Оксюта И.А. к Рабочей группе по реализации подпрограммы `Жилище` 2011-2015 годы, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в реестр



Дело № 2-7221/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2011 года г.Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

Судьи            Ишковой М.Н.,

при секретаре             Ивановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Оксюта И.А. к Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, возложении обязанности включения в реестр,

УСТАНОВИЛ:

Истец Оксюта И.А. предъявил иск к ответчикам Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (далее Рабочая группа), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее Министерство ЖКХ) с требованиями о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, возложении обязанности включения в реестр, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в войсковой части . На момент его увольнения выслуга составила в календарном исчислении более 23 лет. В период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ он был обеспечен служебным жилым помещением в закрытом военном городке по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ он состоит в списках военнослужащих, уволенных в запас, нуждающихся в предоставлении жилых помещений при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. По причине того, что до настоящего времени жильем он не обеспечен, в феврале 2008 года он обратился с заявлением на имя главы Петропавловск-Камчатского городского округа с требованием включить его в качестве кандидата на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на получение жилищного сертификата на приобретение жилья в Камчатском крае, после чего он был включен в соответствующий список. В 2011 году в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» были внесены изменения в части обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы и принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилья до 1.01.2005 года. В апреле 2011 года он обратился в Министерство ЖУКХ с требованием предоставить ему единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения на территории Камчатского края, однако, решением Рабочей группы ему было отказано во включении в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с несоответствием гражданина категориям, указанным в ч.1.2 Порядка. Указал, что с данным решением он не согласен, так как жилое помещение, в котором он проживает, было предоставлено ему на состав семьи как служебное и расположенное в закрытом военном городке, при этом, несмотря на то, что в настоящее время снят статус закрытого военного городка, в муниципальную собственность жилое помещение не принято, и является непригодным для проживания.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Оксюта Е.Н.

Истец Оксюта И.А. извещен, в судебное заседание не явился, согласно поступившему в материалы дела заявлению, просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием представителя.

Представитель истца Налимов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования своего доверителя поддержал по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчиков Рабочей группы и Министерства ЖКХ Косова Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Оксюта И.А. неправомерно поставлен на учет в органах местного самоуправления в категории «граждане, уволенные с военной службы», так как уволен он по выслуге установленного срока действительной военной службы, в то время, как согласно постановлению Правительства Камчатского края от 17.03.2011 года № 102-П меры социальной поддержки предоставляются категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях и вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Кроме того, Оксюта И.А. не является нуждающимся, поскольку общая жилая площадь помещения, в котором проживает истец, составляет 43,70 кв.м, на одного члена семьи приходится 21,85 кв.м, то есть, свыше установленной ст.51 ЖК РФ учетной нормы общей площади жилого помещения на одного человека. При этом, не оспаривала то обстоятельство, что <адрес> являлся до 2006 года закрытым военным городском и жилой <адрес> до настоящего времени в муниципальную собственность не принят.

Третье лицо Оксюта Е.Н. извещена, в судебное заседание не явилась.

Выслушав представителей истца и ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании постановления Правительства Камчатского края от 4.06.2008 года № 173-П образована Рабочая группа по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае, которая действует и в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Камчатском крае.

Постановлением Правительства Камчатского края от 17.03.2011 года № 102-П утвержден Порядок предоставления жилых помещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам отдельных категорий, который регулирует вопросы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма, либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее Порядок).

Согласно п.п.1 п.1.2 Порядка меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях и вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) до 01 января 2005 года гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

На основании п.1.3 Порядка граждане, указанные в части 1.2 настоящего раздела, подают в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края письменные заявления на имя руководителя уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения с приложением документов.

В соответствии с п.1.5 Порядка уполномоченный орган в течение 15 дней со дня регистрации поступившего заявления с приложенными к нему документами передает указанные документы на рассмотрение в рабочую группу, образованную постановлением Правительства Камчатского края.

Рабочая группа на очередном заседании рассматривает заявление с приложенными документами и принимает решение о включении гражданина в соответствующий реестр либо об отказе во включении в реестр.

В судебном заседании установлено, что Оксюта И.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Войсковой части .

В период службы Оксюта И.А. на основании ордера на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ был обеспечен служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Как следует из поквартирной карточки, Оксюта И.А. и его жена Оксюта Е.Н. зарегистрированы в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Решением Рабочей группы от 20.07.2011 года № 7 Оксюта И.А. отказано во включении в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с п.1.6 Порядка предоставления жилых помещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам отдельных категорий (в связи с несоответствием гражданина категориям, указанным в ч.1.2 Порядка), а именно, Оксюта И.А. обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы площади жилого помещения для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского округа по договорам социального найма из расчета на одного человека - 13,0 кв.м, и одновременно принято решение о направлении учетного дела Оксюта И.А. в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения вопроса о снятии его с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, как обеспеченного жилым помещением свыше учетной нормы.

Тот факт, что Оксюта И.А. отказано во включении в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, по тем основаниям, что он обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы площади жилого помещения для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского округа по договорам социального найма из расчета на одного человека - 13,0 кв.м, суд считает необоснованным, поскольку указанная квартира была предоставлена ему как служебная в закрытом обособленном военном городке <адрес>.

Приказом -ПМ от ДД.ММ.ГГГГ Оксюта И.А. уволен с военной службы по п.«а» ст.46 в связи с сокращением численности ВС СССР, календарная выслуга составляет 23 года 10 месяцев.

Оксюта И.А. с членами своей семьи женой Оксюта Е.Н. и дочерью О. (после брака О.) были включены в список лиц, утративших связь с МО, подлежащих переселению из закрытых (обособленных) военных городков (ЗАТО) по Елизовской КЭЧ района на 1992 год.

Жилой <адрес> в <адрес> после снятия с него статуса ЗАТО в муниципальную собственность принят не был. Данное обстоятельство представителем ответчиков в судебном заседании не оспаривалось.

Поэтому, довод представителей ответчиков, что истец обеспечен жилым помещением по договору социального найма является необоснованным, так как жилое помещение по адресу: <адрес>, до настоящего времени в муниципальную собственность не принято, истец не изъявлял волю о заключении на данное жилое помещение договора социального найма, которое считает непригодным для проживания в связи с его аварийностью.

До настоящего времени жилое помещение в связи с переселением из закрытого обособленного военного городка <адрес> Оксюта И.А. на состав семьи предоставлено не было, жилищный сертификат не выдавался.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решением Рабочей группы от 20.07.2011 года об отказе Оксюта И.А. во включении в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, нарушены права истца, что является основанием для удовлетворения его требований в части признания данного решения незаконным.

Требование истца о возложении на Министерство ЖКХ обязанности включения в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, является необоснованным, поскольку обязанность по включению гражданина в соответствующий реестр возложена постановлением Правительства Камчатского края от 17.03.2011 года № 102-П на Рабочую группу.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение № 7 от 21.07.2011 года Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы об отказе Оксюта И.А. во включении в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В удовлетворении искового требования Оксюта И.А. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о возложении обязанности включения в реестр граждан, выбравших форму предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.11.2011 года.

Судья                М.Н.Ишкова