Дело № 2-4812/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 30 июня 2011 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе
председательствующего судьи Фреликова В.В.,
при секретаре Алексеевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Штанникова В.Н. к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в программе по первоочередному расселению граждан из многоквартирных домов, имеющих статус общежития, возложении обязанности предоставить ответ на поданное заявление,
УСТАНОВИЛ:
Штанников В.Н. обратился в суд с данным иском к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа ссылаясь на то, что проживает в подлежащем расселению общежитии по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. …, д. …, ком….. Постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года N 526-П утверждены Правила первоочередного расселения граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска- Камчатского, на 2010-2011 годы. В соответствии Адресным перечнем многоквартирных домов, имеющих статус «общежитие», дом … по ул. …. признан таковым. В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 установлены требования к жилым помещениям. Вышеуказанными требованиями установлено, что жилое помещение должно быть изолированным, наличие в жилом помещении санузла, кухонного помещения и другие требования. Полагал, что он должен быть признан участником Программы, утверждённой Постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года N 526-П и в соответствии с программой имеющим право на получение отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры. 22 марта 2011 года он письменно обратился к должностному лицу с просьбой подтвердить письменно его участие в указанной программе и сообщить ему варианты предлагаемого для переселения жилья. В соответствии с п. 5.3.2. Программы предоставить ему надлежаще заверенную копию Предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению N 5 к настоящей Программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; сообщить, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г. Петропавловск-Камчатский вновь предоставлены квартиры, незаконно распределённые в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой. В связи с тем, что он не обеспечен жильём и имеет право на получение муниципального жилья, считал возможным предоставление ему одной из этих незаконно распределенных квартир. Ответа по существу своего заявления не получил. Просил суд признать за ним право на участие в программе, утверждённой Постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года N 526-П, и сообщить ему варианты предлагаемого жилья для переселения заявителя; обязать должностное лицо представить ему ответ на заявление от 22 марта 2011 года, в котором: предоставить ему надлежаще заверенную копию Предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению N 5 к настоящей Программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; сообщить, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г. Петропавловск-Камчатский вновь предоставлены квартиры, незаконно распределённые в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой.
Истец в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с участием представителя Шуманина В.Ю.
Представитель истца Шуманин В.Ю. в судебное заседание не явился, посредством факсимильной связи направил в суд заявление, в котором просил отложить судебное разбирательство в связи с его занятостью в другом судебном заседании.
В соответствии с ч. 6 ст. 167 ГПК РФ, суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
Разрешая заявленное ходатайство представителя истца, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку Штанников В.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно, а именно 27 мая 2011 года, ходатайство об отложении разбирательства дела в связи с неявкой его представителя по уважительной причине, Штанников В.Н. не заявлял. Рассмотрение Камчатским краевым судом кассационных жалоб К. Н.Я. и К. Е.В., представителем которых также является Шуманин В.Ю., не является уважительной причиной неявки Шуманина В.Ю. в судебное заседание по рассмотрению иска Штанникова В.Н. Кроме того, данное обстоятельство не препятствовало истцу направить в суд другого представителя.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Михалева Г.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования заявителя полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что в рамках программы "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие" право Штанникова В.Н. на расселение реализовано, ему предоставлено равноценное жилое помещение, расположенное по, ул. ….. д. ….., кв. ….. в г. Петропавловске-Камчатском. Из принадлежавшего Штанникову В.Н. жилого помещения, расположенного по ул. ……, д. ….., к. … в г. Петропавловске-Камчатском истец выехал добровольно, в настоящее время проживает в доме ….. по ул. ….. Дополнительно сообщил, что Штанникову В.Н. на его заявление от 22 марта 2011 года в предусмотренный законом срок дан ответ, в котором заявителю разъяснили, что спорное жилое помещение подпадает под программу по расселению, в предоставлении списка распределения жилых помещений заявителю было отказано, поскольку такая информация является конфиденциальной.
С учетом мнения представителя третьего лица, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П утверждена долгосрочная краевая целевая программа "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы" (далее - Программа).
