Федерального агентства по рыболовству в отношении водных биоресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; - принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации. Из системного анализа приведённых выше правовых норм, а также Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесённых к объектам рыболовства, в пользование, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 года № 765, следует, что федеральным законодательством установлены общие разграничения полномочий в области охраны и использования животного мира между федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. Так, к компетенции федерального органа исполнительной власти в области рыболовства отнесены организация и регулирование рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ во внутренних морских водах РФ, территориальном море, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне РФ, особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу РФ, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб. К компетенции органов государственной власти субъектов РФ отнесены организация и регулирование рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, во внутренних водах РФ находящихся в субъекте РФ с вышеуказанными исключениями. В связи с указанным исключительно федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства наделен правом организации и регулирования рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в отношении биоресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб. На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что добыча испрашиваемых в предоставление биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (в данном случае треска, палтус, терпуг), осуществляется путем морского лова, суд приходит к выводу о том, что РО КМНС «В» должны обращаться с заявкой на их предоставление в СВТУ Росрыбловства. Довод представителя заинтересованного лица СВТУ Росрыбловства Симхович М.В. о том, что законодательством Камчатского края о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае предусмотрено, что заинтересованные лица, претендующие на получение квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, представляют соответствующие заявки и документы в Министерство рыбного хозяйства Камчатского края является не состоятельным по следующим основаниям. Подпунктом 5 части 1 статьи 5 Закона Камчатского края от 14 апреля 2008 года № 29 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае», к полномочиям Правительства Камчатского края отнесено распределение между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих в Камчатском крае. Согласно ч. 4 ст. 10 названного Закона, квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих в Камчатском крае, распределяются между лицами, указанными в части 1 настоящей статьи Правительством Камчатского края, в порядке, утверждаемом Законодательным Собранием Камчатского края. Пунктом 5 Положения о порядке распределения между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих в Камчатском крае, утверждённого Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 20 мая 2008 года № 152, установлено, что Община, претендующая на получение квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, представляет в Министерство рыбного хозяйства Камчатского края заявку по форме, установленной Рабочей группой. Одновременно с заявкой община представляет перечисленные в Положении документы. Учитывая юридическую силу, которой обладают данные нормативные акты, они подлежат применению только в части не противоречащей Федеральном закону № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также постановлению Правительства РФ от 15 октября 2008 года № 765 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование». При таких обстоятельствах суд находит требования РО КМНС «В» о признании незаконным решения Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 05 октября 2010 года № 07-13/5632 в части отказа в вынесении решения о предоставлении в пользование общине водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг), а также возложении обязанности на СВТУ Росрыболовства устранить допущенное нарушение путём вынесения решения о предоставлении РО КМНС «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг), для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционно хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и их общин обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Родовой общины коренных малочисленных народов Севера «В» удовлетворить. Признать решение Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 05 октября 2010 года № 07-13/5632 об отказе в предоставлении в пользование Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг) незаконным. Возложить обязанность на Северо-Восточное Территориальное управление Федерального агентства по рыболовству вынести решение о предоставлении Родовой общине коренных малочисленных народов Севера «В» водных биологических ресурсов, в отношении которых установлен общий допустимый улов (треска, палтус, терпуг). Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 01 июня 2011 года. Председательствующий: судья В.В. Фреликов