ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ«10» марта 2011 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Лемешко Н.С., рассмотрев жалобу Мягкова № на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым
он за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД при УВД по Камчатскому краю (далее-должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ Мягков А.А. за нарушение п. 8.3 Правил дорожного движения привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 15 мин. на <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, управляя а/м «Ниссан Премьера», государственный регистрационный знак №, при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу а/м «Ниссан Х Трейл», государственный регистрационный знак №, пользующимся преимущественным правом проезда, в результате чего совершил столкновение.
Не согласившись с принятым постановлением, Мягков А.А. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить за необоснованностью в связи с тем, что водитель а/м «Ниссан Х Трейл», государственный регистрационный знак №, выехал на полосу встречного движения и ехал по ней до столкновения с его транспортным средством. Доказательством является составленная схема ДТП и произведенные замеры.
В ходе рассмотрения жалобы, Мягков А.А. поддержал ее доводы по изложенным основаниям. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ управляя а/м «Ниссан Премьера», государственный регистрационный знак №, выехал со стороны заправки и поворачивал в сторону «ЦУМа». Его автомобиль пропустили транспортные средства, которые двигались в два ряда главной дороги. Со стороны «ЦУМа» в сторону «Дачной» была автомобильная пробка. Автомобиль «Ниссан Х Трейл»государственный регистрационный знак №, двигался слева от него, со стороны «ЦУМа» в сторону Нового рынка по встречной полосе. Когда он (Мягков) уже почти завершил поворот, указанный автомобиль совершил столкновение с его автомобилем. Никаких других доказательств, того, что, а/м «Ниссан Х Трейл» ехал по встречной полосе, кроме его слов и схемы, составленной на месте ДТП, не имеется. Считает, что вина обоюдная.
Потерпевший ФИО4 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он двигался по второму ряду главной дороге на автомобиле «Ниссан Х Трейл» № со стороны «ЦУМа». Перед заправкой в последний момент увидел автомобиль, который совершает маневр поворота налево. Он (Сергеев) стал тормозить, сработало АБС, скорость была не более 30 км/ч, от торможения его транспортное средство возможно немного вынесло на встречную полосу движения. Но столкновения избежать не удалось.
Защитник ФИО5 пояснила, что ФИО4не мог видеть выезжающий с прилегающей территории автомобиль. Данный автомобиль выезжал не под прямым углом, а срезая траекторию движения своего автомобиля. В тот день дорожное покрытие было плохое, шел снег с дождем, поэтому ФИО4 занесло при торможении. Момент удара произошел на полосе движения ФИО4, это видно по характеру повреждений.
Выслушав Мягкова А.А., ФИО4, защитника ФИО5, изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю вынесенное постановление законным и не нахожу оснований для его отмены.
Административная ответственность по ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ, предусмотрена за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Данная норма является бланкетной и действует в совокупности с нормами Правил дорожного движения.
Учитывая обстоятельства по настоящему делу, водителю а/м «Ниссан Премьера», государственный регистрационный знак №, Мягкову А.А., вменяется в нарушение п. 8.3 Правил дорожного движения.
Согласно названному пункту, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Как следует из показаний Мягкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 15 минут он управлял а/м «Ниссан Премьера», государственный регистрационный знак №, выезжая с автозаправки «ТСК», расположенной по <адрес> в сторону центральной дороги пр. 50 лет Октября. Два ряда транспортных средств, двигавшихся в сторону перекрестка <адрес> остановились, и он на небольшой скорости начал выезжать с АЗС, смотря в правую сторону. Выехав на свою полосу движения, почувствовал удар в переднюю левую часть своего автомобиля и выйдя из него увидел, что произошло столкновение с а/м «Ниссан Х Трейл», государственный регистрационный знак №. На место столкновения вызвали сотрудников ГИБДД и оставался на месте ДТП до их приезда (л.д. 3).
Из показаний второго участника ДТП - ФИО4, следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 15 минут он управлял а/м «Ниссан Х Трейл», государственный регистрационный знак №, двигался со стоны «ЦУМа» в сторону перекрестка <адрес> по крайнему левому ряду со скоростью около 20-30 км/ч. Напротив автомобильной заправки «ТСК» неожиданно для него справа выехал а/м «Ниссан Премьера», государственный регистрационный знак № Расстояние оставалось минимальным и столкновения избежать не удалось. В результате удара, его автомобиль отбросило в сторону. На место столкновения вызвали сотрудников ГИБДД и оставались на месте ДТП до их приезда (л.д. 4).
Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД составили схему происшествия, а также протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ в отношении Мягкова А.А.
Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Мягков А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, движение «Ниссан Х Трейл», государственный регистрационный знак №, регулировалось дорожными знаками, расположенными с обеих сторон главной дороги и дорожной разметкой (на том участке дороги, где она имелась). Движение а/м «Ниссан Премьера», государственный регистрационный знак №, регулировалось дорожным знаком 2.4 «Уступи дорогу» Приложения 2 к ПДД, установленным справа при выезде на главную.
