№5-498/11
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» июля 2011 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Баздникин Игорь Викторович, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Индивидуального предпринимателя Чмирева ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ЗАТО <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Чмирёв П.В., в нарушение ч. 4 ст. 13 Закона РФ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) привлек к работе в качестве повара в цехе по производству блюд японской кухни, расположенном по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты> ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации.
Чмирев П.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Защитник Чмирева П.В. - адвокат Токарев С.П. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, суду пояснил,что работниками было обещано предоставить разрешение на работу. Дополнительно пояснил, что законодательство не дифференцировано в части колличества привлеченных работников и меры ответственности за совершение правонарушения. ИП Чмиревым П.В. иностранные граждане были привлечены как специалисты в области приготовления риса, поскольку производственная деятельность связана непосредственно с приготовлением блюд восточной кухни. Кроме того пояснил, что санкцией статьи предусмотрено назначение наказания как в виде штрафа так и в виде административного приостановления деятельности. Размер штрафа, который может быть наложен, на ИП Чмирева П.В. может повлечь фактическое прекращение производственной деятельности, что противоречит целям и задачам КоАП РФ. Также пояснил, что закрытие производственной деятельности повлечет потерю рабочих мест и прекращения налоговых поступлений. Просил суд назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на десять суток, что явилось бы соразмерным и справедливым наказанием.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что виновность индивидуального предпринимателя Чмирева П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении; объяснениях Чмирева П.В., ФИО5, ФИО8, ФИО6, Актом от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства в цехе по производству блюд японской кухни, расположенном по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, установлено, что индивидуальный предприниматель Чмирёв П.В. в нарушение требования ч. 4 ст. 13 Закона РФ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлек к работе в качестве повара в цехе по производству блюд японской кухни, расположенном по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, гражданина Республики ФИО1 Тожибоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации (л.д. 3).
Как следует из объяснений Чмирева П.В., он владеет небольшим цехом по производству японских блюд - суши, роллы, расположенном по адресу г. Петропавловск- Камчатский <адрес>. Дал объявление в газету о том, что ему в цех требуются повара. В декабре 2010 года точное чило не помнит к нему обратился гражданин Республики ФИО1 по вопросу трудоустройства. Попросил у него документы, ФИО8 ему пояснил, что в скором времени представит необходимые документы, для официального трудоустройства. Разрешил ему стажироваться. ДД.ММ.ГГГГ он вышел на работу в качестве повара. Разрешение на работу медицинская книжка у ФИО8 отсутствуют. Работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Платил ему за работу № месяц. Трудовой договор с ФИО8 не заключал. (л.д.4).
В соотвествии с объяснениями ФИО8 следует, что в декабре 2010 года по объявлению в газете он обратился в ООО «Сансей Суши», расположенное по адресу <адрес> по вопросу трудоустройства. Там находился цех по изготовлению блюд японской кухни - суши, роллы. Его встретил директор Чмирёв П.В., который сказал, что сначала он (ФИО14) будет стажироваться, а потом принесет документы. В начале февраля, в ООО «Сансей Суши» по вопросу трудоустройства, обратилась гражданка ФИО1 ФИО5, которая работала вместе с ним, тоже делала суши и роллы (л.д. 22).
Согласно письменным объяснениям ФИО6, в ООО «Сансей Суши» она работает с середины января 2011 года. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ООО «Сансей Суши»пришли граждане ФИО8 и ФИО5, которые делали ролы. Они находились на кухне и готовили блюда японской кухни. Документы у них не смотрела. Когда пришла на смену граждане уже находились на кухне. Приемом на работу занимается директор Чмирёв П.В. (л.д..20).
Как следует из Акта от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, установлено, что помещение, расположенное по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, принадлежит ООО «Сансей Суши», однако находится в аренде у индивидуального предпринимателя Чмирёва П.В. На момент проверки к работе привлечены два иностранных работника в качестве поворов. У гражданина Республики ФИО1 ФИО8, отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации (л.д. 18).
В соотвествии с рапортом Врио начальника отдела - начальника ОИК отдела ОФМС России по Камчатскому краю ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении оперативно-профилактического мероприятия, направленного на выявление нарушений миграционного законодательства, в ходе которого проверен цех по производству блюд японской кухни, расположенный по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, где выявлен гражданин Республики ФИО1 ФИО8, который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве повара без разрешения на работу в Российской Федерации (л.д. 19).
Из исследованных и указанных выше доказательств следует, что индивидуальный предприниматель Чмирев П.В., допустив к работе гражданина Республики ФИО1 ФИО16, у которого отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации, нарушил требования ч. 4 ст. 13 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», согласно которому иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Оценив в совокупности доказательства, исследованные в ходе рассмотрения настоящего дела, считаю вину индивидуального предпринимателя Чмирева П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, доказаной.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Чмирёв П.В. арендует помещение, расположенное в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, общей площадью 96 кв. м., для пищевого производства продуктов (л.д. 14-15).
Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, о государственной регистрации в качестве предпринимателя, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Чмирев ФИО17 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-13).
В соответствии с примечанием к главе 18 Кодекса об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей ой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечания к статье 18.15 КоПА РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
На основании вышеизложенного доводы защитника Токарева С.П. о том, что законодательство не дифференцировано в части колличества привлеченных работников и меры ответственности за совершение правонарушения признаю не обоснованными.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Согласно п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, является совершение впервые административного правонарушения.
В связи, с чем судом не могут быть приняты доводы защитника о назначении ИП Чмиреву П.В. административного наказания в виде приостановления деятельности.
Доводы защитника Токарева С.П. о том, что назначение наказания в виде административного штрафа может повлечь фактическое прекращение производственной деятельности, что противоречит целям и задачам КоАП РФ, не могут послужить основанием, для назначения ИП Чмиреву П.В. более сурового наказания предусмотренного санкцией ч.1 статьи 18.15 КоАП РФ.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного деяния, данных о личности Чмирева П.В. считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Чмирева ФИО18 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток.
Судья: И.В. Баздникин
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН получателя 4101125155 КПП получателя 410101001
Наименование получателя УФК по Камчатскому краю (ОФМС Росии по Камчатскому краю)
Реквизиты счета получателя 40101810100000010001
Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск- Камчатский
БИК банка 043002001 код ОКАТО 30401000000
Код классификации 192 1 16 90040 04 0000 140