Дело № ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ <адрес>, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> «19» мая 2011 года <адрес> Судья Петропавловск - Камчатского городского суда <адрес> Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Любови Вильевны на постановление начальника отдела Военного комиссариата <адрес> по г. Петропавловску-Камчатскому № * от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника отдела Военного комиссариата <адрес> по г. Петропавловску-Камчатскому № * от ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб. Правонарушение выразилось в том, что и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. в отдел военного комиссариата <адрес> по г. Петропавловску-Камчатскому в установленных срок не направлялись сведения о регистрации по месту пребывания (г. П, ул. Т, д. ** кв. **, находящегося в ведении ООО «УЖКХ <адрес>) С Помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ф. просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, поскольку и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» обоснованно привлечена к административной ответственности. Пояснила, что в ходе проведенной проверки установлено, что по ул. Т, д. **, по месту пребывания на срок один год зарегистрирован ряд граждан призывного возраста, причем, сведения в военкомат в установленный срок предоставлены не были. В соответствии с жилищным законодательством и Уставом, ООО «УЖКХ <адрес>» является управляющей организацией, осуществляющей в процессе своей деятельности управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда. Во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязанность по предоставлению сведений в военкомат возлагалась на ЖЭУ, при которых были организованы паспортные столы, паспортисты предоставляли необходимые сведения, однако в течение последних лет изменения в данный ФЗ не вносились, однако данное обстоятельство не снимает с руководителя ООО «УЖКХ <адрес>» обязанность организовать такую работу. Поскольку МАУ «УЖКХ <адрес>» ведет регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства, то и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. должна была организовать работу по выявлению лиц, которые проживают в доме, а также организовать работу с МАУ «УЖКХ <адрес>» по предоставлению сведений в военкомат. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. было внесено представление об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе, основанное на тех же нормах, что и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. указала, что нарушения устранены, налажена работа по предоставлению в военкомат необходимых сведений о гражданах, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или обязаны состоять, более того, такие сведения уже дважды были поданы в военкомат. Отметила, что должностное лицо привлечено к административной ответственности не за регистрацию граждан, а за не представление в установленный срок сообщения в военкомат о регистрации граждан. Заслушав помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ф., ФИО6, изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления не нахожу. Административная ответственность по ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает в случае непредставления в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Согласно преамбуле к Федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее-Закон), Закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в РФ иностранных граждан. В соответствии со ст. 8 Закона, воинский учет граждан, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев - по месту их пребывания. Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета). Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенной прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского проверки исполнения законодательства в сфере организации и проведения призыва граждан на военную службу в период с 01 октября по ДД.ММ.ГГГГ выявлены существенные нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе, допущенные и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. С постановлением Лавринец Л.В. ознакомлена, указала, что взаимодействие будет налажено (л.д. 3-7). Согласно письменному объяснению Лавринец Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УЖКХ <адрес>» является организацией, осуществляющей эксплуатацию и управление жилого фонда, жилых помещений на территории г. Петропавловска-Камчатского. В ведении ООО «УЖКХ <адрес>» находится, в том числе, многоквартирный дом № ** по ул. Т в г. П. Руководством ООО «УЖКХ <адрес>» фактически не контролируется прибытие либо убытие граждан, изменение состава семьи в домах находящихся в ведении общества, в том числе, граждан призывного возраста и военнообязанных по причине отсутствия обращения указанных граждан в ООО «УЖКХ <адрес>» за регистрацией по месту жительства, пребывания. Указанные действия осуществляются отделами регистрационного учета МАУ «УЖКХ <адрес>», с которым ООО «УЖКХ <адрес>» в данной сфере не взаимодействует на постоянной основе. Поскольку в ООО «УЖКХ <адрес>» данных о регистрации либо снятии с регистрационного учета граждан призывного возраста либо военнообязанных не имеется, то ею (Лавринец) в отдел военного комиссариата <адрес> по г. Петропавловску-Камчатскому соответствующие сведения на***. в установленный срок не предоставлялись. Вместе с тем, учитывая необходимость исполнения требования законодательства о воинской обязанности в военной службе, в том числе, предоставление соответствующих сведений на граждан призывного возраста либо военнообязанных, будет налажено взаимодействие с МАУ «УЖКХ <адрес>» в данной сфере и будет решен вопрос о предоставлении указанных данных в отдел военного комиссариата <адрес> (л.