21 ноября 2011 года город Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Карматковой Е.В., при секретаре Думенко Р.В., с участием истца Колчиной О.В., представителя ответчика Роговенко С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колчиной О.В. к Государственному учреждению - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании расходов по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, УСТАНОВИЛ: Колчина О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерациио взыскании расходов по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, ссылаясь на те обстоятельства, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком. На основании расходных документов предъявила по месту работы авансовый отчет на оплату расходов, связанных с проездом к месту использования отпуска и обратно ей и ее детям на сумму 107 850 руб. Ответчик компенсировал расходы только до г. Москва и обратно в размере 91 830 руб. Ссылаясь на нормы Постановления правительства РФ № 455 от 12 июня 2008 года «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей», просила взыскать с ответчика в ее пользу стоимость проезда по маршруту Москва - Сочи - Москва в размере 16 020 руб. В судебном заседании истец Колчина О.В. уменьшила исковые требования, и просила взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, по маршруту Москва - Анталия - Москва, согласно значению ортодромических расстояний от международных аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов, исходя из ортодромии по РФ по маршруту Москва (Домодедово) - Анталия - 27,33%, в размере 10 206 рублей 38 копеек. Представитель ответчика Роговенко С.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал требования истца не обоснованными. Дополнительно пояснил, что для подтверждения стоимости проезда в отпуск и обратно воздушным транспортом работнику необходимо запросить в авиакомпании справку о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета). Согласно заявлению Колчиной О.В., выбрано место проведения отпуска в Турции. Государственное учреждение - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, приказами от 25 февраля 2011 года № и №, предоставило отпуск с 06 июня 2011 года по 06 июля 2011 года оплатило стоимость проезда и провоз багажа Колчиной О.В. и её детям К.А. 1998 года рождения, К.М. 2008 года рождения до г. Москва и обратно, исходя из примерной стоимости проезда, что подтверждается расходным ордером № от 10 марта 2011 года. Поскольку у истца отсутствует справка транспортной организации о стоимости перевозки от пункта пропуска до ближайшего аэропорта к месту пересечения границы Российской Федерации, отделение Фонда приняло расходные документы и компенсировало стоимость проезда только до г. Москва и обратно. Представленная истцом справка Компании «Солнечный ветер» не принимается как подтверждающая стоимость билетов по направлению Москва - Анталия - Москва, т.к. данная организация не является транспортной организацией. Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 325 ТК РФ, размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами. В судебном заседании установлено, что Колчина О.В. состоит в трудовых отношениях сГосударственным учреждением - Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно приказам № от 25 февраля 2011 года и № от 25 февраля 2011 года Колчиной О.В. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 06 июня 2011 года по 06 июля 2011 года с оплатой проезда ей и ее детям: К. А. 1998 года рождения, К.М. 2008 года рождения до места проведения отпуска (пересечения государственной границы воздушным транспортом при полете в Турцию) и обратно. Как установлено, маршрут следования истца в отпуске был Петропавловск-Камчатский - Москва - Анталия - Москва - Петропавловск-Камчатский. 08 июля 2011 года Колчина О.В. предъявила по месту работы авансовый отчет на оплату расходов связанных с проездом к месту использования отпуска и обратно ей и ее детям на сумму 107 850 руб. Государственное учреждение - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации компенсировало расходы только до г. Москва и обратно в размере 91 830 руб. (л.д. 5) Представитель ответчика данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривал. С учетом изложенного, суд находит требования истца о взыскании с ответчика расходов по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Определяя сумму, подлежащую ко взысканию, суд исходит из нижеследующего. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (ред. от 17.12.2010) "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей") финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией Правил, утвержденных настоящим Постановлением, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на обеспечение выполнения функций федеральными государственными органами, в том числе федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и обеспечение деятельности соответствующих федеральных казенных учреждений. В силу п. 10 Правил в случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником учреждения представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией. В силу пункта 34 «Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155, Для расчета стоимости перевозки маршрут перевозки подразделяется на одну или несколько частей, соответствующих следующим типам перевозки:1) перевозка без наземных участков маршрута перевозки (далее - непрерывная перевозка), состоящая из одного тарифного компонента или нескольких тарифных компонентов, оцененных тарифами, имеющими направление, совпадающее с направлением перевозки (далее - перевозка в одну сторону);2) непрерывная перевозка из пункта отправления до поворотного пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух одинаковых тарифных компонентов, оцененных равными половинами тарифов туда и обратно, за исключением случаев, если применяемые тарифы отличаются по классу обслуживания, сезонности, дням недели либо установлены разными перевозчиками (далее - перевозка туда и обратно);3) непрерывная перевозка из пункта отправления до поворотного пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух тарифных компонентов, различающихся по маршруту, или более чем из двух тарифных компонентов (далее - замкнутая круговая перевозка).