Дело № 2-7577/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 ноября 2011 года г. Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: судьи Стахневой И.М., при секретаре Зайцевой Е.В., с участием истца Черновол Н.Е., представителя истца Налимова В.Н., 3-го лица Черновол Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновол Н.Е. к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю, жилищной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю о признании решения от ---.11 года незаконным, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Истец предъявила в суде иск к ответчику Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее по тексту - УФСБ России по Камчатскому краю), жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю о признании решения жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю (протокол № --- от ---.2011 года) об отмене решения жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ---.2010 года о признании ее нуждающейся в переселении из закрытого военного городка и признании ее участником подпрограммы «Жилище», возложении обязанности на УФСБ России по Камчатскому краю выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории Камчатского края на состав семьи 2 человека, свои требования мотивировала тем, что она в период с 02.07.1999 года по 02.02.2009 года состояла в браке с военнослужащим ФСБ России Черновол Ю.В., от брака имеется ребенок - Ч. М.Ю. ---.1999 года рождения, в период прохождения военной службы Черновол Ю.В. и члены его семьи были обеспечены служебным жилым помещением в закрытом военном городке по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. ***, иного жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности на территории РФ ни она, ни ребенок не имеют, 29.03.2010 года она обратилась с заявлением на имя руководителя УФСБ России по Камчатскому краю, которым просила включить ее в состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее по тексту - Подпрограмма) и выдаче ей государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Камчатского края, решением от ---.2010 года жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю она составом семьи 2 человека была признана нуждающейся в переселении из закрытого военного городка, признана участником Подпрограммы, в июне 2011 года на ее имя поступил государственный жилищный сертификат, в начале сентября 2011 года из сообщения за подписью Врио начальника УФСБ России по Камчатскому краю ей стало известно, что решением жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ---.2011 года отменено решение от ---.2010 года, бланк государственного жилищного сертификата, поступивший на ее имя, возвращен в адрес УКС СОД ФСБ России, с данным решением она не согласна. В судебном заседании истец исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснила, что в квартире по ул. *** проживает она, сын и бывший супруг Черновол Ю.В., она желает получить государственный жилищный сертификат и выехать из закрытого военного городка с ребенком, а бывший супруг останется проживать в данном жилом помещении, так как он не имеет намерения из него выезжать. В судебном заседании представитель истца Налимов В.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Третье лицо Черновол Ю.В. в судебном заседании полагал, что требования истца являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, пояснил, что он служит в ФСБ, по окончании контракта ему должны выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения, но пока он проходит службу и не имеет намерений выезжать из этой квартиры. Ответчики Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю и жилищная комиссия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю о месте и времени рассмотрения дела извещены, своих представителей не направили, о причинах неявки представителей суду не сообщили, доказательств в возражение предъявленных требований суду не представили, в связи с чем, суд, руководствуясь п. 4 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчиков по имеющимся в деле доказательствам. Выслушав истца, представителя истца, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 (далее по тексту - Правила). Согласно п. 2 Правил государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Подпунктом «б» п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (п. 6 Правил). В соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме, к которому прилагают необходимые документы. При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 16.1 Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Пунктом 16.3 Правил предусмотрено, что в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится. В соответствии с пп. «а», «в» п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Согласно подпунктом «ж» пункта 44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы в числе других документов, предоставляет обязательство о сдаче жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания. Данное обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. В случае непредставления или неполного представления документов, сертификат не выдается. В соответствии со ст. 1 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и выдачи государственных жилищных сертификатов в органах федеральной службы безопасности, являющегося приложением к Приказу ФСБ России от 08.07.2007 года № 349 (далее Порядок), формирование списков граждан - участников Подпрограммы и выдача государственных жилищных сертификатов в подразделениях ФСБ России, территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, других органах безопасности, в образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждениях и на предприятиях ФСБ России возлагается на жилищные комиссии органов безопасности. Как установлено в судебном заседании, жилое помещение, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. *** находится в оперативном управлении ФСБ РФ по Камчатскому краю на основании договора оперативного управления от 06.05.2006 года, имеет статус - жилое помещение, что подтверждается справкой ГУП «Камчатское краевое БТИ». Жилое помещение, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. *** на основании ордера № --- от ---.1993 года было предоставлено Ч. В.Г. на состав семьи: жена - Ч. Н.П., сын - Черновол Ю.В. Черновол Ю.В. проходит военную службу в УФСБ России по Камчатскому краю. Ч.М.Ю. ---.1999 года рождения является сыном Черновол Ю.В. и Черновол Н.Е., что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 16). ---.2008 года брак между Черновол Ю.В. и Черновол Н.Е. прекращен на основании решения мирового судьи от ---.2008 года, что подтверждается свидетельством о расторжении брака (л.д. 17). 