--
Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д.6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ«24» марта 2011 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Лемешко Н.С.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью № юридический адрес: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, |
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО № юридический адрес: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,(далее Общество), в нарушение требований ч. 9 ст.13.1 Федерального Закона РФ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон) в установленный Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 года № 183 трехдневный срок со дня заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ не уведомило ОФМС России по Камчатскому краю и Агентство по занятости населения Камчатского края о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан ФИО2 №, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получение визы.
Законный представитель ООО № в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, полагаю, что виновность ООО № в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, подтверждается следующими доказательствами.
Согласно письменным показаниям ФИО3, с апреля 2009 года он является генеральным директором ООО № которое привлекает к трудовой деятельности иностранных граждан, при этом оформляет им разрешения на работу в Камчатском крае, заключает трудовые договоры на срок действия разрешения на работу и продлевает срок действия временного пребывания. ДД.ММ.ГГГГ он дал письменную доверенность сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ гражданину Республики Узбекистан ФИО5 на право представления интересов, подачи документов на оформление разрешения на работу иностранным гражданам, продление регистрации в ОФМС России по Камчатскому краю. Трудовой договор с ФИО2 подписывал от его имени ФИО5, при этом ставил печать ООО № которую он дал ему лично. ФИО5 также должен был уведомить ОФМС России по Камчатскому краю о приеме на работу указанного иностранного гражданина. По какой причине ФИО5 не сделал этого до настоящего времени, он не знает. С октября 2010 года по настоящее время он находится в следственном изоляторе г. Петропавловска-Камчатского и поэтому не знает, где находится ФИО5 и представить какие-либо документы не может (л.д. 4, 5).
В соответствии с письмом ОФМС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, по учетам отдела по вопросам трудовой миграции, вынужденных переселенцев и беженцев письмом ОФМС России по Камчатскому краю, ООО № заключило трудовой договор с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор получил ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
Согласно срочному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 принят на работу в ООО № на должность кровельщика на период с момента получения разрешения на работу до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
По сведениям Агентства по занятости населения <адрес>, данные от ООО № о трудоустройстве ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Агентство не поступали.
В соответствии с карточкой миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Республики Кыргызстан, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, принимающей стороной явилась ФИО6, проживающей по адресу: <адрес> (л.д. 9).
В соответствии с ч. 9 ст.13.1 Закона работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок подачи работодателем уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу установлен Постановлением Правительства РФ № 813 от 18 марта 2008 года (далее Порядок).
В силу п. 2 Порядка работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина.
Уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан ФИО2 не поступило из ООО № в ОФМС России по Камчатскому краю, в Агентство по занятости населения в Камчатском крае до настоящего времени. Таким образом, ООО № в нарушение требования ч. 9 ст.13.1 Федерального закона РФ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомил в установленный постановлением Правительства от 18.03.2008 года № 183 срок ОФМС России по Камчатскому краю о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке не требующем получение визы.
По факту нарушения Обществом сроков уведомления ОФМС России по Камчатскому краю о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Кыргызстан ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.2).
Согласно сведений о юридическом лице, Общество является самостоятельным юридическим лицом, имеющим в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, в связи с чем может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность (л.д. 11-16).
В соответствии со сведениями об учредителях - физических лицах исполнительным единоличным органом является генеральный директор ФИО3, который осуществляет руководство текущей деятельностью ООО № (л.д.12).
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю винуООО №, в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Работодатель, получивший в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ним трудовых договоров, обязан в установленный Федеральным законом срок уведомить федеральные органы, указанные в части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Данное правило для работодателя является обязательным, нарушение которого предусматривает административную ответственность последнего.
Решая вопрос о наказании, судья исходит из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Общество ранее не привлекалось к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Общества, согласно статье 4.2 КоАП РФ, признаются совершение впервые административного правонарушения.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая, что Обществовпервые привлекается к административной ответственности, считаю необходимым назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признатьюридическое лицо ООО № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток.
Судья Е.А. Лобановская
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
ИНН получателя 4101104780
КПП получателя 410101001
Счет №
КБК 192 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 30401000000
БИК банка 043002001
Получатель УФ казначейства по <адрес> (ОФМС России по <адрес>)