5-137/2011



--

Дело №

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д.6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» апреля 2011 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Лемешко Н.С.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью № юридический адрес: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

В период со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО № юридический адрес: г. Петропавловск-Камчатский, № <адрес> (далее - Общество), в нарушение требований ч. 9 ст.13.1 Федерального Закона РФ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) в установленный Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 года № 183 трехдневный срок со дня заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ не уведомило ОФМС России по Камчатскому краю и Агентство по занятости населения Камчатского края о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2 №, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получение визы.

Законный представитель ООО №» в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник № вину юридического лица признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 был заключен трудовой договор. ДД.ММ.ГГГГ данный работник получил разрешение. Но по непонятным причинам последний не вышел на работу, т.е. фактически названный работник так и не приступил к своим обязанностям. В результате ФИО2 был уволен, о чем ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС и Агентство по занятости были направлены уведомления. Заработная плата указанному работнику не начислялась и не выплачивалась.

Учитывая, что в тот момент, когда ООО № заключило трудовой договор с иностранным работником, бывший специалист отдела кадров уволилась, а она (Будникова) только приступила к выполнению своих должностных обязанностей, в связи с чем, сведения об иностранном гражданине в ОФМС и Агентство по занятости населения вовремя направлены не были.

Изучив материалы дела, выслушав защитника ФИО6 полагаю, что виновность ООО №в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, подтверждается следующими доказательствами.

Согласно рапорту Врио начальника ОВТМВП и Б ОФМС России по № ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в отделе выявлен факт не предоставления в ОФМС России по <адрес> работодателем ООО № уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на имя ФИО2. Трудовой договор с работодателем заключен ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на работу серия 41 № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получено иностранным гражданином ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Как следует из письма заместителя начальника - начальника ОИК ОФМС России по Камчатскому краю ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, по учетам ОФМС России по Камчатскому краю гражданин Республики Узбекистан ФИО2 Хайрилло Зиядуллоевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, имеет разрешение на работу в <адрес> сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии паспорта, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец №, является гражданином Республики Узбекистан.

В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 принят на работу в ООО № на должность водителя на период с момента получения разрешения на работу иностранного гражданина до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).

Из копии журнала выдачи разрешения на работу иностранным гражданам ОФМС России по <адрес>, следует, что ФИО2 получил разрешение на работу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

В соответствии с ч. 9 ст.13.1 Закона работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок подачи работодателем уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу установлен Постановлением Правительства РФ № 813 от 18 марта 2008 года (далее Порядок).

В силу п. 2 Порядка работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина.

Уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики ФИО1 ФИО2 не поступило из ООО № в ОФМС России по Камчатскому краю, в Агентство по занятости населения в Камчатском крае до настоящего времени. Таким образом, ООО «№ в нарушение требования ч. 9 ст.13.1 Федерального закона РФ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомил в установленный постановлением Правительства от 18.03.2008 года № 183 срок ОФМС России по Камчатскому краю о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке не требующем получение визы.

По факту нарушения Обществом сроков уведомления ОФМС России по Камчатскому краю о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 3).

В судебном заседании защитник ФИО6 представила копии отрывной части уведомлений, поданных в ОФМС и Агентство по занятости населения ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора с ФИО2 Однако, данные сведения не влияют на квалификацию деяния, совершенного юридическим лицом, поскольку объективная сторона данного правонарушения заключается в отсутствие уведомления территориального органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведающего вопросами занятости населения о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. Следовательно, юридическое лицо в установленный законом срок обязано было уведомить соответствующий орган, поскольку такое уведомление требуется согласно федеральному закону.

В соответствии со свидетельствами, ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о создании юридического лица ООО № ДД.ММ.ГГГГ указанное юридическое лицо внесено в ЕГРЮЛ (л.д. 16, 17).

Согласно сведений о юридическом лице, Общество является самостоятельным юридическим лицом, имеющим в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, в связи с чем, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность (л.д. 18-27).

В соответствии со сведениями об учредителях - физических лицах исполнительным единоличным органом является генеральный директор ФИО4, который осуществляет руководство текущей деятельностью ООО №л.д. 29).

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю винуООО № в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Довод защитника о том, что иностранный гражданин фактически не осуществлял трудовую деятельность в ООО № не имеет правового значения для состава данного административного правонарушения, поскольку, трудовой договор между сторонами заключен, в установленный законом срок юридическое лицо не уведомило в обязательном порядке службы, указанные в части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в результате чего совершило настоящее административное правонарушение. Трудовой договор Общество с ФИО2 расторгло только в декабре 2010 года.

Несвоевременная осведомленность в законодательстве со стороны юридического лица, не является основанием для освобождения последнего от административной ответственности.

Работодатель, получивший в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ним трудовых договоров, обязан в установленный Федеральным законом срок уведомить федеральные органы, указанные в части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Данное правило для работодателя является обязательным, нарушение которого предусматривает административную ответственность последнего.

Решая вопрос о наказании, судья исходит из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Общество ранее не привлекалось к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Общества, согласно статье 4.2 КоАП РФ, признаются совершение впервые административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая, что Обществовпервые привлекается к административной ответственности, в судебном заседании защитник признала вину юридического лица, считаю необходимым назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признатьюридическое лицо ООО № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток.

Судья Е.А. Лобановская

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

ИНН получателя 4101104780

КПП получателя 410101001

Счет №

КБК 192 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 30401000000

БИК банка 043002001

Получатель УФ казначейства по <адрес> (ОФМС России по <адрес>)