№12-345/11 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6 «15» июня 2011 года г. Петропавловск-Камчатский Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Бзадникин Игорь Викторович, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу Жамалдинова ФИО7 на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, которым ему за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Камчатскому краю (далее - должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Жамалдинов С.В. за нарушение п. 8.8 «О правилах дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с изм., далее - ПДД), привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 рублей. В жалобе Жамалдинов С.В., не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, ссылаясь на то, чтодвигаясь на автомобиле «УАЗ 3962 01» гос.номер № по <адрес> в <данные изъяты>, совершил объезд рейсового автобуса производящего высадку пассажиров на остановке «по требованию», находящейся перед поворотом на автобазу ЦЭС. Начиная поворот налево на второстепенную дорогу, включил левый указатель поворота и начал движение налево. Встречная полоса была свободна и просматривалась на 60-70 метров вперед. В то время, когда завершил поворот налево, автомобиль двигавшийся позади него (номер - не запомнил) начал обгон автобуса, который также совершил обгон автобуса. В это время на встречной полосе появился автомобиль «Тойота <данные изъяты>» гос.номер № и чтобы избежать столкновения со встречной машиной, совершающей обгон, уклонился вправо, выехав на обочину и ударил его машину в заднее правое крыло выше колеса.Виновным в произошедшем, себя не считает, так как все правила маневрирования им были выполнены, и маневр поворота налево уже был завершен, так как находился на второстепенной дороге, а столкновение произошло на обочине дороги, что подтверждается фотографиями. В составленной схеме с места происшествия машина, которая совершала обгон и создала помеху для автомобиля «Тойоты <данные изъяты>», не указана. Жамалдинов С.В., подержал доводы жалобы в полном объеме, по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что совершал маневр поворота налево в сторону автобазы ЦЭС. Дополнительно пояснил, что <адрес> на данном участке дороги в районе <адрес> имеет изгиб в левую сторону по направлению в сторону <адрес>. Поворот в сторону ЦЭС находиться непосредственно на повороте <адрес>. Кроме того пояснил, что состояние дорожного покрытия мокрый снег. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Жамалдинова С.В.,изучив представленные им фотографии, прихожу к следующему. Согласно п. 8.8 ПДД,при повороте налево развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам. Согласно п.1.2 ПДД требование"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. В соответствии с ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ, основанием для привлечения к административной ответственности является, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Как следует из протокола об административном правонарушении, постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 35 минут в <адрес> Жамалдинов С.В., управляя автомобилем «УАЗ» государственный регистрационный знак № в нарушение п. 8.8 ПДД, при повороте налево вне перекрестка не уступил дорогу транспортному средству «Тойота <данные изъяты>» государственный регистрационный знак № движущемуся во встречном направлении прямо (л.д.10-11). В объяснениях Жамалдинов С.В. указал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 07 часов 35 минут он, управляя автомобилем «УАЗ» двигался по <адрес> со стороны <адрес>, со скоростью около 40 км/ч. Подъезжая к повороту в сторону ЦЭС, заблаговременно включил левый указатель поворота и стал снижать скорость, затем остановился, чтобы пропустить встречные автомобили. Во встречном направлении двигался автомобиль «Тойота <данные изъяты>». Когда расстояние между автомобилями составило около 50-60 метров, начал совершать маневр поворота налево. Съехав с дорожного полотна на дорогу, ведущую через ЦЭС на расстоянии 11 метров произошло столкновение (л.д. 4) Из письменных объяснений ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 07 часов 35 минут он, управляя автомобилем «Тойота <данные изъяты>» двигался со стороны <адрес> по главной дороге со стороны «ТЭЦ -2» в сторону <адрес>, ближе к правому краю проезжей части, со скоростью около 45-50 км/ч, дорожное покрытие - мокрый снег. Подъезжая к повороту ООО «Камчатстройсервис», примерно на расстоянии 10-12 метров увидел, что со встречного направления начинает поворачивать налево, в сторону ООО «Камчатстройсервис» автомобиль «УАЗ 3962 01», поскольку расстояние до данного автомобиля было минимальным, прибегнул к экстренному торможению, но избежать столкновения не удалось, и в следующий момент почувствовал удар в переднюю правую часть своего автомобиля (л.