Дело № 2-6165/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2011 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Ишковой М.Н.,
с участием прокурора Исаковой Н.А.,
при секретаре Ивановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Бессмертной О.Е. к Государственному учреждению здравоохранения Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Бессмертная О.Е. предъявила иск к ответчику ГУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского» (далее по тексту Камчатская краевая больница) о компенсации морального вреда в размере 500 000 руб., ссылаясь на следующие обстоятельства.
В период с ДД.ММ.ГГГГ она находилась на обследовании в поликлиническом отделении Камчатской краевой больницы, в результате чего, главным травматологом С. ей был выставлен диагноз <данные изъяты> и назначена госпитализация на 1.06.2011 года. Одновременно ей было рекомендована операция по тотальному замещению <данные изъяты> в ФГУ НИИТО г.Новосибирска. По причине отсутствия родственников и знакомых в г.Новосибирске, а также принимая во внимание то обстоятельство, что на проведение подобных высокотехнологичных оперативных вмешательств имеет соответствующие лицензии и разрешения главный травматолог Камчатского края С., она обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Камчатского края, в котором просила и была согласна на проведение указанного оперативного лечения на платной (коммерческой) основе на базе Камчатской краевой больницы. Соответствующие указания и разрешения были получены и даны. При этом, боли в <данные изъяты> приобрели постоянный и сильный характер, и фактически к указанной дате она была лишена возможности самостоятельно передвигаться без боли, а поэтому, операцию, проведение которой было назначено на 9.06.2011 года, она ждала как единственное спасение от постоянной боли и возникших в связи с заболеванием жизненных ограничений. 9.06.2011 года она была госпитализирована в травматологическое отделение Камчатской краевой больницы. 10.06.2011 года после осмотра ее лечащим врачом С., отсутствием противопоказаний к операции, она дала свое согласие на проведение высокотехнологичной операции на базе Камчатской краевой больницы под руководством врача-травматолога С. 14.06.2011 года ей стало известно, что, несмотря на полученные разрешения, согласования и ее письменное согласие на проведение операции по <данные изъяты>, исполняющий обязанности заведующего травматологическим отделением Камчатская краевая больница Шиленок А.И. без объективных причин и противопоказаний отказал ей в проведении указанной операции. Указала, что в связи с данным отказом она пережила шок, так как на протяжении длительного времени она испытывает постоянные боли и существенные ограничения, данной операции она ждала и добивалась, и для нее она являлась единственным спасением. Более того, указала, что Шиленок А.И. оказывал на нее психологическое давление, которое выразилось в том, что он пытался убедить ее, что вероятность благополучного исхода запланированной операции равна нулю, и высказал свое мнение о ее лечащем враче С. как о бездарном специалисте и настоятельно советовал пока не поздно отказаться от его услуг. По данному факту она обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Камчатского края, на основании проведенной проверки Шиленок А.И. было объявлено замечание и обращено внимание на недопустимость повторения аналогичных ситуаций. Ссылаясь на Конституцию РФ, «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года № 5487-1, ст.ст.150, 151, 1069, 1100, 1101 Гражданского кодекса РФ, Закон «О защите прав потребителя», считает, что в результате незаконных действий и.о. заведующего травматологическим отделением Камчатской краевой больницы Шиленок А.И. ей причинен моральный вред в виде нравственных и физических страданий, который она оценивает в 500 000 руб.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда от 22.08.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю.
Истец Бессмертная О.Е. извещена, в судебное заседание не явилась, согласно поступившему в материалы дела заявлению, просила дело рассмотреть в ее отсутствие с участием представителя, исковые требования поддержала.
Представитель истца Налимов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования своего доверителя поддержал по изложенным в иске основаниям, указал, что требования истца основаны на ее физических и нравственных страданиях в период нахождения в Камчатской краевой больнице в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года. Считает, что больница обязана была оказать истцу медицинскую помощь в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года в виде операции по <данные изъяты>. В данной операции ей было незаконно отказано, тогда как 9.07.2011 года истцу все-таки была проведена данная операция на базе Камчатской краевой больницы. То есть, все необходимые права на проведение подобной операции у Камчатской краевой больницы имеются. Считает, что больница обязана была провести такую операцию, истцу не была оказана медицинская помощь, которая должна была быть оказана. Операцию провели позже на две недели. В том числе нравственные страдания истца заключаются в том, что ей было отказано в проведении операции. Также, на нее оказывал давление врач Шиленок А.И., чтобы она отказалась от операции, истец по поводу этого также испытывала нравственные страдания. Также суду пояснил, что в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года истец не заключала с больницей какой-либо договор на предоставление платных медицинских услуг по проведению указанной ей операции, заключение такого договора ей никем не предлагалось.
