5-499/2011



№5-499/11

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     «18» июля 2011 года                                       г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Баздникин Игорь Викторович, при секретаре ФИО3,    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя Чмирева ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

        В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Чмирёв П.В., в нарушение ч. 4 ст. 13 Закона РФ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) привлек к работе в качестве повара в цехе по производству блюд японской кухни, расположенном по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, гражданку Республики ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которой отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации.

        Чмирев П.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился.

        Защитник Чмирева П.В. - адвокат Токарев С.П. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, суду пояснил,что работниками было обещано предоставить разрешение на работу. Дополнительно пояснил, что законодательство не дифференцировано в части колличества привлеченных работников и меры ответственности за совершение правонарушения. ИП Чмиревым П.В. иностранные граждане были привлечены как специалисты в области приготовления риса, поскольку производственная деятельность связана непосредственно с приготовлением блюд восточной кухни. Кроме того пояснил, что санкцией статьи предусмотрено назначение наказания как в виде штрафа так и в виде административного приостановления деятельности. Размер штрафа, который может быть наложен, на ИП Чмирев П.В. может повлечь фактическое прекращение производственной деятельности, что противоречит целям и задачам КоАП РФ. Также пояснил, что закрытие производственной деятельности повлечет потерю рабочих мест и прекращения налоговых поступлений. Просил суд назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на десять суток, что явилось бы соразмерным и справедливым наказанием.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что виновность индивидуального предпринимателя Чмирева П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении; объяснениях Чмирева П.В., ФИО8, ФИО5, ФИО6, Актом от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства в цехе по производству блюд японской кухни, расположенном по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, установлено, что индивидуальный предприниматель Чмирёв П.В. в нарушение требования ч. 4 ст. 13 Закона РФ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлек к работе в качестве повара в цехе по производству гблюд японской кухни, расположенном по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, гражданку Республики ФИО1 ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которой отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации (л.д. 3).

Как следует из объяснений Чмирева П.В., он владеет небольшим цехом по производству японских блюд - суши, роллы, расположенном по адресу г. Петропавловск- Камчатский <адрес>. Дал объявление в газету о том, что ему в цех требуются повара. ДД.ММ.ГГГГ к нему обратилась гражданка Республики ФИО1 ФИО8 по поводу трудоустройства. На вопрос -есть ли у неё разрешение на работу, ФИО8 ответила, что договорилась с женщиной по поводу оформления разрешения, которое скоро будет готово. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ФИО8 пришла в цех по производству блюд японской кухни- расположенной в г. Петропавловске-Камчатском на <адрес>, где мыла полы, выполняла несложные задания - подать, принести, унести. Также она училась готовить роллы и суши, стажировалась 22 и 23 марта 2011 года с 10 часов 00 минут до 00 часов 00 минут (л.д.4-5)

В соотвествии с объяснениями гражданки Республики ФИО1 ФИО8, на территорию Российской Федерации прибыла 27 октября 2010 года, на Камчатску прилетела 28 октября 2010 года. В период с 18 июля 2009 года по 15 июля 2010 года, она уже работала на Камчатке. У нее имелось разрешение на работу и она осуществляла трудовую деятельность у ИП ФИО14 в качестве повара. На Камчатке находятся её сестры - гражданки Республики ФИО1. В 2010 году она прилетела с целью трудоустроиться, встала на учет по адресу <адрес>, где фактически никогда на проживала. Она хотела работать у ИП ФИО15, но ей сказали, что у ИП ФИО16 нет квот для привлечения иностранных работников. Когда у неё закончился срок пребывания, не улетела, потому что не было денег на авиабилет. 20 марта по объявлению в газете обратилась по адресу <адрес> цех по производству блюд японской кухни, по вопросу трудоустройства. Она разговаривала с директором Чмирёвым П.В., который сказал, что нужно пройти стажировку, а потом скажет какая у неё будет зарплата. Она поставила Чмирёва П.В. в известность, что является гражданкой Республики ФИО1 и у неё нет разрешения на работу, он ответил, что сам сделает его. 21 марта 2011 года в 10 часов 00 минут она пришла в цех, расположенный на <адрес> приступила к изготовлению блюд японской кухни. Работала до 00 часов 00 минут, 22 и 23 марта 2011 года. 24 марта 2011 года она пришла на стажировку с 10 часов 00 минут находилась в цеху до 20 часов 45 минут, до приезда сотрудников миграционной службы (л.д. 22).