29.03.2010 года истцом было подано заявление на имя начальника УФСБ России по Камчатскому краю с просьбой включить ее в состав участников Подпрограммы и выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в Камчатском крае, указала, что относится к категории граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков. В числе других документов была предоставлена справка Управления по Камчатскому краю № --- от ---.2010 года о том, что Черновол Н.Е. проживает и зарегистрирована по месту жительства по адресу г. Петропавловск-Камчатский, ул. ***, вместе с ней проживает сын - Ч.М. 1999 года рождения, а также обязательство Черновол Н.Е. о том, что она обязуется в течение 2-х месяцев с даты приобретения жилого помещения посредством государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с нею членами семьи указанное жилое помещение и сдать его в установленном порядке. ---.2010 года на основании заявления истца и предоставленных ею документов жилищная комиссия УФСБ России по Камчатскому краю приняла решение о признании Черновол Н.Е. нуждающейся в переселении из закрытого военного городка, признала участником Подпрограммы, состав семьи - 2 человека, что подтверждается выпиской из протокола № ---. В июне 2011 года на имя Черновол Н.Е. поступил государственный жилищный сертификат № ---. 02.08.2011 года истец обратилась с заявлением о выдаче ей государственного жилищного сертификата. К данному заявлению в числе других документов были представлены справка Управления по Камчатскому краю № --- от ---.2011 года о том, что Черновол Н.Е. проживает и зарегистрирована по месту жительства по адресу г. Петропавловск-Камчатский, ул. ***, вместе с ней зарегистрированы: Черновол Ю.В. и сын - Ч.М. 1999 года рождения. Согласно выписке из домовой книги по ул. *** значатся зарегистрированными: Черновол Ю.В. с 16.11.1994 года, Черновол Н.Е. и Ч. М.Ю. с 07.04.2000 года (л.д. 15). Решением жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ---.2011 года (протокол № ---) было отменено решение жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ---.2010 года (протокол № ---) в отношении Черновол Н.Е. о признании ее нуждающейся в переселении из закрытого военного городка и признании участником Подпрограммы (выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием признания Черновол Н.Е. подлежащей переселению из закрытого военного городка, признания участником Подпрограммы). При этом в решении указано, что в соответствии с п. 16.3 Правил, ввиду того, что Черновол Н.Е. не предоставлено обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. ***, выдачу государственного жилищного сертификата № --- от ---.2011 года Черновол Н.Е. не производить, сертификат направить в адрес УКС СОД ФСБ России. На заседании жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю было установлено, что в соответствии с предоставленными отделом «Р» данными об основаниях проживания граждан в помещениях закрытого военного городка, квартира № *** была предоставлена отцу Черновол Ю.В. на состав семьи, в последующем в указанной квартире продолжал проживать сын - военнослужащий Черновол Ю.В., который в настоящее время считается нанимателем квартиры, Черновол Ю.В. зарегистрирован в указанной квартире с 1994 года, до заключения брака с Черновол Н.Е. Таким образом, в предоставленной истцом справке о том, что в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. *** проживают и зарегистрированы Черновол Н.Е. и Ч.М., содержались не недостоверные сведения, так как согласно домовой книге в данном помещении с 16.11.1994 года зарегистрирован Черновол Ю.В. Доводы истца о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. ***, отнесено к служебному, в связи с чем невозможно исполнить требование о расторжении договора социального найма, суд находит несостоятельными. Данная квартира имеет статус «жилое помещение», находится в оперативном управлении ФСБ РФ по Камчатскому краю на основании договора оперативного управления от 06.05.2006 года, что подтверждается справкой БТИ, предоставлена на основании ордера Ч. В.Г., отметки в ордере о том, что данная квартира является служебной не содержится. В соответствии с п. 4 ст. 69 ЖК РФ, если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Проживание истца в квартире, расположенной на территории военного городка, после расторжения брака с нанимателем квартиры, не является самостоятельным основанием для отнесения ее к категории лиц, имеющих право на участие в Подпрограмме. Из содержания п. 16.1, 16.3 Правил следует, что одним из условий выдачи сертификата является принятие участником подпрограммы и членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, если такое обязательство не принято, то выдача сертификата указанному гражданину не производится. Наниматель квартиры Черновол Ю.В., проживающий в жилом помещении совместно с истцом, не выразил намерения о расторжении договора найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, не подписал обязательство об освобождении указанное жилое помещение и сдаче его в установленном порядке. Учитывая, что на заседании жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю ---.2011 года было установлено, что решение о включении истца в состав участников подпрограммы было принято с учетом справки, содержащей сведения не о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в ходе рассмотрения документов было установлено, что также в данном помещении зарегистрирован Черновол Ю.В., военнослужащий Управления, что обязательство о сдаче жилого помещения Черновол Ю.В. не подписано, что обязательство, подписанное только Черновол Н.Е. не является документом, подтверждающим расторжение договора социального найма и освобождение занимаемого жилого помещения, и являющимся необходимым условием выдачи сертификата, суд приходит к выводу, что решение жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ---.2011 года (протокол № ---) является законным, а требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Черновол Н.Е. о признании решения жилищной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю от ---.2011 года об отмене решения от ---.2010 года о признании Черновол Н.Е. нуждающейся в переселении из закрытого военного городка и признании ее участником подпрограммы (выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием признания Черновол Н.Е. подлежащей переселению из закрытого военного городка, признания участником подпрограммы), отказа в выдаче государственного жилищного сертификата № --- от ---.2011 года, направлении сертификата в адрес УКС СОД ФСБ России, незаконными, возложении обязанности на Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории Камчатского края составом семьи 2 человека, отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 18.11.2011 года. Судья И.М. Стахнева