Представитель ответчика ГУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского» Шарафутдинов Р.Ф., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года истец находилась на стационарном обследовании в Камчатской краевой больнице, ей были произведены все необходимые исследования и выставлен диагноз: <данные изъяты>, нуждается в операции по <данные изъяты>, которая относится к высокотехнологичной медицинской помощи (далее по тексту ВМП), выполняемой с использованием сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами, является хирургическим вмешательством высокой степени сложности. Перечень видов ВМП утверждается приказом Минздравсоцразвития России. Такой вид медицинской помощи как <данные изъяты>, согласно приказу Минздравсоцразвития № 1248н от 31.12.2010 года, входит в ВМП. В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, ВМП в целях лицензирования выделена как отдельный вид медицинской деятельности. Камчатская краевая больница не имеет лицензии на осуществление ВМП, в связи с чем, истцу в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года было отказано в проведении операции по <данные изъяты>, и рекомендовано направление в ФГУ НИИТО г.Новосибирска. В действиях исполняющего обязанности заведующего травматологическим отделением Шиленок А.И. незаконных действий по отношению к истцу не имеется, так как он действовал в рамках закона. Истец не заключала также с лечебным учреждением договора на оказание ей платных медицинских услуг по проведению указанной операции в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года. Считает, что физические страдания истец испытывала только в связи с имеющимся у нее заболеванием.
Представитель третьего лица Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю Федореев В.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании выразил мнение о необоснованности исковых требований, пояснив следующее. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 1248н от 31.12.2010 года «О порядке формирования государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» такую помощь имеют право оказывать медицинские учреждения, включенные в перечень федеральных бюджетных медицинских учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, Федерального медико-биологического агентства, учреждений, подведомственных Российской академии медицинских наук, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета при наличии лицензии на осуществление такой помощи по травматологии и ортопедии. Камчатская краевая больница лицензии на осуществление ВМП по травматологии и ортопедии не имеет, в вышеуказанный перечень не включена, государственного задания на оказание в 2011 году ВМП гражданам Российской Федерации не имеет, поэтому, медицинскую помощь по <данные изъяты> больница вправе осуществлять в рамках имеющейся у нее лицензии на осуществление специализированной помощи по травматологии и ортопедии по договору оказания платных медицинских услуг, исходя из имеющихся возможностей у лечебного учреждения по проведению подобной операции, так как ВМП требует наличие соответствующей материальной базы, высокого уровня специалистов, и всего медицинского сопровождения такой операции. Только врачебная комиссия лечебного учреждения и его руководитель могут решать, возьмутся ли они за эту операцию. Ни Управление Росздравнадзора, ни другой орган не вправе в рамках приказа Минздравсоцразвития России № 1248н от 31.12.2010 года обязать лечебное учреждение производить данную операцию. Росздравнадзор осуществляет деятельность по лицензированию, в том числе на ВМП, только тем медицинским учреждениям, которые включены в вышеуказанный перечень.
Третье лицо Министерство здравоохранения Камчатского края извещено, в судебное заседание представителя не направило, согласно поступившему 4.10.2011 года в материалы дела отзыву, выразил мнение о необоснованности исковых требований по следующим основаниям. <данные изъяты> - это ортопедическая операция, проводимая на базе лечебных учреждений согласно лицензии на ВМП по направлению «травматология и ортопедия» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 года № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи». В июле 2011 году истец обращалась в Минздрав Камчатского края по вопросу <данные изъяты> на базе Камчатской краевой больницы и возникшей в связи с данным видом лечения конфликтной ситуацией. Несмотря на то, что отдельные специалисты краевого учреждения здравоохранения владеют <данные изъяты>, на сегодняшний день учреждения здравоохранения Камчатского края не имеют лицензии для оказания указанного вида ВМП. Данная помощь оказывается в федеральных учреждениях здравоохранения за счет средств федерального бюджета по квотам, выделяемым для субъектов. Ежегодно за пределы Камчатского края направляется более 200 человек для оказания указанного вида помощи. На период 2011 года действует приказ от 31.12.2010 года № 1248н «О порядке формирования и утверждения государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которым установлено, что <данные изъяты> входит в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой по государственному заданию на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Третье лицо Шиленок А.И. извещен, в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования истца необоснованными, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Бессмертная О.Е. в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года находилась на обследовании в поликлиническом отделении краевой больницы, где ей был выставлен диагноз <данные изъяты> и рекомендовано <данные изъяты> в ФГУ НИИТО г.Новосибирска (л.д.27).