д. 15-16). Согласно поквартирной карточке в кв. № ** д. № ** по ул. * в г. *-* по месту пребывания с ** ** ** года до ** ** ** года зарегистрирован ** По итогам проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ** от ** ** ** года о привлечении и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. к административной ответственности по ст. 21.3 Кодекса РФ об административных, в связи с непредставлением в установленный срок в отел военного комиссариата <адрес> по г. Петропавловску-Камчатскому сведений о регистрации по месту пребывания гражданина **, зарегистрированного ** ** ** года по месту пребывания, на срок до ** ** ** года, в жилом помещении - кв. № ** д. № ** по ул. ** в г. **, находящегося в ведении ООО «УЖКХ <адрес>» (л.д.1). Доводы ФИО6 **. о том, что ООО «УЖКХ <адрес>» не обладает сведениями о наличии зарегистрированных граждан, так как не производит их регистрацию, поэтому не могут их предоставить в военкомат, данной деятельностью, в силу муниципального задания, занимается МАУ «УЖКХ <адрес>», не могут служить основанием для отмены постановления. Согласно п. 2 ст. 4 Закона, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете. В соответствии с п. 2.4 Устава ООО «УЖКХ <адрес>» предметом деятельности общества является, в том числе, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, учет и инвентаризация недвижимости, а также осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, в том числе, управление многоквартирными жилыми домами. Согласно п.п. 10.1,10.2 Устава, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, руководит текущей деятельностью Общества, принимает решения по текущим вопросам, связанным с деятельностью Общества. Указанные обстоятельства подтвердила Лавринец Л.В. в письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ указав, что ООО «УЖКХ <адрес>» является организацией осуществляющей эксплуатацию и управление жилого фонда, жилых помещений на территории г. Петропавловска-Камчатского. Как следует из утвержденного за № ** от ** ** 2011 года муниципального задания на 2011 год, МАУ «УЖКХ <адрес>» оказывает услуги по приему и выдаче документов, связанных с регистрационным учетом граждан по месту пребывания и по месту жительства. Вместе с тем, в силу п. 2 ст. 4 Закона, Устава ООО «УЖКХ <адрес>», и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. обязана была организовать работу по предоставлению в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, путем заключения с МАУ «УЖКХ <адрес>» соответствующего договора либо иным способом. Вышеизложенным опровергаются и доводы жалобы о том, что ООО «УЖКХ <адрес>» не осуществляет эксплуатацию жилых помещений, поэтому и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. не может являться субъектом данного правонарушения. Доводы жалобы о том, что **., зарегистрированный по месту пребывания в жилом помещении кв. № ** д. № ** по ул. ** в г. **, в поквартирную карточку не внесен, данных о его временном пребывания не имеется, заявлены голословно и опровергаются исследованными материалами дела. Согласно представленной поквартирной карточке в кв. № ** д. № ** ул. ** в г. ** по месту пребывания с ** ** ** года до ** ** ** года зарегистрирован, в том числе, **. Регистрация граждан по месту жительства или пребывания в соответствии с указанными нормативными правовыми актами производится при взаимодействии должностных лиц, ответственных за регистрацию, и органов регистрационного учета. Как указала и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В., регистрация по месту жительства и по месту пребывания граждан осуществляется отделами регистрационного учета МАУ «УЖКХ <адрес>», с которым, в целях исполнения требования законодательства о воинской обязанности, обязалась наладить взаимодействие. Как пояснила помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского ** ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе, основанное на тех же нормах, что и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. указала, что нарушения устранены, налажена работа по предоставлению в военкомат необходимых сведений о гражданах, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или обязаны состоять, более того, такие сведения уже дважды были поданы в военкомат. Как следует из представленных помощником прокурора г. Петропавловска-Камчатского **. в ходе рассмотрения жалобы письменных доказательств, ДД.ММ.ГГГГ за № ** в адрес прокурора г. Петропавловска-Камчатского поступило сообщение и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. на представление об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УЖКХ <адрес>» и МАУ «УЖКХ <адрес>» заключено соглашение о взаимодействии, установившее обязанность отдела регистрационного учета МАУ «УЖКХ <адрес>» сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете. Из представленных актов от 16 и ДД.ММ.ГГГГ следует, что соответствующие сведения поданы в военкомат за период с 10 февраля по ДД.ММ.ГГГГ. Установив указанные выше обстоятельства, должностное лицо обоснованно привлекло и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. к административной ответственности. Наказание и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о ее личности, в пределах санкции ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление начальника отдела Военного комиссариата <адрес> по г. Петропавловску-Камчатскому № ** от ДД.ММ.ГГГГ о признании и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Любови Вильевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Лавринец Л.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток. Судья Р.П. ЛаевскаяВ жалобе и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. просила постановление отменить. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ в кв. № ** д. № ** по ул. Т в г. П. зарегистрирован по месту пребывания на срок до ** ** 2011 года С. Она, как исполняющая обязанности генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>», в установленный срок не направила в военный комиссариат сведения о регистрации С. по месту пребывания. Полагала, что не является субъектом правонарушения по следующим основаниям. Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе», руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений и их должностные лица, обязаны сообщать сведения об изменении состава граждан. В соответствии с п. 2.4 Устава ООО «УЖКХ <адрес>» предметом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, учет и инвентаризация недвижимости, а также осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, в том числе управление многоквартирными жилыми домами. Так, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № ** по ул. Т, ООО «УЖКХ» заключен договор управления № *** от ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет. В соответствии с условиями договора управления (п.1.1) Управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Исчерпывающий перечень помещений, относящихся к жилым, дан в ст. 16 ЖК РФ, к ним относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Таким образом, ООО «УЖКХ <адрес>» не осуществляет эксплуатацию жилых помещений и не может являться субъектом правонарушения. Правоустанавливающими документами по регистрационному учету граждан являются «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» и «Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационном учету граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ», утвержденный Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Регламент регистрации). В соответствии с указанными документами регистрация подразделяется на регистрацию граждан по месту пребывания (временная регистрация) и регистрация граждан по месту жительства (постоянная). С. зарегистрирован в г. П по ул. Т, по месту пребывания с ** ** ** года до ** ** ** года. Со ссылками на п.п. 16,46,51 Регламента, полагала что лица, ответственные за регистрацию (паспортные столы, УЖКХ), принимают от граждан соответствующие документы. В присутствии заявителя указанные лица проверяют комплектность документов и в 3-дневный срок передают их вместе с адресными листками прибытия в орган регистрационного учета (территориальные органы ФМС). О регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность граждан передаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, для последующего вручения зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются гражданам. При этом, первый экземпляр адресного листка прибытия по форме 2 в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется в подразделение адресно-справочной работы территориального органа. В экземпляр помещается в адресно-справочную картотеку органа регистрационного учета, осуществившего регистрацию гражданина по месту пребывания. Таким образом, при регистрации по месту пребывания в УЖКХ не заносят данные в поквартирную карточку (в отличии от регистрации по месту жительства, когда в поквартирной карточке отражаются все зарегистрированные по месту жительства граждане), не ведется журнал, и ото органа ФМС не поступают даже экземпляры адресного листка прибытия по форме №. В данном случае, С. зарегистрирован в жилом помещении - кв. № ** д. № ** по ул. Т в г. П по месту пребывания (временно) в поквартирную карточку не внесен, данных о его временном пребывания не имеется. Это подтверждает то, что должностные лица управляющей организации являются своеобразными посредниками между гражданами и отделами ФМС. Принципиальное отличие органов регистрационного учета от лиц, ответственных за регистрацию заключается в возложенных на них обязанностях. Лица, ответственные за регистрацию, осуществляют лишь первичный сбор документов для последующей регистрации граждан, в то время как органы регистрационного учета непосредственно совершают действия по регистрации и выдают соответствующие документы. В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в качестве доказательства указана копия поквартирной карточки по кв. № ** по ул. Т, д. **, однако, в поквартирной карточке последняя запись о регистрации по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ сделана в отношении К., данных о других зарегистрированных по месту жительства не имеется. На основании изложенного, полагала, что вынесенное постановление подлежит отмене.
Лавринец Л.В., и.о. генерального директора ООО «УЖКХ <адрес>», о месте и времени рассмотрения дела извещена, участия в рассмотрении жалобы не принимала.
ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, считала постановление подлежащим отмене по изложенным в жалобе основаниям, так как директор ООО «УЖКХ <адрес>» Лавринец Л.В. не является субъектом правонарушения, так как представленные в ходе рассмотрения жалобы документы подтверждают, что ООО «УЖКХ <адрес>» не производит регистрацию граждан, данной деятельностью занимаются паспортные столы МАУ «УЖКХ <адрес>», что подтверждается представленным муниципальным заданием, поквартирные карточки в ООО «УЖКХ <адрес>» не передаются, сведения о зарегистрированных гражданах отсутствуют, все судебные запросы направляются непосредственно в МАУ «УЖКХ <адрес>». Отметила, что в поквартирной карточке отражается регистрация постоянных жильцов, сведения о временно зарегистрированных жильцах не предоставляется в военкомат, так как не отражается в поквартирной карточке. Не отрицала, что функции МАУ «УЖКХ <адрес>» и ООО «УЖКХ <адрес>», как управляющих организаций, идентичны. Указала, что в настоящее время налажена работа с МАУ «УЖКХ <адрес>» и необходимые сведения передаются в военкомат.