Согласно п. 2.1. Программы ее основной целью является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, участвующих в Программе.
В соответствии с п. 5.3 и пп. 1-4 п. 5.3.1 Программы расселение граждан, проживающих в общежитиях, осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (в лице уполномоченного органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа) в следующем порядке: уполномоченный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа: формирует сводный предварительный список граждан, переселяемых из общежитий, участвующих в Программе; организует работу по сбору сведений и документов, необходимых для переселения граждан; готовит проект распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о расселении общежития с указанием сроков отселения проживающих в нем граждан; направляет собственникам жилых помещений в общежитиях заказным письмом уведомление об их расселении с указанием конкретных сроков расселения и необходимости заключения соглашений о переселении в предоставляемые им другие благоустроенные жилые помещения по договорам мены (с приложением проекта договора мены).
Из Адресного перечня многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», участвующих в программе, являющегося приложением № 1 к названной Программе, дом …. по ул. ….. в г. Петропавловске-Камчатском, участвует в Программе "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие".
Штанников В.Н. является собственником жилого помещения площадью 9,9 кв.м, этаж 1, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. … д. …., кв. …, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права 41 АВ 048629 от 19 июня 2009 года.
Из технического паспорта на жилой дом и земельный участок по ул. ….., д. …. следует, что указанное жилое помещение представляет собой изолированную комнату с отдельным входом. На этаже расположены жилые комнаты, одна туалетная комната, одна умывальная комната, одно кухонное помещение.
Как следует из п. 5.3.14 Программы взамен жилых помещений, расположенных в общежитии, участвующем в Программе, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения, равнозначные ранее занимаемым жилым помещениям.
Уполномоченный орган местного самоуправления готовит решение о мене жилых помещений, в соответствии с которым указанным собственникам предоставляются другие благоустроенные жилые помещения взамен ранее занимаемых, и заключает договоры мены ранее занимаемых и предоставляемых жилых помещений (пункт 5.3.15 Программы).
При предоставлении собственникам жилых помещений взамен ранее занимаемых других равнозначных жилых помещений, равнозначными признаются жилые помещения, площади которых не меньше площадей ранее занимаемых жилых помещений, а количество комнат не менее количества комнат в ранее занимаемых жилых помещениях. Оценка стоимости жилых помещений не производится, доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается (пункт 5.3.16 Программы).
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 877 от 31 марта 2011 года на Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа возложена обязанность заключить договор мены комнаты (поз. 4) общей площадью 10.4 кв.м, расположенной по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул……, д……, кв….., принадлежащей на праве собственности Петропавловск-Камчатскому городскому округу, на квартиру общей площадью 9,9 кв.м, расположенную по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. ……, д. ….., кв. …., принадлежащую на праве собственности Штанникову В.Н.
Из кадастрового паспорта жилого помещения, предоставленного Штанникову В.Н., следует, что жилое помещение поз. 4, представляет собой изолированное жилое помещение площадью 10,4 кв.м, с отдельным входом, расположенное на пятом этаже в отдельной квартире № …. в доме …. по ул. ……. в г. Петропавловске-Камчатском. В данной квартире имеется санузел, ванная и кухонная комната.
Довод истца о том, что в соответствии с программой "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие" он имеет право на получение отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры несостоятелен, поскольку в соответствии с п. 5.3.14 Программы взамен жилых помещений, расположенных в общежитии, участвующем в Программе, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения, равнозначные ранее занимаемым жилым помещениям.
Так как истец являлся собственником одной отдельной комнаты площадью 9,9 кв.м, то в рамках указанной Программы ему была предоставлена одна отдельная комната площадью не менее 9,9 кв.м, а именно площадью 10,4 кв.м.
В соответствии с п. 5 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, жилым помещением признается, в том числе, комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
С учетом указанного, анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в рамках Программы "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", истцу было предоставлено равнозначное жилое помещение, поскольку жилая площадь и количество комнат предоставленного жилого помещения не меньше ранее занимаемого истцом жилого помещения.