При поступлении на госпитализацию 9.06.2011 года Бессмертная О.Е. дала свое согласие с общим планом обследования, лечения и разглашение другим гражданам сведений, составляющих врачебную тайну (л.д.28).
Как следует из медицинской карты № стационарного больного (запись лечащего врача С. от 10.06.2011 года), противопоказаний на проведение операции - <данные изъяты> нет, согласие на операцию получено, оперирует лечащий врач С. (л.д.22).
Как следует из записи лечащего врача С. от 14.06.2011 года в медицинской карте № стационарного больного (л.д.23), несмотря на разрешение главного врача О., вице-губернатора В. на проведение операции по <данные изъяты>, и.о. заведующего травматологическим отделением Шиленок А.И. отказано больной в проведении операции.
Согласно записи лечащего врача С. от 17.06.2011 года в медицинской карте № стационарного больного (л.д.23), Шиленок А.И. больной отказано в проведении операции по эндопротезированию тазобедренного сустава в связи с личными амбициями, доложено и.о.главного врача Л.
Согласно записи от 20.06.2011 года в медицинской карте № стационарного больного (л.д.25), рекомендовано выписать больную на медикаментозную паузу до возвращения из отпуска зав.отделением.
Согласно Выписке из медицинской карты стационарного больного от 27.06.2011 года (л.д.18), подготовленной лечащим врачом С., Бессмертная О.Е. была госпитализирована в Камчатскую краевую больницу для оперативного лечения - <данные изъяты>, и несмотря на разрешение главного врача О., в дальнейшем и.о. главного врача Л., и.о. заведующего травматологическим отделением Шиленок А.И. отказал ей в проведении операции, в связи с чем, больная была выписана.
16.06.2011 года Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю направило в адрес Бессмертной О.Е. сообщение, в котором указало, что ГУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского» лицензии на осуществление высокотехнологичной медицинской помощи по травматологии и ортопедии не имеет, в перечень федеральных бюджетных медицинских учреждений не включена, государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи не имеет, поэтому, медицинскую помощь по <данные изъяты> вправе осуществлять в рамках имеющейся лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по травматологии и ортопедии по договору оказания платных медицинских услуг (л.д.15).
Не согласившись с решением и.о. заведующего травматологического отделением Камчатской краевой больницы Шиленок А.И., 21.06.2011 года истец обратилась в Министерство здравоохранения Камчатского края с жалобами на действия указанного врача (л.д.12, 14).
Как следует из ответа Министерства здравоохранения Камчатского края от 22.07.2011 года на имя Бессмертной О.Е., Министерство рассмотрело жалобу по поводу нарушения принципов врачебной этики и деонтологии исполняющим обязанности заведующего отделением травматологии и ортопедии Шиленок А.И., которому было объявлено замечание и обращено внимание на недопустимость повторения аналогичных ситуаций (л.д.16).
Давая оценку действиям исполняющего в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года обязанности заведующего отделением травматологии и ортопедии Шиленок А.И., который отказал истцу в проведении на базе Камчатской краевой больницы операции по тотальному замещение правого тазобедренного сустава, которая относится к высокотехнологичной медицинской помощи, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.37.1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных Верховным Судом РФ 22.07.1993 года № 5487-1, специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности», согласно которому лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (п.2).
Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (п.5).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 года № 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, который регулирует вопросы связанные в том числе с организацией работ (услуг), выполняемых при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи, и применяется при лицензировании медицинской деятельности в зависимости от видов работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности.
Работы (услуги) при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку, в который входит осуществление высокотехнологичной медицинской помощи по травматологии и ортопедии.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2010 года № 1248н утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее Порядок).
Настоящий Порядок устанавливает правила формирования государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - государственное задание) (п.1 Порядка).