Так, согласно Правилам дорожного движения, дорожный знак «Уступи дорогу» является знаком приоритета, устанавливающий очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Водитель, руководствуясь требованиями такого знака, не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (не создавать помех).
Водитель ФИО4, двигаясь по главной дороге в соответствии с дорожным знаком 2.1 Приложения 2 к ПДД, имел право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к водителю Мягкову А.А.
Таким образом, водитель Мягков А.А.,двигаясь на а/м «Ниссан Премьера», государственный регистрационный знак №, выезжая с прилегающей территории и намереваясь совершить маневр поворота налево, пересекая транспортный поток противоположного направления имеющий две полосы движения, в соответствии с п.п. 8.1, 8.2 Правил дорожного движения, заблаговременно подал сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, однако не убедившись, что при этом не создает опасности для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения, в нарушение п. 8.3 Правил дорожного движения не уступил дорогу транспортному средству «Ниссан Х Трейл», государственный регистрационный знак № движущемуся по ней.
Согласно схеме, справке о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ ширина проезжей части в сторону перекрестка <адрес> - 12,4 м., в сторону АЗС «ТСК» - 8,0 м., с правой стороны которой установлен дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» Приложения 2 к ПДД, в сторону «Авторазборка» ширина проезжей части - 8,5 м. Автомобиль «Ниссан Премьера» расположен передней частью в сторону «ЦУМа» на расстоянии от левого края проезжей части до правых колес: заднего - 3,5 м., переднего - 1,5 м. Автомобиль «Ниссан Х Трейл» расположен передней частью в сторону «Нового рынка» на расстоянии от правого края проезжей части до правых колес: переднего - 6,2 м., заднего - 6,4 м., от задней оси его колес до угла кафе «Арарат» расположенного по <адрес> - 6,0 м. Место удара транспортных средств зафиксировано на расстоянии 0,1 м. от левой части кузова и 1,0 м. от переднего левого колеса а/м «Ниссан Х Трейл». У а/м «Ниссан Премьера» поврежден передний бампер, переднее левое крыло, передняя левая дверь. У а/м «Ниссан Х Трейл» поврежден передний бампер слева, переднее левое крыло, противотуманная фара в бампере (л.д. 2, 5).
Данная схема составлялась в присутствии обоих водителей, которые подписали ее, каких-либо возражений от них не поступило.
Анализируя доказательства по данному делу в их совокупности, полагаю, что именно действия водителя Мягкова А.А. привели к столкновению двух транспортных средств, поскольку заданная Мягковым А.А. траектория движения его автомобиля, не позволяла безопасно выполнить маневр поворота налево. При выполнении маневра поворота при выезде с прилегающей территории онне убедился, что не создает опасности для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения, не учел метеорологические условия, состояние дорожного покрытия, скорости движения транспортного средства а/м «Ниссан Х Трейл», у которого, из-за образовавшейся наледи на проезжей части, значительно увеличивается остановочный путь, в случае применения водителем экстренного торможения (с учетом времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного привода).
Доводы жалобы Мягкова А.А. о том, что водитель а/м «Ниссан Х Трейл», государственный регистрационный знак №, выехал на полосу встречного движения и ехал по ней до столкновения с его транспортным средством, считаю несостоятельными.
Согласно схеме места совершения административного правонарушения ширина проезжей части в сторону «Нового рынка» составляет 12,4 м. Автомобиль «Ниссан Х Трейл» расположен передней частью в сторону «Нового рынка» на расстоянии от правого края проезжей части до правых колес: переднего - 6,2 м., заднего - 6,4 м., что свидетельствует о том, что водитель ФИО4 применив экстренное торможение на транспортном средстве оборудованном антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес и не допускающей юза при торможении, допустил выезд на встречную полосу движения только левой частью автомобиля в период торможения, а не двигался по ней как это указывает Мягков А.А.
Кроме того, письменные показания Мягкова А.А. о том, что выехав на свою полосу движения, почувствовал удар в переднюю левую часть своего автомобиля, непоследовательны и противоречат показаниям данным им в судебном заседании, на котором Мягков А.А. утверждал, что почти завершив маневр поворота, после чего, с его автомобилем совершил столкновение а/м «Ниссан Х Трейл». Показания данные Мягковым А.А. в судебном заседании противоречат фактическим обстоятельствам дела и опровергаются показаниями ФИО4, а также характером механических повреждений а/м «Ниссан Х Трейл», у которого поврежден передний бампер слева, переднее левое крыло, противотуманная фара в бампере, что свидетельствует о том, что удар произошел в момент выезда транспортного средства под управлением Мягкова А.А. с прилегающей территории, а не в момент, когда а/м «Ниссан Премьера» выехал на главную дорогу.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности Мягкова А.А. в совершении административного правонарушения и привлекло его к административной ответственности по ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ.
Наказание Мягкову А.А. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, его личности, в пределах санкции ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мягкова № к административной ответственности по ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Мягкова А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток.
Судья: Е.А.Лобановская