д. 3). Согласно справке, схеме, дорожно-транспортное происшествие зафиксировано в г. Петропавловске-Камчатском в непосредственной близости от <адрес> часть дороги шириной 9,6 м. для двух направлений движения, с левой стороны к проезжей части примыкает прилегающая дорога, ведущая в сторону ООО «Камчатстройсервис». Автомобиль «Тойота <данные изъяты>» расположен на проезжей части передним бампером в сторону <адрес>, расстояние от правого края проезжей части до его правых колес составляет: переднего -8,2м., заднего -7,8м.. На расстоянии 7,9 м. от заднего левого колеса и 3,6м. от заднего правого колеса начинается тормозной след автомобиля. Автомашина «УАЗ 3962 01» полностью расположена на прилегающей дороге, под углом, на расстоянии 3,9м. от левого переднего колеса автомобиля «Тойота <данные изъяты>» и от левого края дороги до левых колес: переднего -7,9м. заднего -6,1м. Место удара (осыпь осколков диаметром 0,8м.) транспортных средств зафиксировано на расстоянии 1,0 м. от левого переднего колеса автомобиля «Тойота Ленд Крузер»; 0,8м. от линии пересечения проезжей части с прилегающей дорогой. В результате дорожно-транспортного происшествия на автомашинах зафиксированы следующие механические повреждения: - у автомобиля «Тойота <данные изъяты>» повреждены: передний бампер, капот, правое переднее крыло, декоративная решетка радиатора, правая фара, правый передний габарит, правый передний поворотник, декоративная металлическая планка правого поворотника; - у автомобиля «УАЗ 3962 01» повреждено заднее правое крыло (л.д. 2,9). Схема дорожно-транспортного происшествия составлена в присутствии Жамалдинова С.В., второго участника - ФИО4, двух понятых, и несмотря на предоставленную возможность, ни от кого из указанных лиц, не поступило заявлений, замечаний относительно правильности изложенных в схеме сведений, произведенных замеров. В ходе рассмотрения жалобы достоверно установлено, что автомашина «Тойота Ленд Крузер» под управлением ФИО4 двигалась в прямом направлении без изменения направления движения. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Из письменных объяснений Жамалдинова С.В., ФИО4, данных ими непосредственно после дорожно-транспортного происшествия, следует, что автомашина под управлением Жамалдинова С.В. двигалась со стороны <адрес> и повернула налево в сторону въезда на автобазу ЦЭС. Траектория движения автомашины «УАЗ 3962 01» Жамалдиновым С.В. не оспаривается, в ходе рассмотрения жалобы он пояснил, что намеревался осуществить маневр поворота налево. Траектория движения автомашины под управлением Жамалдинова С.В. подтверждается также его письменными объяснениями. Характер механических повреждений транспортных средств свидетельствует о том, что удар произошел передней частью автомашины «Тойота <данные изъяты>» в правую боковую часть автомашины «УАЗ 3962 01», что также подтверждает прямолинейное направление движения автомашины под управлением ФИО4 и поворот автомашины под управлением Жамалдинова налево. Установив указанные обстоятельства, должностное лицо обоснованно и в соответствии с законом пришло к выводу о невыполнении Жамалдиновым С.В. требования Правил уступить дорогу и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ, выразившегося в нарушении им требований п. 8.8 ПДД. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что дорожно-транспортное происшествие с участием водителей Жамалдинова С.В., ФИО4 произошло ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 35 минут, в связи с чем, считаю необходимым в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, постановление от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> внести уточнения в части времени совершения административного правонарушения, указав «07 часов 35 минут» вместо «08 часов 35 минут», принимая во внимание, что данные уточнения не влияют на вид, размер наказания и иным образом не ухудшают положение Жамалдинова С.В.. Учитывая установленные выше обстоятельства, прихожу к выводу о том, что Жамалдинов С.В., управляя ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 35 минут автомашиной «УАЗ 3962 01», № на <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском при повороте налево вне перекрестка не уступил дорогу транспортному средству «Тойота <данные изъяты>», гос. номер №, двигавшемуся во встречном направлении без изменения направления движения, тем самым не выполнил требования, установленные в п. 8.8 Правил дорожного движения. Доводы Жамалдинова С.В.о том, что все правила маневрирования им были выполнены, и маневр поворота налево уже был завершен, необоснованны, и опровергаются сведениями, изложенными в схеме происшествия, согласно которой, на расстоянии 7,9 м. от заднего левого колеса и 3,6м. от заднего правого колеса начинается тормозной след автомобиля «Тойота <данные изъяты>», место удара транспортных средств расположено на расстоянии 0,8 м. от линии пересечения проезжей части с прилегающей дорогой, таким образом, Жамалдинов С.В. достоверно зная о движении автомобиля «Тойота <данные изъяты>» под управлением ФИО4 по главной дороге, не убедившись в безопасности своего маневра, приступил к выполнению поворота налево в непосредственной близости от движущегося транспортного средства, создав помеху в движении и вынудив водителя ФИО4 прибегнуть к экстренному торможению. Таким образом, доводы Жамалдинова С.В. о том, что когда завершил поворот налево, автомобиль двигавшийся позади него начал обгон автобуса, который также совершил обгон автобуса, в это время на встречной полосе появился автомобиль «Тойота <данные изъяты> гос.номер № и чтобы избежать столкновения со встречной машиной, совершающей обгон, уклонился вправо, выехав на обочину и ударил его машину в заднее правое крыло выше колеса, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Наказание Жамалдинову С.В. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности, в пределах санкции ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в отношении Жамалдинова ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Жамалдинова С.В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток.