по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Виф Марин» о возложении обязанности



                                                                                                                            Дело № 2-5690/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2011 года                                        город Петропавловск-Камчатский

Петропавловск – Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Карматковой Е.В.,

при секретаре Думенко Р.В.,

с участием

представителя истца помощника Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Виф Марин» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Камчатский транспортный прокурор предъявил в суд иск в интересах государства и неопределенного круга лиц к ООО «Виф Марин» о возложении обязанности, ссылаясь на те обстоятельства, что в связи с поступившим обращением начальника отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Усть-Большерецкому району Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству по факту нахождения судна МРС-150 № без экипажа и охраны в акватории реки Большая в Усть-Большерецком районе, Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности мореплавания ответчиком, в ходе которой было установлено, что в устьевой части реки, в четырех метрах от берега косы, на которой расположен п. Октябрьский, на мели стоит морское судно МРС-150 № (бортовой номер), принадлежащее на праве собственности ответчику. Безопасная стоянка данного судна ответчиком не обеспечена: на судне отсутствует экипаж (охрана), отсутствует контроль за состоянием судна, герметичностью корпуса, соблюдение требований пожарной безопасности, имеется поступление забортной воды в корпус судна (затоплен ваерный трюм и машинное отделение). Ссылаясь на нормы Кодекса Торгового мореплавания, Водного кодекса РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об охране окружающей природной среды», Конституцию РФ, просил суд обязать ответчика удалить морское судно МРС-150 № (бортовой номер) из акватории реки Большая Усть-Большерецкого района Камчатского края в срок до 01.10.2011 года.

В судебном заседании представитель прокурора Нецвет И.А., действующий на основании доверенности, требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, одновременно просил установить ответчику срок для устранения нарушений до 01.06.2012 года.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки, возражения по иску и доказательства в их обоснование суду не представил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

По сообщению и.о.капитана морского порта Петропавловск – Камчатский, рыболовное судно МРС-150 № (бортовой номер) принадлежит на праве собственности ООО «Виф Марин», что подтверждается копией свидетельства о праве собственности на судно.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.42 Конституции РФ).

В соответствии со статьей 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 56 Водного кодекса РФ, сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно статье 53 КТМ РФ, каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для: 1) обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды; 2) выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна; 3) недопущения перегрузки членов экипажа судна работой. Свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, выдается капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами.

При осуществлении контроля в морских портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна.

Пунктом 120 «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2009 года №140 предусмотрено, что суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта. Во время длительной стоянки суда обеспечиваются связью с капитаном морского порта (п.123).

В судебном заседании установлено, что Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности мореплавания ответчиком, в ходе которой было установлено, что в устьевой части реки, в четырех метрах от берега косы, на которой расположен п. Октябрьский, на мели стоит морское судно МРС-150 № (бортовой номер), принадлежащее на праве собственности ответчику. Безопасная стоянка данного судна ответчиком не обеспечена: на судне отсутствует экипаж (охрана), отсутствует контроль за состоянием судна, герметичностью корпуса, соблюдение требований пожарной безопасности, имеется поступление забортной воды в корпус судна (затоплен ваерный трюм и машинное отделение).

Из пояснений представителя истца следует, что до настоящего времени ответчик не устранил допущенные нарушения, судно из акватории реки не удалил.

Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалах дела не имеется, ответчиком суду не представлено, в то время как в соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что требование Камчатского транспортного прокурора в интересах государства и неопределенного круга лиц к ООО «Виф-Марин» удалить морское судно МРС-150 № (бортовой номер) из акватории реки Большая Усть-Большерецкого района Камчатского края, обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства данного дела, характер и объём работ, которые необходимо произвести, гарантированное право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также требования разумности, суд находит возможным установить срок ответчику до 01 июня 2012 года.

В силу статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере, определённом подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, - 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Камчатского транспортного прокурора в интересах государства и неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Виф Марин» удалить морское судно МРС-150 № (бортовой номер) из акватории реки Большая Усть-Большерецкого района Камчатского края в срок до 01 июня 2012 года.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Виф Марин» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

             Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                        Е.В. Карматкова