12-318/2011



                                                                                              Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2011 года                                         г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Лемешко Н.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО5на постановление по делу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, которым

капитан РС Фрейберг , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий в г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.16, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГМИ Северо-Восточного ПУ БО ФСБ России (далее должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ капитан РС Фрейберг Р.О.признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.16, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением защитник ФИО5обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой постановление должностного лица просил отменить. Указывает, что правонарушениями не причинен вред окружающей среде, совершение правонарушениий не повлекло за собой существенных нарушений охраняемых общественных отношений, более того, нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении были устранены до вынесения постановления.

Фрейберг Р.О. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился.

Защитник ФИО5доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней обстоятельствам, дополнительно пояснил, что правонарушениями не причинен вред окружающей среде, совершение правонарушений не повлекло за собой существенных нарушений охраняемых общественных отношений, просил суд освободить Фрейберга Р.О. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенных административных правонарушений.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административных правонарушениях, заслушав ФИО5, не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица.

Согласно с ч. 2 ст. 8.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений.

В соответствии со ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.

Согласно п. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В соответствии с п. 36 «Правил ведения промыслового журнала», утвержденных Приказом Минрыбхоза СССР № 62 от 02.02.1976 года в графе 29 записывают суточный вылов отдельных объектов лова в тоннах по коду ФАО.

Как следует из ст.ст. 29.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Росрыболовства от 27.10.2008 N 272 (ред. от 30.08.2010, с изм. от 09.03.2011), при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или рыбопромысловом участке в течение года).

Согласно приказу Госкомрыболовства России от 10.10.1996 г. №185 "О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции" промысел водных биоресурсов: деятельность, связанная с изъятием водных биоресурсов из рыбохозяйственных водоемов в коммерческих и научно-исследовательских целях, включая деятельность по вылову, приемке, обработке, транспортировке, хранению продукции, ее перегрузке, а также снабжению промысловых судов водой, продовольствием, тарой и другими материалами. Промысловые суда - суда различных типов, используемые для вылова, обработки водных биоресурсов, для приемки, транспортировки и других целей, обеспечивающих промысел водных биоресурсов. Суда персонального учета - промысловые суда с мощностью главного двигателя 300 л.с. и выше, а также менее мощные суда, имеющие автономность плавания более суток, и другие промысловые средства, которые по требованию государственных органов управления формируют и передают в ИСР ежесуточно оперативную отчетность о результатах промысла.

В соответствии с п. 4.2.1 «Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов приложением к приказу Госкомрыболовства России от 10.10.1996 г. №185 "О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции" все суда персонального учета обязаны безвозмездно и своевременно представлять в ИСР достоверную оперативную отчетность в виде судовых суточных донесений (ССД) по инструкции, приведенной в разделе 5.5 Положения. Значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать промысловому, судовому и технологическому журналам.

Непредставление или искажение сведений служит основанием для применения штрафных санкций, заключающихся в приостановке промысла, лишении капитана судна лицензии на вылов и других мерах, предусмотренных законодательством РФ. Материалы по непредставлению и искажению сведений передаются в компетентные органы - ОБЭП, ФСБ, таможню.

     Согласно п. 5.5 «Инструкции по представлению оперативной отчетности

промысловыми судами персонального учета» приказа Госкомрыболовства России от 10.10.1996 г. №185 "О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции" СД содержит информацию о результатах работы судна за прошедшие отчетные сутки, которые исчисляются по судовому времени, и заполняется на основании записей из соответствующих журналов и документов по состоянию на 24.00 судового времени.

В соответствии с инструкцией по кодированию блока Ш 13 - «Затраты календарного времени» должны соблюдаться следующие правила.

1. Код вида затрат календарного времени указывают в соответствии с Приложением "Виды затрат календарного времени" (8.4).

2. Время, затраченное по данному виду затрат: часов - два знака, десятые доли часа - один знак.

Суммарное время должно составлять 24 часа (= 24.0). Показатели затрат даются в ССД в порядке выполнения действий.

Как следует из протокола, постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, основанием привлечения капитана РС Фрейберг О.Р. к административной ответственностипослужило нарушение им п. 36 «Правил ведения промыслового журнала», утвержденных Приказом Минрыбхоза СССР № 62 от 02.02.1976 года, ст. 29.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Росрыболовства от 27.10.2008 N 272 (ред. от 30.08.2010, с изм. от 09.03.2011), а именно, капитан РС Фрейберг О.Р. осуществляя прибрежное рыболовство (промысел) в 24 часа 00 минут (время судовое) ДД.ММ.ГГГГ находясь в порту г. Петропавловск-Камчатский (внутренние морские воды РФ), подал в РИЦ данные о работе судна за сутки ДД.ММ.ГГГГ и предоставил недостоверную оперативную отчетность в виде ССД реквизиты которого в блоке Ш 13 не соответствуют записям в судовом и промысловых журналах и не соответствуют порядку выполнения действий по осуществлению промысловых операций. Согласно данных в промысловом журнале РС за сутки ДД.ММ.ГГГГ на странице 28, в графе 29 указан вылов по видам в кодах ФАО: код 165 (минтай) - 8,1 тонн, код 111 (бычок) - 1,3 тонн, хотя добыча (промысел) данных объектов промысла ДД.ММ.ГГГГ по данным указанного промыслового журнала не производились (л.д. 38-44, 47-53).

Виновность Фрейберга Р.О.в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.16 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена должностным лицом при рассмотрении дела на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копии судовых суточных донесений РС от ДД.ММ.ГГГГ, копий промыслового и судового журналов судна РС «Альба», копии протокола опроса Фрейберга Р.О. (л.д. 2-6,17, 9-16, 18-20).

Содержание доказательств приведено в постановлении должностного лица, им дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Признаю несостоятельными доводы жалобы защитника ФИО5 о том, что правонарушением не причинен вред окружающей среде, совершение правонарушения не повлекло за собой существенных нарушений охраняемых общественных отношений, более того, нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении были устранены до вынесения постановления.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Внесение искаженных сведений в промысловый журнал совершается путем записи не соответствующих действительности сведений об объемах добытого, месте лова и т.п. образует собой объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.16 КоАП РФ.

Для наступления административной ответственности не имеет значения, все или только часть данных о проведенных операциях были ложными.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ включает действие (при нарушениях правил рыболовства), а при нарушении правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется.

Таким образом, Фрейберг Р.О., совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 8.16, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, то есть предоставил недостоверную оперативную отчетность в виде ССД реквизиты которого в блоке Ш 13 не соответствуют записям в судовом и промысловом журналах и не соответствует порядку выполнения действий по осуществлению промысловых операций, а также внес искаженные сведения в промысловый журнал. Совершение указанных правонарушений не влечет за собой причинение вреда окружающей среде, и они считаются оконченными с момента внесения в промысловый журнал искаженных сведений и нарушения требований правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ.

Ссылка в жалобе защитника ФИО5 на то, что нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении были устранены до вынесения постановления, не могут служить основанием для отмены постановления, поскольку предоставление недостоверной оперативной отчетности в виде ССД составляет объективную сторону указанного административного правонарушения и считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

Наказание Фрейбергу Р.О. назначено с учетом характера совершенных административных правонарушений, данных о его личности, в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.16, ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГМИ Северо-Восточного ПУ БО ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношенииФрейберга Олега Робертовича - оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                  Е.А. Лобановская