№ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ <адрес>, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> «26» декабря 2011 года г. Петропавловск-Камчатский Судья Петропавловска-Камчатского городского суда <адрес> Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО8 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, нуждающегося в переводчике, не работающего, пребывающего в городе Петропавловске-Камчатском по п<адрес>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов, направленных посредством почтового отправления для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, в здании отдела ОФМС России по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском по <адрес>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 прибыл на территорию Российской Федерации в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте №, что подтверждается сведениями, содержащимися в АС ЦБДУИГ, и прибыл на территорию <адрес>, где проживал без постановки на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан ФИО2 встал на миграционный учет по г. Петропавловску-Камчатскому по п<адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте 01 09 № в которой проставлен дата штампа о пресечении Государственной границы РФ ДД.ММ.ГГГГ в пункт пропуска «Кулунда». После постановки на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан ФИО2 сдал документы в ОФМС России по <адрес> для оформления разрешения на работу. При проверке миграционной карты 01 09 № установлено, что данные о пересечении гражданином Республики Узбекистан ФИО2 Государственной границы РФ отсутствуют. Таким образом, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ представил подложный документ при постановке на миграционный учет и находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ незаконно. При рассмотрении дела гражданин Республики Узбекистан ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, заявил ходатайство о допуске к участию в деле переводчика. Пояснил, что на территорию Российской Федерации в <адрес> прибыл в мае 2011 года, затем на поезде через <адрес> добрался до <адрес> и затем в г. Петропавловск-Камчатский. Намеревался найти работу, но прибыл в <адрес> не с той миграционной картой, копия которой имеется в материалах дела. Разрешение на работу не оформлял, ДД.ММ.ГГГГ сдал документы в ОФМС для оформления разрешения и было установлено, что миграционная карта въезда на территорию Российской Федерации через КПП «Кулунда» подложная. Допущенный к участию в деле в качестве переводчика ФИО5, предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложного перевода, подтвердил пояснения гражданина Республики Узбекистан ФИО2 Виновность гражданина Республики Узбекистан ФИО2 в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, подтверждается следующими доказательствами. В материалы дела представлена миграционная карта 01 09 № выданная на имя гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, пункт пересечения Государственной границы РФ КПП «Кулунда» (л.д. 5). Согласно сообщению начальника УФМС России по <адрес>, в краевой базе учета данных талонов миграционных карт отсутствуют сведения о въезде в РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Кулунда» иностранного гражданина ФИО2 Миграционная карта 01 09 № в УФМС России по <адрес> не поступала, организациям, оказывающим транспортные услуги и органам пограничного контроля ПУ ФСБ России по <адрес> не выдавалась (л.д. 12). Согласно карточке миграционного учета иностранных граждан, ФИО2, являющийся гражданином <адрес>, прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, зарегистрирован по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по п<адрес>, время пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). В соответствии со справками заместителя начальника отдела - начальника ОИК отдела ОФМС по <адрес> ФИО6, гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения: - по вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался; - ДД.ММ.ГГГГ сдал документы в ОФМС России по <адрес> для оформления разрешения на работу; - состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, п<адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6,7,8). По сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации в <адрес> по миграционной карте № (л.д. 19). В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ в г. Петропавловске-Камчатском на <адрес> установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 прибыл на территорию Российской Федерации в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте №, что подтверждается сведениями, содержащимися в АС ЦБДУИГ, и прибыл на территорию <адрес>, где проживал без постановки на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан ФИО2 встал на миграционный учет по г. Петропавловску-Камчатскому по п<адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте 01 09 № в которой проставлен дата штампа о пресечении Государственной границы РФ ДД.ММ.ГГГГ в пункт пропуска «Кулунда». При проверке миграционной карты 01 09 № установлено, что данные о пересечении гражданином Республики Узбекистан ФИО2 Государственной границы РФ отсутствуют. Таким образом, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ представил подложный документ при постановке на миграционный учет и находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ незаконно, без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. С протоколом гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ознакомлен, замечаний и возражений по его содержанию не имел (л.д. 2-3). В письменных объяснениях гражданин Республики Узбекистан ФИО2 указал, что на территорию <адрес> в г. Петропавловск-Камчатский прибыл в мае 2011 года через КПП «Исилькуль» <адрес>, затем поездом через Новосибирск доехал до <адрес>, и прилетел на Камчатку в мае 2011 года 19 или 20 числа с целью трудоустройства, на миграционный учет не вставал, подрабатывал на разовых работах. Перебивался случайными заработками, жил на различных квартирах, понимая, что срок законного нахождения в РФ закончился, по совету земляков отдал паспорт малознакомому человеку, который вскоре вернул его с отметкой о пересечении границы в КПП «Кулунда» с миграционной картой, заполненной на его имя, он (Нишамов) только поставил свою подпись. В дальнейшем пытался устроиться на работу и встать на миграционный учет. Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм., далее - Закон) признает законно находящимся в Российской Федерации лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации. В соответствии с ч.ч. 1,2,5 ст. 5 Закона, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, данный срок может быть продлен не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда в Российскую Федерацию, в связи с заключением трудового договора. По истечению указанных сроков, иностранный гражданин обязан выехать из России. Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении гражданином Республики Узбекистан ФИО2 требований п. 1 ст. 2, ч.ч. 1,2,5 ст. 5 Закона, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ он не вправе находиться на территории Российской Федерации и обязан был выехать из Российской Федерации. Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину гражданина Республики Узбекистан ФИО2 в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность гражданина Республики Узбекистан ФИО2,согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины. Обстоятельством, отягчающих административную ответственность гражданина Республики Узбекистан ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено. С учетом характера и обстоятельств совершенного административного деяния, данных о личности виновного, признания своей вины, считаю необходимым назначить гражданину Республики Узбекистан ФИО2 административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Применение наказания в виде выдворения за пределы России считаю необходимым, поскольку гражданин Республики Узбекистан ФИО2проживает в г. Петропавловске-Камчатском длительное время без постановки на миграционный учет, не имеет документов, дающих ему право на пребывание и проживание в Российской Федерации, не имеет средств к существованию, постоянного места работы и жительства на территории России. Поскольку, с учетом исследованных доказательств, имеются основания полагать, что ФИО2 попытается уклониться от административного выдворения, считаю необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержать его в специальном приемнике УВД г. Петропавловска-Камчатского до его выдворения. Учитывая, что применение данной меры ограничивает свободу гражданина Республики Узбекистан ФИО2 ограничить содержание его в специальном приемнике УВД г. Петропавловска-Камчатского до 15 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. На основании ст. 27.6, ч. 5 ст. 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, гражданина Республики Узбекистан ФИО2 содержать в специальном приемнике УВД г. Петропавловска-Камчатского до административного выдворения за пределы Российской Федерации, но сроком не свыше 15 суток. Срок содержания в приемнике исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 30 мин. Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток. Судья Р.П.Лаевская Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа: ИНН 4101125155 Управление федерального казначейства Минфина России по <адрес> (ОФМС России по <адрес>) Счет № ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по <адрес> БИК 043002001 КПП 410101001 Ко<адрес> ОКАТО 30401000000