Если замкнутая круговая перевозка состоит из двух тарифных компонентов, то половины тарифов туда и обратно, применяемые для оценки тарифных компонентов, не равны;4) перевозка с участком между последовательными пунктами маршрута, на котором перевозка осуществляется наземными или водными транспортными средствами (далее - наземный участок), и/или с открытым участком между пунктом отправления и пунктом назначения (далее - открытый участок), состоящая из двух или более тарифных компонентов (далее - незамкнутая перевозка).Незамкнутая перевозка может включать не более двух международных тарифных компонентов.Незамкнутая перевозка имеет следующие подвиды:перевозка, при которой пункт отправления совпадает с пунктом назначения, а пункт прибытия в направлении перевозки туда не совпадает с пунктом вылета в направлении перевозки обратно (далее - перевозка незамкнутая с наземным участком);перевозка, при которой пункт отправления не совпадает с пунктом назначения, а пункт прибытия в направлении перевозки туда совпадает с пунктом вылета в направлении перевозки обратно (далее - перевозка незамкнутая с открытым участком). Ортодромическое расстояние открытого участка должно быть меньше ортодромического расстояния наиболее протяженного участка маршрута перевозки;перевозка, при которой пункт отправления не совпадает с пунктом назначения (открытый участок), а пункт прибытия в направлении перевозки туда не совпадает с пунктом вылета в направлении обратно (наземный участок) (далее - перевозка незамкнутая с открытым и наземным участком). В соответствии с пунктом 35 вышеназванных Правил, направление перевозки, кроме типа перевозки в одну сторону, изменяется в поворотном пункте маршрута перевозки. Для типов перевозки туда и обратно и замкнутой круговой перевозки, состоящей из двух тарифных компонентов, поворотным пунктом является пункт обратного вылета. Для типов перевозки замкнутой круговой, состоящей из более чем двух тарифных компонентов и незамкнутой перевозки, поворотный пункт определяется как наиболее удаленный по ортодромическому расстоянию от пункта отправления пункт маршрута перевозки. При этом, если для двух или более пунктов маршрута перевозки ортодромические расстояния совпадают, то поворотным пунктом является наиболее удаленный по маршруту перевозки пункт. Часть перевозки из пункта отправления до поворотного пункта имеет направление туда, часть перевозки из поворотного пункта до пункта назначения имеет направление обратно. Для определения процентного расстояния пути следования по территории Российской Федерации (в воздушном пространстве) используется информация о значениях ортодромических расстояний Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", размещаемая на интернет-сайте Главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, согласно информации которого процентное расстояние пути следования Москва (Домодедово) - Анталия (Турция) - 27,33%. В случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 настоящих Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), на дату приобретения билета (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045). В соответствии с пунктом 6 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 82, уполномоченным агентом является лицо, которое по поручению и от имени перевозчика осуществляет бронирование, продажу и оформление воздушных перевозок на перевозочных документах. Довод представителя ответчика о том, что компания «С» не является транспортной организацией необоснован, поскольку указанная компания осуществляет бронирование, продажу и оформление воздушных перевозок на перевозочных документах. Кроме того, если документы на проезд были оформлены в виде электронного пассажирского авиабилета, то для подтверждения расходов нужно иметь: - маршрут/квитанцию (распечатку электронного документа на бумажном носителе); - посадочный талон. Маршрут/квитанция признается документом строгой отчетности (п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 в редакции Приказа Минтранса России от 18.05.2010 N 117). В связи с чем, названных документов достаточно для подтверждения понесенных расходов. Согласно справке Компании «С» от 01 ноября 2011 года тариф авиабилета экономического класса, минимальный по маршруту Москва - Анталия - Москва на период вылета с 06 июня 2011 года по 26 июня 2011 года составлял 13 580 руб., по маршруту Москва - Анталия - Москва с 06 июня 2011 года по 26 июня 2011 года для ребенка 12-ти лет составлял 10 185 руб. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что сумма, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, в возмещение расходов по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, составляет 10 206 рублей 38 копеек ((13 580 руб.* 27,33%) + (13 580 руб.* 27,33%) + (10 185 руб.*27,33%) = 10 206 рублей 38 копеек), в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Колчиной О.В. удовлетворить. Взыскать с Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Колчиной О.В. компенсацию стоимости проезда до места использования отпуска и обратно, в размере 10 206 рублей 38 копеек. Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Карматкова