Из объяснений ФИО5 следует, что в декабре 2010 года по объявлению в газете он обратился в ООО «Сансей Суши», расположенное по адресу <адрес> по вопросу трудоустройства, там находился цех по изготовлению блюд японской кухни - суши, роллы. Его встретил директор Чмирёв П.В., который сказал, что сначала он (ФИО17 будет стажироваться, а потом принесет документы. В начале февраля, в ООО «Сансей Суши» по вопросу трудоустройства, обратилась гражданка ФИО1 ФИО8, которая работала вместе с ним, тоже делала суши и роллы (л.д. 20).

Согласно письменным объяснениям ФИО6, в ООО «Сансей Суши» он работает с середины января 2011 года. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в указанное Общество пришла ФИО8, которая затем находилась на кухне и готовила блюда (роллы). Приемом на работу занимается директор Чмирёв П.В. (л.д..18).

Как следует из Акта от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, установлено, что помещение, расположенное по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, принадлежит ООО «Сансей Суши», однако находится в аренде у индивидуального предпринимателя Чмирёва П.В. На момент проверки к работе привлечены два иностранных работника в качестве поворов. У гражданки Республики ФИО1 ФИО8 отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации (л.д. 16).

В соотвествии с рапортом Врио начальника отдела - начальника ОИК отдела ОФМС России по Камчатскому краю ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении оперативно-профилактического мероприятия, направленного на выявление нарушений миграционного законодательства, в ходе которого проверен цех по производству блюд японской кухни, расположенный по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, где выявлена гражданка Республики ФИО1 ФИО8, которая на момент проверки осуществляла трудовую деятельность в качестве повара без разрешения на работу в Российской Федерации (л.д. 17).

Из исследованных и указанных выше доказательств следует, что индивидуальный предприниматель Чмирев П.В., допустив к работе гражданку Республики ФИО1 Хамидовну, у которой отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации, нарушил требования ч. 4 ст. 13 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», согласно которому иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Оценив в совокупности доказательства, исследованные в ходе рассмотрения настоящего дела, считаю вину индивидуального предпринимателя Чмирева П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, доказаной.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Чмирёв П.В. арендует помещение, расположенное в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, общей площадью 96 кв. м., для пищевого производства продуктов (л.д. 14-15)

Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, о государственной регистрации в качестве предпринимателя, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Чмирев ФИО18 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-13).

В соответствии с примечанием к Главе 18 Кодекса об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей ой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

    В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

           Согласно примечания к статье 18.15 КоПА РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

         На основании вышеизложенного доводы защитника Токарева С.П. о том, что законодательство не дифференцировано в части колличества привлеченных работников и меры ответственности за совершение правонарушения признаю не обоснованными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

         Согласно п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, является совершение впервые административного правонарушения.

       В связи, с чем судом не могут быть приняты доводы защитника о назначении ИП Чмиреву П.В административного наказания в виде приостановления деятельности.

       Доводы защитника Токарева С.П. о том, что назначение наказания в виде административного штрафа может повлечь фактическое прекращение производственной деятельности, что противоречит целям и задачам КоАП РФ, не могут послужить основанием, для назначения ИП Чмиреву П.В. более сурового наказания предусмотренного санкцией ч.1 статьи 18.15 КоАП РФ.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного деяния, данных о личности Чмирева П.В. считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать индивидуального предпринимателя Чмирева ФИО19 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

           Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток.

              Судья:                              И.В. Баздникин

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН получателя 4101125155 КПП получателя 410101001

Наименование получателя УФК по Камчатскому краю (ОФМС Росии по Камчатскому краю)

Реквизиты счета получателя 40101810100000010001

Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск- Камчатский

БИК банка 043002001 код ОКАТО 30401000000

Код классификации 192 1 16 90040 04 0000 140