О признании право на участие в программе, возложении обязанности предоставить ответ на заявление



                                                      Дело № 2-5045/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» августа 2011 года                              г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

Председательствующего судьи            Доценко Ю.В.,

при секретаре                     Москаленко Л.А.,

при участии истца ФИО4, представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО8, выступающей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в долгосрочной целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 года», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П, с получением отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры в соответствии с нормами предоставления жилой площади в г. Петропавловске-Камчатском и возложении обязанности предоставить письменный ответ на заявление,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 предъявил иск к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в долгосрочной целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 года», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П, с получением отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры в соответствии с нормами предоставления жилой площади в г. Петропавловске-Камчатском, возложении обязанности предоставить письменный ответ на заявление, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Он проживает в общежитии, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> <адрес>, которое подлежит расселению в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П, которым утверждены Правила первоочередного расселения граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы. Считает, что он должен быть признан участником указанной Программы, в соответствии с которой он имеет право на получение отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с письменным заявлением, которым просил:

1. подтвердить письменно его участие в Программе, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П с получением отдельной однокомнатной квартиры, сообщить варианты предлагаемого жилья ему для переселения;

2. в соответствии с п. 5.3.2 Программы предоставить ему надлежаще заверенную копию предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению № 5 к настоящей Программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;

3. сообщить, кому и каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г. Петропавловска-Камчатского вновь предоставлены квартиры, незаконно распределенные в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой.

В соответствии с тем, что он не обеспечен жильем и имеет право на получение муниципального жилья, считает возможным предоставление ему одной из этих незаконно распределенных квартир.

До настоящего времени ответа на данное письменное заявление он не получил.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Ответчик Глава Петропавловск-Камчатского городского округа о месте и времени рассмотрения дела извещен, участия в судебном заседание не принимал.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа - ФИО8 выразила мнение о необоснованности исковых требований, пояснив, что истец является участником подпрограммы «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 года» и его права ничем не нарушены. Полагает, что Глава Петропавловск-Камчатского городского округа является ненадлежащим ответчиком, так как вопросами включения граждан в данную подпрограмму занимается собственник Петропавловск-Камчатский городской округ, а не его Глава. Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа является органом Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и компетентен давать ответы на заявления граждан. При этом, ответ на заявление ФИО4 был дан на все поставленные истцом вопросы.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Главы Петропавловск-Камчатского городского округа. В соответствии с ч. 2 ст. 224 ГПК РФ данное определение суда занесено в протокол судебного заседания.

Выслушав пояснения истца, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что в результате нарушены их права, свободы или законные интересы, либо созданы препятствия к их осуществлению, или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

К бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления, его должностным лицом или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон).

На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона под обращением гражданина следует понимать направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалобу, а также устное обращение гражданина в государственный орган или орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (п. 2 ст. 8 Федерального закона).

На основании ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статьей 11 Федерального закона установлено, что в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В соответствии с п.п. 1, 4, 5 ст. 35 Устава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее по тексту Устав) Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского округа. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа.

Согласно п. 1 ст. 37 Устава Глава городского округа представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.

На основании п. 1 ст. 40 Устава администрация городского округа - исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Камчатского края. Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия.

В силу п. 1 ст. 41 Устава в структуру администрации городского округа входят первый заместитель, заместители главы администрации городского округа, аппарат администрации городского округа, департаменты, управления, комитеты, комиссии, отделы (органы администрации городского округа).

В судебном заседании установлено, что ФИО4 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа от ФИО4 поступило заявление, датированное им ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированное под входящим номером 02-08-02/1720/11, о чем свидетельствует штемпель на данном заявлении (л.д. 7-8).

Как следует из просительной части заявления, ФИО4 просит Главу Петропавловск-Камчатского городского округа:

1. подтвердить письменно его участие в программе, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П, сообщить ему варианты предлагаемого жилья ему для переселения;

2. предложить ему для переселения отдельную однокомнатную квартиру, исходя из социальной нормы жилой площади;

3. в соответствии с п. 5.3.2 Программы предоставить ему надлежаще заверенную копию предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению № 5 к настоящей программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;

4. сообщить ему, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г. Петропавловска-Камчатского вновь предоставлены квартиры, незаконно распределенные в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой.

Поручением первого заместителя Главы Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа указанное заявление было передано на рассмотрение Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченному давать ответы на данные заявления.

