Дело № 2-7402/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2011 года г.Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
Судьи Ишковой М.Н.,
при секретаре Ивановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Косиловой И.В. к Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы о признании незаконным решения об отказе в признании участником подпрограммы,
УСТАНОВИЛ:
Истец Косилова И.В. предъявила иск к ответчику Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее Министерство) с требованием о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в Камчатском крае, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Она зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, и состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ. В Министерство ею были предоставлены заявление и документы для включения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, однако, на заседании Рабочей группы по реализации указанной подпрограммы 7.07.2011 года было принято решение об отказе в признании ее участником данной подпрограммы, как не соответствующей требованиям, установленным п.п.«з» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. Считает указанное решение незаконным, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в магазине № в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила военную службу по контракту в Войсковой части №, расположенной в <адрес> в должности <данные изъяты>, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в магазине №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит военную службу по контракту в Войсковой части №, расположенной в <адрес>, а поэтому, считает, что имея необходимый трудовой стаж, она приобрела право на участие в вышеуказанной подпрограмме.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда от 16.11.2011 года с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на надлежащего ответчика Рабочую группу по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.
Истец Косилова И.В. в судебном заседании изменила исковые требования, просила признать незаконным решение Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы от 7.07.2011 года № 6 об отказе в признании ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Камчатском крае. Также сообщила, что как военнослужащая обеспечена жилым помещением на территории Камчатского края, однако, имея стаж работы на Крайнем Севере более 15 лет, она желает получить социальную выплату в рамках указанной подпрограммы в целях выезда из района Крайнего Севера.
В судебном заседании представитель ответчика Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Камчатском крае и представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Чугаева Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Косилова И.В. состоит в Списке граждан, проживающих в Камчатском крае, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ в категории «работающие граждане». Согласно представленной копии трудовой книжки Косилова И.В. имеет стаж работы на территории Камчатского края – 5 лет 8 месяцев и 12 лет 4 месяца – время прохождения службы по контракту, между тем, участвовать в подпрограмме вправе граждане, соответствующие требованиям, указанным в п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов: прибыть в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1.01.1992 года, иметь общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имея жилья за пределами районов Крайнего Севера. Как следует из разъяснения государственного заказчика подпрограммы Федерального казенного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» - стаж военной службы не может быть учтен в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с чем, Рабочей группой принято решение об отказе истцу в предоставлении социальной выплаты, как не соответствующей требованиям, указанным в п.п.«з» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года (далее Закон).
В соответствии со ст.1 Закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Регистрация и постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 (далее Положение).
Согласно п.2 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
В силу п.3 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии с п.п.18 п.2.1. Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 года № 426-П, в полномочия Министерства входит обеспечение реализации положений Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
На основании постановления Правительства Камчатского края от 4.06.2008 года № 173-П образована Рабочая группа по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае, которая действует и в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Камчатском крае.
В соответствии с п.7 Положения о Рабочей группе, являющегося Приложением № 2 к постановлению Правительства Камчатского края от 4.06.2008 года № 173-П основными задачами рабочей группы являются: реализация и контроль исполнения «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в отношении граждан-участников подпрограммы; организация работы по проверке документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
Пунктом 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусмотрено, что для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) следующие документы: заявление по форме согласно приложению № 1; заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.
В судебном заседании установлено, что Косилова И.В. состоит в Списке граждан, проживающих в Камчатском крае, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с ДД.ММ.ГГГГ в категории граждан «работающие граждане».
Решением Рабочей группы от 7.07.2011 года № 6 Косиловой И.В. отказано в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата, как не соответствующему требованиям ст.1 Федерального закона № 125-ФЗ, а именно, в связи с тем, что трудовой стаж Косиловой И.В., подтвержденный копией трудовой книжки, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, составляет 5 лет 8 месяцев, остальной стаж 12 лет 4 месяца – время прохождения службы по контракту в районах Крайнего Севера (л.д.14).
Как следует из трудовой книжки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Косилова И.В. работала в магазине № в должности <данные изъяты> (л.д.7).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила военную службу по контракту в Войсковой части № расположенной в <адрес> в должности <данные изъяты>, что подтверждается справкой от 16.09.2011 года (л.д.8).
В период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в магазине № в должности <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой (л.д.7).
Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Косилова И.В. проходит военную службу по контракту в Войсковой части №, расположенной в <адрес> (л.д.9).
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Довод представителя ответчика о том, что стаж военной службы не может быть учтен в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей согласно разъяснению государственного заказчика подпрограммы, суд находит не состоятельным.
Согласно разъяснениям, данным 3.08.2010 года Министерством регионального развития Российской Федерации предоставление социальных выплат (жилищных субсидий) для приобретения жилья гражданам, которые до выхода на пенсию по старости или пенсию по инвалидности, проходили военную службу (службу) в частях и подразделениях, дислоцированных в районах Крайнего Севера, в рамках вышеуказанной подпрограммы станет возможным только после принятия Правительством РФ соответствующего законодательного акта.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» одним из обязательных условий постановки гражданина на названный учет является наличие у него общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, а для граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели данное право - не менее 10 календарных лет.
Включение времени нахождения граждан на военной службе в трудовой стаж регламентировано Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что в судебном заседании нашел подтверждение факт прохождения Косиловой И.В. военной службы в районе Крайнего Севера в течение 12 лет 4 месяца, которая, согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих», подлежит включению в трудовой стаж работы, суд приходит к выводу, что период прохождения военной службы истца подлежит включению в стаж работы в районе Крайнего Севера, в связи с чем, решение Рабочей группы от 7.07.2011 года № 6 является незаконным.
Таким образом, требование Косиловой И.В. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Косиловой И.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение № 6 от 7.07.2011 года Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы об отказе в признании Косиловой И.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21.11.2011 года.
Судья М.Н.Ишкова