Кроме этого, из приложенных Штанниковым В.Н. документов, не следует, что кем либо оспаривается его право на получение жилого помещения, равнозначного ранее занимаемому жилому помещению, в рамках Программы "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие".
На основании изложенного суд считает, что требование Штанникова В.Н. о признании за ним права на участие в названной программе удовлетворению не подлежит.
Необоснованно требование Штанникова В.Н. о возложении обязанности на ответчика сообщить ему варианты предлагаемого жилья для его переселения, поскольку Долгосрочной краевой целевой программой "Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус "общежитие", расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы" определен порядок расселения граждан, проживающих в общежитиях. Обязанность по расселению данных граждан возложена на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа, при этом обязанность администрации сообщать указанным гражданам варианты предлагаемого жилья для их переселения, данным порядком не предусмотрена.
Разрешая требование Штанникова В.Н. об обязании должностного лица предоставить заявителю ответ на заявление от 22 марта 20011 года, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ под обращением гражданина следует понимать направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалобу, а также устное обращение гражданина в государственный орган или орган местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).
На основании ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статьей 11 Федерального закона от 02 мая. 05.2006 года № 59-ФЗ установлено, что в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Как установлено в судебном заседании, 23 марта 2011 года в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа поступило заявление Штанникова В.Н. от 22 марта 2011 года, которое зарегистрировано под № 02-08-02/1736/11 (л.д. 7-8), о чем свидетельствует штемпель на указанном заявлении. Как усматривается из просительной части данного заявления, Штанников В.Н. просил Главу Петропавловск-Камчатского городского округа: 1) подтвердить письменно его участие в программе, утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года N 526-П, сообщить ему варианты предлагаемого жилья для переселения; 2) предложить ему для переселения отдельную однокомнатную квартиру исходя из социальной нормы жилой площади; 3) в соответствии с п. 5.3.2. Программы предоставить ему надлежаще заверенную копию Предложения по расселению граждан, проживающих в Общежитиях, по форме, установленной согласно приложению № 5 к настоящей Программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; 4) сообщить ему, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г. Петропавловска-Камчатского вновь предоставлены квартиры, незаконно распределённые в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой.
Как следует из письма председателя Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа …. от 07 апреля 2011 года исх. № 06010008-2267/9, истцу сообщено, об утверждении постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 № 526-П адресного перечня многоквартирных домов, участвующих в долгосрочной целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска - Камчатского, на 2010-2011 годы» и указывается на то, что в программу был включен, в том числе и дом № …. по ул. ……, в котором проживает истец.
Также Штанникову В.Н. разъяснены условия применения программы, в том числе порядок предоставления жилой площади, указаны применяемые нормы права. Указано, что Предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению № 5 к вышеуказанной Программе, были согласованы с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
Сообщено Штанникову В.Н. о том, что согласно постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городско округа от 04 февраля 2011 года № 877 ему предоставлено жилое помещение – комната (поз. 4), общей площадью 10,4 кв.м во вновь построенном доме № ….. по ул. …….
Кроме того, Штанникову В.Н. разъяснено, что сведения о том, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей вновь предоставлены квартиры, распределённые в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой, в силу Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» относится к числу конфиденциальных сведений, которые могут быть предоставлены только по запросу суда.
Факт получения указанного письма истцом не оспаривался. Кроме того, при обращении в суд им приложена к заявлению копия данного ответа Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 07 апреля 2011 года (л.д. 9-10).
С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что заявителю должностным лицом был дан ответ на поданное им заявление от 22 марта 2011 года, в установленные законом сроки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования Штанникова В.Н. о возложении обязанности на должностное лицо предоставить ответ на его заявление от 22 марта 2011 года.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Штанникова В.Н. к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в программе по первоочередному расселению граждан из многоквартирных домов, имеющих статус общежития, возложении обязанности предоставить ответ на поданное заявление, отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти дней, с даты изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 05 июля 2011 года.
Председательствующий:
судья В.В. Фреликов