Согласно письму Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО4 было сообщено об утверждении постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 № 526-П адресного перечня многоквартирных домов, участвующих в долгосрочной целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы» и указывается на то, что в программу был включен, в том числе и <адрес> <адрес> <адрес>, в котором проживает заявитель (л.д. 9-10).

В письме заявителю разъяснены условия применения программы, в том числе порядок предоставления жилой площади, указаны применяемые нормы права. Указано, что Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа были подготовлены предложения по расселению граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», которые были согласованы с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Заявителю сообщено, что ему будет предоставлено жилое помещение во вновь построенном <адрес> в соответствии с условиями долгосрочной краевой целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 годы».

Кроме того, заявителю разъяснено, что сведения о том, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей вновь предоставлены квартиры, распределенные в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой, в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» относится к числу конфиденциальных сведений, которые могут быть предоставлены только по запросу суда.

Факт получения указанного письма, заявителем в судебном заседании не оспаривался. Кроме того, при обращении в суд с указанным заявлением ФИО4 приложена к заявлению копия ответа Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .

Проанализировав вопросы, поставленные ФИО4 в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит, что ответы на данные вопросы в полном объеме даны в письме Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа. Одновременно суд полагает, что требования п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ об обязательности предоставления письменного ответа по существу поставленных в обращении гражданина вопросов при рассмотрении обращения должностным лицом были соблюдены. Установленный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ тридцатидневный срок для дачи ответа на обращение соблюден.

Таким образом, действия Главы Петропавловск-Камчатского городского округа в части дачи письменного ответа на заявление ФИО4, соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности требования ФИО4 о возложении обязанности предоставить письменный ответ на его заявление, поскольку факты нарушения каких-либо прав и свобод и законных интересов истца в результате бездействия должностного лица в судебном заседании своего подтверждения не нашли, ответ дан уполномоченным лицом в установленный законом срок (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 11 Устава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (далее по тексту – Устав).

В целях реализации исполнительно-распорядительных функций администрации городского округа Глава городского округа осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом (п. 19 ст. 50 Устава).

В силу ч. 2 ст. 61 Устава Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы и деятельности администрации городского округа.

Рассматривая требование ФИО4 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в долгосрочной целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 года», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П, с получением отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры в соответствии с нормами предоставления жилой площади в г. Петропавловске-Камчатском, суд приходит к выводу о необоснованности данного требования, поскольку оно предъявлено к ненадлежащему ответчику, в компетенцию которого не входит признание за гражданами права на участие в целевых программах, а также включение в списки на участие в данной программе, так как в соответствии с п. 5.3.1 долгосрочной целевой программы «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 года» уполномоченным органом по организации выполнения программы и контролю за исполнением программных мероприятий назначена Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.

Исходя из изложенного, в судебном заседании истцу ФИО4 было разъяснено то, что Глава Петропавловск-Камчатского городского округа является не надлежащим ответчиком по названным исковым требованиям, вместе с тем, истец ФИО4 по указанным выше требованиям настаивал на ответчике в лице Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.

На основании изложенного, исковые требования ФИО4 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в долгосрочной целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 года», возложении обязанности предоставить письменный ответ на заявление, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В этой связи суд также принимает во внимание факт того, что ФИО4 включен в указанную программу, в соответствии с которой ему должно быть предоставлено жилое помещение, о чем на это указано в ответе Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 05 апреля 2011 года.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать за необоснованностью в удовлетворении исковых требований ФИО4 к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права на участие в долгосрочной целевой программе «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2011 года», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16 декабря 2010 года № 526-П, с получением отдельной благоустроенной однокомнатной квартиры в соответствии с нормами предоставления жилой площади в г. Петропавловске-Камчатском, возложении обязанности предоставить письменный ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором:

1. в соответствии с п. 5.3.2 программы предоставить ФИО4 надлежаще заверенную копию предложения по расселению граждан, проживающих в общежитиях, по форме, установленной согласно приложению № 5 к настоящей Программе для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;

2. сообщить ФИО4, кому и в соответствии с каким распоряжением (постановлением) муниципальных властей г. Петропавловска-Камчатского вновь предоставлены квартиры, незаконно распределенные в 2008-2010 годах, распределение которых опротестовано прокуратурой.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                    Ю.В.Доценко

Мотивированное решение составлено: 09 сентября 2011 года.

Копия верна:

Судья                                                    Ю.В.Доценко