Межрайонный прокурор к ООО Норман



Дело № 2-5734/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«6» сентября 2011 года                                                              г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск - Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи       Барышевой Т.В.,

при секретаре            Чиликиной М.В.,

с участием:

представителя истца        Стрекаловской Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Норман» о возложении обязанности разработать проект освоения лесов и предоставить его на государственную экспертизу,

УСТАНОВИЛ:

Камчатский межрайонный природоохранный прокурор предъявил иск в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Норман» о возложении обязанности разработать проект освоения лесов и предоставить его на государственную экспертизу в Агентство лесного хозяйства Камчатского края в срок до 1 декабря 2011 года.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства Российской Федерации в сфере лесопользования установлено, что ООО «Норман» используя лесной участок для осуществления рекреационной деятельности, проект освоения лесов не разработало и не предоставило его на государственную экспертизу в Агентство лесного хозяйства Камчатского края.

В судебном заседании представитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Стрекалова Е.Н., действующая на основании доверенности, требования поддержала по изложенным в иске основаниям. В связи с тем, что Агентство лесного хозяйства Камчатского края и Агентство по охране и использованию животного мира Камчатского края реорганизованы в форме слияния в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, просит обязать ООО «Норман» разработать проект освоения лесов и предоставить его на государственную экспертизу в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в срок до 1 декабря 2011 года.

Ответчик ООО «Норман» о времени и месте рассмотрения дела извещено, представителя в суд не направило, о причинах неявки суду не сообщило.

Третье лицо Агентство лесного хозяйства Камчатского края о времени и месте рассмотрения дела извещено, для участия в нем представителя не направило.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из содержания ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно положениям ст.ст. 9, 15 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, котораяобеспечивается посредством соблюдения природопользователями основных принципов охраны окружающей среды, закрепленных в ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года, таких как:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 58 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу положений ст. 71 Лесного кодекса РФ юридическим лицам предоставляются в аренду лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 2 ст. 71 Лесного кодекса РФ предоставление юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса, согласно которой освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

1) организация использования лесов;

2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов (ч. 2, 5 ст. 12 лесного кодекса РФ).

На основании статьи 89 Лесного кодекса РФ, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса РФ разработан Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 года № 125 (далее по тексту Порядок), который устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее по тексту экспертиза).

Согласно Порядку целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, для проведения экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов.

Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Норман» является действующим юридическим лицом (л.д. 23-27, 32-37).

Х года между Агентством лесного и охотничьего хозяйства Камчатского края (арендодатель) и ООО «Норман» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № Х для осуществления рекреационной деятельности (л.д. 10-22).

По условиям договора арендодатель обязуется предоставить за плату, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 5,0га, расположенный в пределах земель лесного фонда Корякского лесничества (часть 1) Камчатского края, квартал Х выдел Х Олюторского участкового лесничества.

Арендатор лесной участок использует для осуществления рекреационной деятельности - запретные полосы вдоль нерестовых рек.

В соответствии с п. 11 указанного договора аренды лесного участка Арендатор обязан осуществлять мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе после утверждения лесохозяйственного регламента лесничества, в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов на государственную экспертизу.

В соответствии с постановлением губернатора Камчатского края от 22 марта 2011 года № 55 «О структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края» Агентство лесного хозяйства Камчатского края и Агентство по охране и использованию животного мира в Камчатском крае реорганизованы с 1 апреля 2011 года в форме слияния в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.

Как следует из пояснений прокурора, в ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Норман», используя лесной участок для выполнения работ по осуществлению рекреационной деятельности, проект освоения лесов не разработало и не представило на государственную экспертизу в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края. Доказательств обратного суду, в силу требований статьи 56 ГПК РФ не представлено.

По сообщению Агентства лесного хозяйства Камчатского края от 24 июня 2011 года ООО «Норман» проект освоения лесов по договору аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности №Х от Х года на государственную экспертизу не представлен (л.д. 8-9).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование Камчатского межрайонного природоохранного прокурора о возложении обязанности на ООО «Норман» разработатьпроект освоения лесов и предоставить его на государственную экспертизу в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, характер и объём работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд считает возможным установить срок ответчику для разработки проекта освоение лесов и предоставление его на государственную регистрацию в срок до 1 декабря 2011 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной обязанностью «Норман» разработать проект освоения лесов на лесном участке площадью 5 га, расположенном в пределах земель лесного фонда Корякского лесничества (часть 1) Камчатского края, арендуемом по договору аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности от Х года № Х, и предоставить его на государственную экспертизу в Агентство лесного хозяйства и животного мира Камчатского края в срок до 1 декабря 2011 года.

Взыскать с общества с ограниченной обязанностью «Норман» в доход бюджета Петропавловск - Камчатского городского округа государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 сентября 2011 года.

Председательствующий                                             подпись