Согласно п.2 Порядка государственное задание устанавливает:
гарантированный объем высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год
профили и виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках государственного задания;
распределение плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи в виде показателей по числу пролеченных больных по профилям федеральным бюджетным медицинским учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, учреждениям, подведомственным Российской академии медицинских наук (далее - федеральные учреждения здравоохранения), участвующим в выполнении государственного задания;
нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилям.
Высокотехнологичная медицинская помощь в рамках государственного задания в 2011 году предоставляется в соответствии со стандартами высокотехнологичной медицинской помощи федеральными учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (п.3 Порядка).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения представляют заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации в сроки и по форме, установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 года № 242н (п.4 Порядка).
Согласно п.5 Порядка государственное задание формируется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании и с учетом:
а) заявленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения потребности населения субъектов Российской Федерации в оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
б) мощности федеральных учреждений здравоохранения, участвующих в выполнении государственного задания;
в) нормативов финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
г) бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в 2011 году на эти цели.
Вместе с тем, в Перечень федеральных бюджетных медицинских учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального Медико-биологического агентства, учреждений, подведомственных российской Академии медицинских наук, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющегося Приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2010 года № 1248н, Камчатский край не входит.
Как установлено судом, 30.05.2008 года Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ГУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского» выдана лицензия № на осуществление медицинской деятельности, в том числе, при осуществлении специализированной медицинской помощи по травматологии и ортопедии, на оказание работ и услуг по травматологии и ортопедии (л.д.49-52).
Данный вид деятельности также содержится в Уставе ГУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского» (л.д.54-64).
Таким образом, у ГУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского» отсутствует лицензия на выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), в вышеуказанный Перечень краевая больница не включена, государственного задания на оказание данного вида помощи не имеет, а поэтому, больница не имела право и не обязана была в рамках вышеуказанного Порядка проводить истцу операцию, которая является операцией по оказанию ВМП.
Довод истца и ее представителя, что краевая больница обязана была провести данную операцию в указанный период, так как на это было получено разрешение главного врача О., вице-губернатора В. на проведение операции по <данные изъяты>, является необоснованным, так как оказание такой помощи в составе специализированной медицинской помощи, на оказание которой у краевой больницы имеется соответствующая лицензия, возможно только в рамках договорных отношений по договору оказания платных медицинских услуг, исходя из имеющихся материальных возможностей у лечебного учреждения по проведению подобной операции, уровня специалистов, о чем лечебным учреждением должно быть принято компетентное решение.
Так, согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются, в частности, к договорам оказания медицинских услуг (п.2 ст.779 ГК РФ).
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п.1 ст.781 ГК РФ).
Согласно ст.ст. 56 и 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 27 от 13.01.1996 года «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», предоставление платных платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности (п.3). Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением (п.4).
Как установлено, и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, договор о предоставлении платных медицинских услуг на проведение требующейся истцу операции, между Бессмертной О.Е. и Камчатской краевой больницей не заключался, оплата проведения данной операции истцом, страховой компанией, либо другими лицами больнице не производилась. Согласно реестра счета от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО Страховая компания <данные изъяты> произвела оплату больнице только за период нахождения на обследовании Бессмертной О.Е. в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года, что представителем истца не оспаривалось (л.д.47,48).
Также, доказательств того, что о проведении данной операции истцу на базе Камчатской краевая больницы было в установленном порядке принято компетентное решение данным лечебным учреждением, получено специальное разрешение соответствующего органа управления здравоохранением, решен вопрос об оплате данной операции, истцом суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия и.о. заведующего травматологическим отделением Шиленок А.И. Камчатской краевой больницы по отказу в проведению истцу операции ВМП в период исполнения им обязанностей заведующего травматологическим отделением в период с 9.06.2011 года по 27.06.2011 года являются правомерными, а поэтому, исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
То обстоятельство, что через две недели после выписки Бессмертной О.Е. на базе Камчатской краевой больницы была проведена операция по <данные изъяты>, правового значения иметь не может, так как данное обстоятельство находится за рамками предмета рассматриваемого спора.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Бессмертной О.Е. к Государственному учреждению здравоохранения Камчатская краевая больница им. А.С.Лукашевского о компенсации морального вреда в размере 500 000 руб.отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 24.10.2011 года
Мотивированное решение изготовлено 24.10.2011 года.
Судья М.Н.Ишкова